Как Wildberries (Ягодки) теряет товары и игнорирует поставщика. Мой опыт того, как я потерял всю прибыль за 1 день

Я — партнёр Wildberries по FBS и регулярно поставляю заказы на склад в Москве.

Месяц назад состоялась моя первая продажа, а пару недель назад я получил первые деньги. Довольный, как слон, я чувствовал азарт, как мне нравится торговать на платформе и что вот оно, то самое дело которое приносит мне удовольствие!

Но радость длилась недолго…

Вчера в воскресный вечер я, выпивая кофе и листая ленту заказов, вдруг получил подозрительное уведомление:

Как Wildberries (Ягодки) теряет товары и игнорирует поставщика. Мой опыт того, как я потерял всю прибыль за 1 день

При подробном изучении выяснилось, что с последними двумя поставками возникла проблема — они зависли на складе и спустя 12 дней (из 14 возможных) все еще находятся там. Есть основания полагать что товар просто утерян сборщиками.

Мной товар был поставлен еще 10.08.22, но стен склада на момент написания статьи еще не покидал (22.08.22). А осталось до начисления первых штрафов за автоматическую отмену, всего лишь два дня.

Вспомнив про обращения в поддержку через личный кабинет, я создал тикет и получил быстрый ответ. Я было обрадовался и открыл его, но не тут то было…

Внутри меня ждала стандартная отписка от робота, в духе «не переживайте, все будет хорошо».

Такой ответ меня разумеется не устроил. Своими силами была составлена претензия и продублирована последующим тикетом.

К сожалению, с вайлдбериз можно связаться только через тикеты. Возможность позвонить на горячую линию или написать в онлайн-чат отсутствует, а срок ответа может достигать 96 часов.

Общение с поставщиками в чате телеграм

Пока я ждал ответа от поддержки, я нашел так называемый «официальный чат поставщиков» в котором творится хаос — сотни обращений каждый день (спамить нельзя, минимальное время между сообщениями час) по утерянным товарам, на который, разумеется, никто не отвечает.

Представителей компании там нет и в помине, поэтому мои попытки дописаться через чат поставщиков так же остались безуспешны.

Личные переписки с поставщиками

Я решил перейти на личные переписки с поставщиками, которые оказались в похожей ситуации и мне удалось выяснить следующее:

1. Товары по которым приходило оповещение об автоотмене действительно отменялись спустя 72 часа, но поставщик при этом получал штраф в размере 35% от стоимости заказа, уплатить который нужно обязательно.

2. Те же товары, по видимому утерянные, больше никогда никто не видел, в том числе и сами поставщики.

3. Никаких компенсаций и ответов Wildberries не предоставляет.

Вот некоторые скриншоты взятые из переписок с продавцами:

Как Wildberries (Ягодки) теряет товары и игнорирует поставщика. Мой опыт того, как я потерял всю прибыль за 1 день
Как Wildberries (Ягодки) теряет товары и игнорирует поставщика. Мой опыт того, как я потерял всю прибыль за 1 день
Как Wildberries (Ягодки) теряет товары и игнорирует поставщика. Мой опыт того, как я потерял всю прибыль за 1 день
Как Wildberries (Ягодки) теряет товары и игнорирует поставщика. Мой опыт того, как я потерял всю прибыль за 1 день

Вайлдберриз игнорирует. Времени до штрафа все меньше.

И вот, сегодня уже день, но ответов до сих пор не получено. До автоотмены заказа и штрафа осталось чуть больше двух суток, поддержка игнорирует как претензию, так и простые письма содержания «что мне делать дальше?».

Если честно, я и правда не знаю что мне сейчас делать. Всего за месяц я заработал на вайлдбериз +-10 тысяч рублей, по итогу товара утеряно на сумму ~ 5 тысяч рублей, послезавтра штраф будет получен еще на сумму 3 тысячи рублей. Итого с торговли на вайлдбериз останется 2 тысячи за весь месяц, без учета уплаты налогов со всей прибыли.

И я так подозреваю это только вершина айсберга. Wildberries, что происходит с моими товарами?

Ниже прилагаю данные по каждому артикулу, перепроверьте весь принятый товар. Требую решить эту проблему.

Поставка от 10.08.22:

Заказ 387769226

Заказ 389281050

Заказ 389541991

Поставка от 15.08.22:

Заказ 391859451

Заказ 393332527

Заказ 393343480

Всего : 6 единиц товара.

p.s: сегодня (уже завтра) вечером поеду на склад выяснять что с товаром, если интересно подписывайтесь, сделаю пост

55
18 комментариев
5
Ответить

У монитора кабель питания не подключен...

3
Ответить

Примерно так, да)

Ответить

у меня 100 товаров висит в собранных, возили на разные склады, Мытищи, Белая Дача, Южные Ворота, везде бардак...

2
Ответить

ВБ здесь не сидит и не ответит ( они даже пресс-релиз не выпускают и никак не сообщают когда что-то случается с порталом, тех работы итд. Озон более общительный с поставщиками, но объяснить как может Потеряться, например, 4 паллеты товара на складе они не могут.(случай был тут недавно в приёмной)

2
Ответить

по-моему, это самый днищенский маркетплэйс. полное ощущение базара в худшем смысле этого слова.
почему вам, как продавцу, не идти на яндекс/озон?

1
Ответить

Потому что, к сожалению, подавляющее большинство клиентов отдаёт предпочтение Вайлдбериз и оформляет заказы именно там. Не останавливает даже отсутствие горячей линии для покупателей в случае проблем, поэтому поставщик в данном случае не может выбирать где продавать — разница в количестве заказов колоссальная.

1
Ответить