Avito поднимает тарифы до 10 раз

Кто занимается продажами на Avito, у меня для вас плохие новости. Наша любимая площадка решила избавиться от десятков тысяч продавцов одним росчерком пера. Предупреждаю сразу — это лонгрид.

Для начала, кто я - на авито я выступаю разработчиком приложения, и недавно я описывал здесь проблему. Ее удалось решить, ушел ровно месяц, но я смог доказать, что у нас одинаковое видение проблем, и что я не злостный нарушитель. Но также у меня есть хобби - я продаю книги. А у жены - магазин одежды, и для нее Авито как дополнительная рекламная площадка (город у нас маленький, а продажи с доставкой на Авито это не тоже самое, что МП, поэтому скорее реклама, чем продажи).

Мой аккаунт, скрывать нечего, любой может ознакомиться

Если кто считает что это много, то у моих коллег с более крупных городов по 1000 объявлений и рейтинг выше 1500, набранные за 1-2 года. Так вот, для удобства покупателей у меня куплен пакет на 100 объявлений в категории "книги", он обходится в 719 руб в месяц. Да, бесплатно я мог бы размещать 20 объявлений, но вроде деньги небольшие, поэтому оплачиваю пакет. Недавно Авито открыло Статистику в ЛК (не всем) и я могу посмотреть свои целевые показатели:

Статистика моего аккаунта за месяц

Но тут прошла новость, что уже к сентябрю Авито в товарных категориях всех продавцов переводит на CPC (cost per click) схему оплаты, с которой вы можете ознакомиться на самом сайте Авито. И вот тут пишут, что цена просмотра "ОТ 10 копеек", то есть у меня сейчас около самой минимальной планки. Зайдя в Авито PRO я посмотрел статистику за месяц:

Статистика Авито PRO

Хорошо, что же мне предлагает Авито? может не все так страшно? Открываем прайс-лист, который расположен по ссылке выше (или вот, напрямую)

Книги = велосипеды

Итак, 1 руб за просмотр книг. Ровно как и за велосипеды.

Смартфоны по 0.6 руб
Комплектующие для ПК...

Очень хотелось бы посмотреть на того маркетолога, кто оценивает объявление с видеокартой почти вдвое дешевле, чем с книгами. Я не думаю, что на видеокартах наценка в 100 руб.

Вернемся к моей статистике выше... 6128 руб (CPC) против 719 руб (пакет). Это как называется? Авито мотивирует это тем, что теперь можно будет выложить весь ассортимент отдельно, и не переплачивать (мы к этому вернемся дальше). А пока рассмотрим кейсы моего аккаунта...

Книги продаются, появляются...
Так как система не совершенна, приходится делать не совсем красиво

Я стараюсь держать список актуальным, люди подписываются и мониторят изменения

Старое объявление...

Я не сторонник каждый месяц клепать новые объявления, потому как они собирают больше просмотров (мне это не требуется)

Как видно, книги стоят по 150 руб, покупаю я их до 100 руб + всякие накладные расходы, доставка и прочее. Пусть остается 40 руб с книги. Чтобы окупить пакет, мне надо продать 18 книг. Просто окупить пакет за 719 руб. А чтобы оплатить 6128 просмотров?

Какие же кейсы лично для меня, которые будут убивать мой аккаунт?

  1. Посмотреть наличие - человек видит фото, открывает, видит что нужная книга продана, уходит (на Авито нет редактора фото, я не могу зачеркнуть. А переделывать каждое изменение? это мне держать сотни фото на телефоне, зачеркивать, перезаливать? Или делать новые фото?)
  2. Посмотреть цены - человек открывает смотреть цены (меня не так касается, я указываю единую цену, и отклонения редкие, например скидка за дефект книги, но и то, человек зайдет удостовериться, что 100 руб я не из головы поставил, а реально по 100 руб)
  3. Обновление - человек заходит посмотреть, не появились ли интересные ему книги
  4. Ассортимент - если я сделаю как хочет Авито, 27 книг = 27 объявлений...
  5. Размеры (у жены в одежде) - человек открывает платье посмотреть какие размеры остались, или даже уточнить, ибо они не точные

