«Тинькофф» не соблюдает нормы законодательства об обращениях граждан

В октябре 2019 года я оформил кредитную карту в банке «Тинькофф», так как мне не хватало собственных средств на ремонт. Регулярно пользовался указанным продуктом (иногда допуская незначительные просрочки по времени) до декабря 2020 года, когда закрыл всю имеющуюся задолженность и положил карту на полку.

Необходимо сразу уточнить, что с мая 2020 года по ноябрь 2020 года ежемесячно с меня взымалась плата в размере 99 рублей за услугу "Защита карты". Также (как выяснилось позже из выписки) эта плата взималась начиная с февраля 2022 года по настоящее время.

23 мая 2022 года мне поступил звонок из АО «Тинькофф Банк» о том, что на моей кредитной карте образовалась задолженность в 26 тысяч рублей, которую необходимо срочно погасить. При этом, картой я не пользовался уже более года. С помощью бывшего зятя, 24 мая 2022 года, я зарегистрировался в личном кабинете на сайте банка АО «Тинькофф Банк», где обнаружил, что в период с 19:26 24.01.2022 по 15:41 27.01.2022 по моей карте были совершены 21 операция на общую сумму 22906,37 рублей, указанные операции были совершены зарубежом, в иностранной валюте. Стоит отметить, что у меня нет ни компьютера, ни ноутбука, ни смартфона, именно поэтому об указанных операциях я узнал так поздно.

Так как я данные операции не совершал, каким-либо третьим лицам разрешение на их совершение не давал, смс-коды, пуш-коды и реквизиты карты третьим лицам мною также не сообщались, временного выхождения карты из моего владения и распоряжения за всё время не происходило, за границы Российской Федерации в вышеуказанный период мною поездок не совершалось, то 25 мая 2022 года мною было подано заявление в местный отдел полиции, о чем получен талон-уведомление № 1074.

«Тинькофф» не соблюдает нормы законодательства об обращениях граждан

14 июня 2022 года мною было направлено письмо в банк Тинькофф, уведомляющее о подаче заявления в полицию (с приложением копии талона-уведомления) и просьбой считать данное письмо, на основании пункта 3 Условий страхования по «Программе страхования имущественных рисков, связанных с использованием банковских карт» (тот самый продукт - "Защита карты", официальным уведомлением АО «Тинькофф банк» о наступлении страхового события по риску «Противоправные действия третьих лиц»., а также, в связи с вышеизложенным, заблокировать мою кредитную карту, произвести страховую выплату по риску «Противоправные действия третьих лиц», списать с меня возникшую в результате незаконных действий третьих лиц задолженность, подать необходимые сведения в БКИ.

«Тинькофф» не соблюдает нормы законодательства об обращениях граждан

Согласно сервису отслеживания трек-номеров на сайте "Почта России", письмо было получено банком 20 июня 2022 года.

«Тинькофф» не соблюдает нормы законодательства об обращениях граждан

По состоянию на 6 августа 2022 года, ответ от банка, вопреки нормам ФЗ № 59 "Об обращениях граждан" (о правомерности распространения на кредитные организации, например, Решение Нефтеюганского районного суда от 14 октября 2015 г. по делу № 12-400/2015), ФЗ № 161 "О национальной платежной системе" мною так и не был получен. Я сделал попытку связаться с банком через чат в интернет-банке, где попал на специалиста Софию. Я обратился к Софии со следующим вопросом - или сообщить трек-номер письма, которое отправил в мой адрес банк или признать, что письмо с ответом в мой адрес не направлялось. Вместо этого София ушла на разглагольствования о необходимости уплаты долга, а на прямое замечание, что мне необходим письменный ответ от банка сообщила, что я его получу, но отказалась сообщать сроки.

В итоге, возникла ситуация, когда банк "Тинькофф" одновременно наплевательски относится как к обращениям граждан в свой адрес, позволяя себе игнорировать их получение и нарушая все возможные сроки, так и фактически под видом услуги "Защита карты" безвозмездно собирает денежные средства, не собираясь выполнять свою часть обязанностей, связанных с данной услугой.

Создаётся впечатление, что банк сознательно затягивает сроки решения проблемы, с целью увеличить количество штрафов за просрочку выплат по задолженности, возникшей в результате мошеннических действий, и таким образом нарастить общую сумму долга, выставленную к оплате.

Составлено и размещено на сайте с помощью родственника, так как, как уже указывал выше, своей компьютерной техники у меня нет.

2323
20 комментариев

с последнего косяка тинькофф прошло - 0 дней !!

12
Ответить

Очень странная статья и претензии у вас странные какие-то. Никто кроме вас самих, ваши личные данные никуда слить не мог. Жалуетесь что защита не работает, но услуга вообще не была подключна во-время этих списаний. Никакими гаджетами не пользуетесь, даже телефоом но при этом выбрали именно тинькофф. Кстати с чего вы сидели когда писали пост? С чужого устройства получается, а потом еще и жалуются

10
Ответить

Он наверное и письма голубиной почтой отправляет, шутка бородатая, но смысл по-моему передает. Сразу видно что человек слишком далек от темы

3
Ответить

Так у него еще и впечатление что они специально задерживат сроки, чтобы побольше содрать с него) Мужик явно устарел и отстал от жизни на лет 20

Ответить

Так вы же сами написали, что оплату за "защита карты" в 2021 с вас не брали, а списания вроде как и именно в 2021.

Я слабо ориентируюсь в Тиньке, но какой смысл пользоваться именно им, если у вас "ни ноутбука, ни смартфона"? Или все время чужими пользовались и теперь удивляетесь.

6
Ответить

Тоже не понимаю. Банк построен на интернет банкинге. Есть много других вариантов с банками с отделениями, где и кредитку оформить без проблем, так и наличие приложения необязательно. Открытие, Альфа, да даже тот же Сбер))

Ответить

Такая привычка, знаете ли. Пользовался чужим всю жизнь, а тут, под старость ВНЕЗАПНО оказалось, что надо отдавать, а оно уже вроде как своё...

Ответить