{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Импортозаместили Booking на Ostrovok и это… точка!

Вообще я не против наших сервисов, тем более что большинство из них копируют уже готовую модель, которая уже где-то успешно себя показала. Но иногда копирование почему-то идет не сильно удачно, как будто фасад спи... позаимствовали, а про начинку забыли.

Теперь к делу. Первое бронирование на booking у меня было в 2011 году, кстати в этот год появился ostrovok, и к большому сожалению, сервис расслабил (расслабил booking). Ткнул кнопку, указал даты, подсунул карту оплаты и как-то не думаешь про детали. Что с кем-то что-то надо согласовывать, звонить-писать-уточнять, умолять в конце концов. За 11 лет ни одного сбоя.

Пишу для CIO/CTO/CDTO. Процессы, персонал, мотивация и другие не технические особенности работы ИТ-руководителей. https://t.me/vroderabotaetno

И тут случилось, что случилось, букинг свинтил, и нарисовалась альтернатива. Осознано я ее не выбирал, по инерции бронировал через Тинькоф.Путешествия, раньше они партнерились с Букингом, а теперь с Островком. Первый раз покатило, прям на 5+. Внутренне даже обрадовался, типа - Умеют же наши делать! Это потом выяснилось что дело не в “наших”, а в сетке Holiday Inn в Ереване, просто они везде и всегда хорошо работают, как и должна делать сетка.

Первые аппартаменты

Второе взаимодействие - квартира в Минске, сильно заранее, без предоплаты, да еще с таким отличным чеком.

Едем радостно в Минск, за час до финиша - первая попытка связаться с хозяином, а это оказалась какая-то апартаментная конторка. По вацапу спросили адрес, номер бронирования и…. пропали! Вообще! Звонил и писал с разных номеров - нет ответа.

Нужно отметить тот факт, что сам я бронирование отметить могу, но со штрафом, это в правилах написано. Значит нужно идти в поддержку, ОК! По телефону бесконечные голосовые меню, иду в чат с описанием ситуации и просьбой отменить бронирование без штрафа. Там отвечают типа:

- Не ссыте, не отменяйте, ща все решим!

- Когда решите?

- Скоро!

Проковырявшись без результата полтора часа, после третьей нижайшей просьбы все-таки отменить бронирование, Островок наконец-то сжалился, прошла отмена без штрафа.

Я даже для интереса спросил:

- А что будет с этими ребятами которые так нехорошо делают?

- Скорее всего отключим от сервиса!

Вторые аппартаменты

Не вдохновляет меня это “скорее всего”. Ладно, на тот момент важно было найти жилье. Понятно что ценника хорошего не будет, ну как-то нужно вопрос решать. Через тот же Островок нашел квартирку рядом, в 3 раза дороже, со 100% предоплатой.

Но вроде красиво по фото, почти замок 16 века с камином, за такое и 120 USD в сутки не жалко! И ехать недалеко.

Звоню хозяину, уточнить адрес - даже на скрине видна надпись “разные районы города”, но я то в состоянии "расслабленный booking" смотрю на карту. Адрес и правда другой в 5 км (это написано на каком-то другом сайте). М-да, спасибо, что не за городом.

А за ключом нужно ехать в третье место, но слава богу оно тоже в Белоруссии. Наверное все квартиры похожие на замки 16 века должны быть максимально неприступны.

Наконец через час добрались до жилья и нас ждал еще один сюрприз.

:)

Ну это конечно моя фантазия, хотя с учетом складывающихся обстоятельств было бы не удивительно обнаружить такую лестницу и защитников замка с камнями и ведрами кипящей смолы.

Переступив через порог было ясно только одно - век угадал точно! Век когда тут был ремонт!

Защитников замка не оказалось на месте, но они явно тут были и сильно переживали, нервно покуривая. Запах... ммм...

Понятно, что писать и жаловаться кому-то не было смысла, хотя по приезду я предпринял попытку прояснить ситуацию с Островком, на что получил ответ про “разные районы города”. Следующей скорее всего была бы фраза про “Мы выполняем функции агента который не несет ответственности за качество услуги”.

И тут пришло озарение! Это ж "система Фортуна", может кто помнит было такое на заре нулевых в туризме, платишь сколько-то денег и тебя везут в отель. Может быть 5 звезд на первой линии, а может и одна на двадцать первой у помойки. Лотерея.

Заключение

Кажется что просто навесить фоточки с календарем и ценником в деле бронирования гостиниц недостаточно. Но блин, у Букинга же подучилось как-то отсеивать шлак и предоставлять рабочие варианты. Нужно было и это стырить. Ценность маркетплейса по аренде жилья в том состоит что ты доверяешь информации и получаешь ожидаемое, а тут получается процесс похожий на Авито. Перед тем как заплатить приедь лично и убедись что тут все ОК.

Поделился ситуацией со знакомыми, оказалось у многих такое было и народ переходит на сарафанное бронирование, через друзей, родственников или в конце концов через гидов у которых потом заказывают экскурсии.

И последнее, теперь я знаю новую расшифровку VIP - Very Incredible Price!

0
114 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Исаков

Букинг такая же помойка была, просто вам везло. Другое дело AirBnB, вот там уровень на высоте был,да...

Пример про букинг: забронили жильё на курорте дня на 4. Уже начинаем оформляться, заселяться (минигостиница в стиле частного дома ) и тут приезжают случайные люди и говорят нам бы дней на 20. Хозяин долго не думая отказывает нам в заселении.
Решил написать отзыв про это, а Букинг такой "Но вы же не жили в этой гостинице, поэтому не можете писать про нее отзывы, публиковать мы его не будем"

Ответить
Развернуть ветку
Genio Genio

Печально что ушли, надеюсь придут, но, осталась возможность брони там где они есть

Ответить
Развернуть ветку
111 комментариев
Раскрывать всегда