Авито постоянно сравнивает свою модель с Яндекс.Директ, но это сравнение максимально не корректно. Почему? Да потому как в Директе я плачу за клик, человек уходит на мой сайт и все. Яндекс больше ничего не просит. Далее человек на сайте может открыть 250 товаров, и это будет мой бонус. А Авито спишет с меня 250 руб, за открытие каждого товара. Но более того, у Авито память как у рыбки - до полуночи. А дальше как в сказке про Золушку, открыв на следующий день эти же 250 объявлений, Авито скушает еще 250 руб моего аванса. А в Директе человек, попав ко мне, занес сайт а закладки или зашел из истории, или запомнил мой домен - я не плачу за него.

А еще самый прикол, что схема "можно выложить весь ассортимент отдельно" в книгах сработает негативно. Есть у меня серии, где больше 100 книг (тот же Конан), это покупателю как искать в моем аккаунте? Это просто долго, муторно, и неудобно. Потом просить меня объединить 18 книг в одну Авито.Доставку, а мне после совершения сделки искать и закрывать каждое объявление... В случае с аккаунтом жены, там куплен МАХ тариф, и там есть автозагрузка, поэтому ассортимент подтягивается из БД напрямую и всегда актуален.

Я раньше недоумевал, почему люди покупают книжки на WB и Ozon по 450 руб, хотя у меня они по 150 руб стоят... а ведь если подумать, то на Авито 150 руб + Авито.доставка в среднем около 300 руб = 450 руб. Только вот тут надо думать о том, кто там на другом конце провода, я сам пытаюсь купить что-то на авито с доставкой, а продавцу то лень дойти, то тяжело нести, то еще какая-то причина, почему он находясь где-то за тридевять земель не может отправить мне товар. С МП проще в этом плане, шанс получить товар гораздо выше.

А что для меня? Книга стоила 110 руб с накладными расходами, получу я 150 руб, то есть 40 руб чистыми... а если выставлю по той же цене на Ozon, к примеру?

Калькулятор OZON

Цена товара для клиента - 466 руб, к примеру (я взял для расчета первую попавшуюся книгу на Ozon). Я не буду хранить их на складах Озона, пусть лежит дома. Получается, 180 руб прибыли. Да, у меня есть ИП, и я заплачу 6% УСН + 1% в ПФР с цены в 466 руб. Это 32.62 руб. Вычитаем их из 180 руб, получаем 147 руб на Озоне, против 40 руб на Авито. При том, что покупатель заплатит одинаковую сумму.

Но вот если человек захочет сразу 10 книг, то тут да, Авито будет выгоднее гораздо для покупателя. А так как речь о книгах, которые уже не выпускаются, и они не новые, то главная причина того, что я их не продаю на МП - нет коммуникации с покупателем ДО покупки. Я не могу отправить фото и спросить, устраивает ли такое состояние или нет. В этом большой плюс Авито в моей "нише".

Но ладно, хватит о книжках - это дешевый товар, пропадет он с Авито, и черт бы с ним. Давайте посмотрим на аккаунт жены (простите, без фото, мы соблюдаем правила, и ее аккаунт на ее устройствах), надеюсь поверите на слово, что статистика последнего месяца показала цену за просмотр в 0.84 руб.

Женская Одежда

И что мы видим? Во-первых, в Авито сами не определились, сколько же должен стоить просмотр, 20 копеек или 1 руб. Обувь и верхнюю одежду мы не продаем - маркировка. Свадебное тоже. Пробовали 10 лет назад, но тут все же лучше отдельный свадебный салон иметь.

Получается, что и тут удорожание. У нас пакет на 1000 объявлений, стоит что-то около 3500 руб + оплачиваем МАХ тариф (4000 руб), хотя из него нам надо только URL (для визиток и ссылок) и автозагрузку (можно и расширенный тариф за 2000 руб). Раньше был фон с десктопа, но теперь и его нет.

