{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Импортозаместили Booking на Ostrovok и это… точка!

Вообще я не против наших сервисов, тем более что большинство из них копируют уже готовую модель, которая уже где-то успешно себя показала. Но иногда копирование почему-то идет не сильно удачно, как будто фасад спи... позаимствовали, а про начинку забыли.

Теперь к делу. Первое бронирование на booking у меня было в 2011 году, кстати в этот год появился ostrovok, и к большому сожалению, сервис расслабил (расслабил booking). Ткнул кнопку, указал даты, подсунул карту оплаты и как-то не думаешь про детали. Что с кем-то что-то надо согласовывать, звонить-писать-уточнять, умолять в конце концов. За 11 лет ни одного сбоя.

Пишу для CIO/CTO/CDTO. Процессы, персонал, мотивация и другие не технические особенности работы ИТ-руководителей. https://t.me/vroderabotaetno

И тут случилось, что случилось, букинг свинтил, и нарисовалась альтернатива. Осознано я ее не выбирал, по инерции бронировал через Тинькоф.Путешествия, раньше они партнерились с Букингом, а теперь с Островком. Первый раз покатило, прям на 5+. Внутренне даже обрадовался, типа - Умеют же наши делать! Это потом выяснилось что дело не в “наших”, а в сетке Holiday Inn в Ереване, просто они везде и всегда хорошо работают, как и должна делать сетка.

Первые аппартаменты

Второе взаимодействие - квартира в Минске, сильно заранее, без предоплаты, да еще с таким отличным чеком.

Едем радостно в Минск, за час до финиша - первая попытка связаться с хозяином, а это оказалась какая-то апартаментная конторка. По вацапу спросили адрес, номер бронирования и…. пропали! Вообще! Звонил и писал с разных номеров - нет ответа.

Нужно отметить тот факт, что сам я бронирование отметить могу, но со штрафом, это в правилах написано. Значит нужно идти в поддержку, ОК! По телефону бесконечные голосовые меню, иду в чат с описанием ситуации и просьбой отменить бронирование без штрафа. Там отвечают типа:

- Не ссыте, не отменяйте, ща все решим!

- Когда решите?

- Скоро!

Проковырявшись без результата полтора часа, после третьей нижайшей просьбы все-таки отменить бронирование, Островок наконец-то сжалился, прошла отмена без штрафа.

Я даже для интереса спросил:

- А что будет с этими ребятами которые так нехорошо делают?

- Скорее всего отключим от сервиса!

Вторые аппартаменты

Не вдохновляет меня это “скорее всего”. Ладно, на тот момент важно было найти жилье. Понятно что ценника хорошего не будет, ну как-то нужно вопрос решать. Через тот же Островок нашел квартирку рядом, в 3 раза дороже, со 100% предоплатой.

Но вроде красиво по фото, почти замок 16 века с камином, за такое и 120 USD в сутки не жалко! И ехать недалеко.

Звоню хозяину, уточнить адрес - даже на скрине видна надпись “разные районы города”, но я то в состоянии "расслабленный booking" смотрю на карту. Адрес и правда другой в 5 км (это написано на каком-то другом сайте). М-да, спасибо, что не за городом.

А за ключом нужно ехать в третье место, но слава богу оно тоже в Белоруссии. Наверное все квартиры похожие на замки 16 века должны быть максимально неприступны.

Наконец через час добрались до жилья и нас ждал еще один сюрприз.

:)

Ну это конечно моя фантазия, хотя с учетом складывающихся обстоятельств было бы не удивительно обнаружить такую лестницу и защитников замка с камнями и ведрами кипящей смолы.

Переступив через порог было ясно только одно - век угадал точно! Век когда тут был ремонт!

Защитников замка не оказалось на месте, но они явно тут были и сильно переживали, нервно покуривая. Запах... ммм...