Что же нам предлагает Авито? Выкладывать весь ассортимент. ОК, у нас более 10000 SKU, на Авито мы стараемся уложиться в пакет с 1000 объявлений. Мы убрали все товары дешевле 99 руб, выбрали только одежду и аксессуары. В общем - укладываемся. А вот на Юле и ВК размещение бесплатно, и как показали несколько месяцев теста, как раз пирсинг по 15-30 руб и прочая мелочевка нагоняет очень много трафика, даже там. В основном вопросы именно по таким объявлениям. Получается что на Авито мы будем платить многократно больше, чем прибыль с такого товара.

Ладно, допустим мы не будем тратиться на мелочевку, выставим только товар, где маржа от 100 руб. Допустим, платье. 1 модель, 7 цветов, 5 размеров. Это 35 объявлений, как и предлагают на Авитовцы. Но вот зайдя в профиль, человек будет видеть эти "дубли", ладно 7 цветов = 7 объявлений, тут их будет 35. Мало кто побежит сразу выставлять фильтр по размеру. Да и каждого производителя свои лекала, поэтому где-то XS, где-то S, где-то M, а где-то и L нужен. Но проблема в том, что Авито это не МП, и открыв зеленое платье размера M, у девушки нет никаких шансов узнать, в каких еще цветах оно представлено. Вдруг голубое смотрится лучше. А вдруг ей нужно на размер побольше... Даже в ВК есть такой функционал. Здесь же его нет. Поэтому размеры мы прописываем также в описании дополнительно. А цвета убрали из описания (да, блокировали в какой-то момент за это).

Примерно месяц назад мы провели нехитрые изменения, и количество просмотров и контактов возросло в 2-3 раза. Но теперь Авито говорит, что все, больше нет в этом твоих заслуг. Больше смотрят = больше платишь. Мотивации увеличивать просмотры просто нет.

В такой же ситуации и другие продавцы. Платные услуги никуда не делись, х2-х20 остаются, ты за них должен платить, при этом за эффект от них (больше просмотров), ты платишь второй раз, по прайсу.

И лично я не знаю кейсов, где бы новая система была для людей выгоднее, чем текущая система оплаты пакетов. На мой взгляд в выигрыше только аккаунты с бездарно составленными описаниями, где дорогие пакеты, при этом по 1.5 просмотра на объявление. И Авито решило выкатить их вперед, показав насколько теперь будет выгоднее. Но нет, выгоднее будет только для авито.

Приглашаю всех, кто ведет более или менее активные продажи на Авито в комментарии, рассказать как в его "нише", конкретно на его аккаунте будет рост затрат или снижение. Уж очень хочется увидеть кейсы, где дешевеет. У себя же я пока вижу, что книги поставили на один уровень с автозапчастями, и это вдвое дороже, чем бытовая техника, и втрое дороже смартфонов и планшетов.

А еще хотелось бы пригласить в комментарии представителей #avito #авито , пусть расскажут, для кого же по их мнению становятся выгоднее тарифы.

ОБНОВЛЕНИЕ ОТ 29.08.2022

Пару дней назад Авито мне предложил пройти опрос на тему новых тарифов. И там четко описывается, что оплата просмотров от 1 руб + 5% с авито.доставок, и издевательски спрашивают, насколько я хорошо понял новые правила и насколько вероятно, что я буду торговать с новыми тарифами? Я им также четко в каждое поле комментария попытался донести, что куда выгоднее становится OZON. Также сдавать теперь можно в любой ПВЗ, коих десятки тысяч, та же небольшая комиссия за продажу, стоимость логистики надо включить в стоимость, зато хоть 100500 карточек создавай, ни за какие мифические просмотры по рублю платить не надо.

0
302 комментария
Написать комментарий...
Владимир Марциновский

Выловил чуть ли не самое главное: теперь конкуренты могут свободно кидать в минус. Допустим, у Вас 3000 объяв. Я сел спокойненько и зашел в каждую Вашу карточку в магазине или на страничке компании... А завтра повторил.... И послезавтра... По IP могут отсеивать (если такое будет) ? Есть такая штука - модем. Каждый раз при включении/перезагрузке присваивается новый IP. Блин, это что же такое будет-то?????

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Это будет новая форма бизнеса на Авито ;)

Ответить
Развернуть ветку
299 комментариев
Раскрывать всегда