Понятно, что писать и жаловаться кому-то не было смысла, хотя по приезду я предпринял попытку прояснить ситуацию с Островком, на что получил ответ про “разные районы города”. Следующей скорее всего была бы фраза про “Мы выполняем функции агента который не несет ответственности за качество услуги”.

И тут пришло озарение! Это ж "система Фортуна", может кто помнит было такое на заре нулевых в туризме, платишь сколько-то денег и тебя везут в отель. Может быть 5 звезд на первой линии, а может и одна на двадцать первой у помойки. Лотерея.

Заключение

Кажется что просто навесить фоточки с календарем и ценником в деле бронирования гостиниц недостаточно. Но блин, у Букинга же подучилось как-то отсеивать шлак и предоставлять рабочие варианты. Нужно было и это стырить. Ценность маркетплейса по аренде жилья в том состоит что ты доверяешь информации и получаешь ожидаемое, а тут получается процесс похожий на Авито. Перед тем как заплатить приедь лично и убедись что тут все ОК.

Поделился ситуацией со знакомыми, оказалось у многих такое было и народ переходит на сарафанное бронирование, через друзей, родственников или в конце концов через гидов у которых потом заказывают экскурсии.

И последнее, теперь я знаю новую расшифровку VIP - Very Incredible Price!

0
114 комментариев
Написать комментарий...
Sergey Palonini

Суждение про букинг.ком - типичная ошибка выжившего. Много раз попадал в неприятности с букингом: блокирование денег сервисом и требование заплатить еще раз в отеле (отель Рэдисон в Санкт-Петербурге, деньги букинг по итогу разблокировал через месяц), отель с ложными фотографиями в Милане, пару раз отсутствие владельца апартаментов в квартире и невозможность до них дозвониться
В Минске через букинг снял квартиру в которой горячую воду отключили летом на профилактику.

И на все эти претензии букинг отвечал стандартным 20 долларовым промокодом, нежелая разбираться с причинами проблемы и обращаться к владельцу недвижимости.
Вообще, с арендой апартаментов ситуация довольно часто напоминает рулетку: то одна пара ключей доступна, то интернет не работает.
Хорошее правило для избегания неприятностей в деловых поездках: бронировать сетевые отели и бронировать\оплачивать кредиткой (к сожалению, для РФ уже не актуально).

Ответить
Развернуть ветку
Илья Соколов

У меня 67 бронирований в разных городах и странах. Единственная неприятная ситуация была в Риме, когда в апартаментах оказалась плесень во всех комнатах. Мы были 2 дня проездом в высокий сезон, поэтому не смогли найти что-то адекватное, чтобы съехать. Но букинг вернул нам 50% стоимости проживания и через неделю этих апартаметнов уже не было в выдаче как и через несколько месяцев. Фото к претензии были загружены.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Palonini

Это скорее характеризует тебя, нежели букинг: тщательно выбираешь жилье, читаешь отзывы и тд.
Я разделяю такой подход, когда подбираешь жилье для отдыха. Для деловых поездок сидеть и читать отзывы обычно нет времени. Выбрал по оценке и вперед.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Соколов

Да именно так и происходит. А для деловых поездок, если нет времени, лучше использовать сети отелей. Да и для путешествий тоже, по моему мнению. Есть плюсы в апартаментах, но минусов для себя тоже много нашел. Поэтому больше склонен останавливаться в отелях. На счет сервиса букинга: у них такой бизнес, что физически проверить все апартаменты и отели нет возможности, поэтому отзывы и рейтинги тут как раз очень даже в тему. С отелями вроде проще - они свои звезды должны периодически подтверждать. В моем кейсе ж тоже плесени на стенах небыло видно. И букинг бы о ней и не узнал, если бы я не сообщил. Как-то так.
UPD: кстати про сервис еще. Я когда претензию писал, так даже не упоминал про компенсацию какую-то. Это была их инициатива. Все что мне было нужно - убрать эти апартаменты из выдачи)

Ответить
Развернуть ветку
111 комментариев
Раскрывать всегда