Платный возврат брака в Wildberries
Все пользователи этого, с позволения сказать, маркетплейса, в курсе не столь давно введённого платного возврата товаров. Хотелось бы поделиться своим личным пользовательским опытом на этот счёт.
Казалось бы, начинание это можно как-то понять относительно качественных товаров, полностью соответствующих описанию, которые просто не понравились, чтобы компенсировать "потребительский экстремизм" и защитить страдающих коммерсантов-продавцов. Хотя даже в таком понимании тема достаточно серая т.к. уже противоречит законодательству о дистанционной торговле. Но в случае явно несоответствующего описания товара или в случаек брака даже речи о платном возврате идти не должно. Но нет, как показывает мой нехитрый опыт, Закон о защите прав потребителей Wildberries не писан.
Итак, заказал чехол для телефона Samsung Galaxy Note 10 Lite, внимательно читал описание, выбрал вот такой:
Далее прихожу в пункт самовывоза, пришло вот это:
Как нетрудно заметить, чехол вообще не на ту модель - не на Samsung, а на Xiaomi Note 10 Lite. Да, спасибо, конечно данной фирме за то, что создала такую путаницу в моделях, но всё же заказан был товар правильный, а прислали вот это.
Но ведь не беда, сразу же на прилавке выдачи замечаю эту проблему, сотрудница говорит "да, нет проблем, сейчас сделаем возврат по несоответствию". Все сделали, никаких документов по этому поводу, конечно же не оформлялось т.к. такое не предусмотрено (а зачем, ведь всё же электронно фиксируется?)
В итоге через пару дней возвращают стоимость за вычетом 100 рублей "за возврат". Отличная работа.
Ну везде бывают накладки, но поддержка же поможет? Или нет? Ну вы догадываетесь. Вот что пишут в ответ:
Заметьте, в соответствии с первым же пунктом этого ответа сотрудник был сразу же уведомлен о проблеме и товар был незамедлительно возвращён не как просто не понравившийся, а как несоответствующий описанию.
Ну и нелишним будет добавить, что последовать следующим рекомендациям и создать заявку на "проверку товара" тоже невозможно т.к. товар отсутствует в доступных для проверки.
Вот так на ровном месте можно потерять 100 рублей - вероятно, по небезосновательным расчётам менеджмента, это та сумма, из-за которой никто в суд не пойдёт, т.к. одно заказное письмо выйдет дороже, а на выходе получишь в лучшем случае ноль рублей компенсации за моральный ущерб. Неплохой бизнес, что уж тут говорить.
P. S. Отдельного упоминания заслуживает обратная связь, а точнее её полное отсутствие. Единственный доступный канал связи - форма жалобы, на которую можно лишь удостоиться ответа "электронного помощника Лины". Более нет ничего, ни телефонов, ни электронной почты - эдакая Победа на минималках. Сотрудники в пунктах вывоза вообще ни на что не уполномочены и тут их можно понять, т.к. это просто ИП, которых самих шкурят. Т.е. обратной связи ноль.
P. P. S. Завршение истории: после создания ещё одного тикета 100 рублей были в итоге зачислены на баланс кабинета.
Что народ хочет от этих ебанатов, не покупаю у этих утырков уже год и не собираюсь что ли бо покупать. Каждый поступивший также вынудит либо закрыться эту сракодельню, либо менять правила дурдома внутри сракодельни
«Миллионы леммингов не могут ошибаться» (с)
Такие как мы - исключение на фоне основной клиентуры ВБ, нас единицы процентов. И наш протест рублем будет работать только когда наше количество перейдет в качество.
Вайлдбериз проще запускать акции, продавая от своего лица товар по цене ниже рынка (чего, кстати, в случае моих персональных потребностей, тот же Ozon не может обеспечить). И придут новые покупатели, и старые вернутся, стиснув зубы и замызганную купюру в кулачке...
В общем, аналитики у них все-таки есть и работают. Поэтому несмотря на всю дичь, они продолжают вполне себе неплохо жить. Ну и ресурс в соответствующих кругах позволяет им лениво сплевывать при упоминании всяких обществ защиты прав потребителей.
самый днищенский маркетплэйс. буквально в каждом предложении даже этого ответа нарушен закон.
рассчитывают, что до суда никто не дойдет из-за 100 рублей
а стоит
трудозатрат это не займет
Победа размером "в 100 рублей" с максимальным опубликованием: претензии, иска, решения суда превратится для неответсвенного предпринимателя в гемор не только от некачественных товаров, но и от потребителей-троллей. Это даже в человекочасах отдела поддержки/юротдела невыгодно, не говоря уже о том, что только госпошлина при проигрыше превысит 100 рублей.
Для принципиального гражданина выигрыш "100-рублевого" иска уже является основанием для как минимум (в зависимости от суда) 1000 рублей морального вреда, с той же пошлиной, затратами на переписку и суд. И вновь (при максимальной публикации) на других потребителей и "троллей"
Моих заказов больше в Wb не будет.
При заказе маркеров было написано возврат бесплатный...после получения увидела не пишущие маркеры (засохшие) отказалась их забирать и вуаля минус 100рублей.
Пошли они нах**
после введения платного возврата не сделал ни одного заказа, слежу когда они перестанут наглеть и снова сделают бесплатный возврат
А у меня отбило желание заказывать их платная доставка 400р.
Если сотрудник пункта выдачи не поленится задокументировать факт брака/несоответствия, то через заявку в личном кабинете деньги получить можно... где-то через месяца полтора. Причем кидают они их на счет «личного кабинета», а не обратно на карту. То есть эти деньги все равно будут у них отлеживаться.
По первости, когда в течение недели четыре таких списания накопилось и потом еще две недели после создания заявок на возврат прошли, но денег так и не поступило, мне удалось единожды ускорить процесс путем звонка на телефон поддержки.
Но если просто прикинуть, какой у них солидный запас кэша образуется - сотни миллионов рублей ежемесячно, немалую часть из которых даже возвращать не потребуется, так как далеко не все пострадавшие пишут заявку после каждого списания... становится вполне понятно, ради чего такие «репутационные риски». Ради такой толстой котлеты стоит потерпеть мелкие неудобства и отмахиваться иногда от редких судебных исков, лопатя заявки на возврат средств.
В любом случае практика совершенно дикая и явно противозаконная: во многих местах по всех местах у ВБ стоимость «обратной логистики» значится как оплата за товар, а в электронном чеке - как «услуга доставки» (которая по факту не оказана). Предполагаю, что любой суд признает факт такого списания противоправным - доставка по факту не была оказана из-за отказа от получения, за стоимость обратной доставки обязать платить никто не может, а по фискальным документам и данным личного кабинета деньги списаны вообще неизвестно за что.
они вообще не имеют права проводить эту транзакцию за возврат. удерживать стоимость возврата исправного товара может продавец, но никак не вб.
к тому же они не удерживают сумму, а проводят новое списание
законом тут не пахнет
На заявки отвечают роботы, а создать запрос на проверку товара в данном случае невозможно т.к. товар уже возвращен и его нет в списке товаров, на которые можно создать проверку.
Комментарий недоступен
А у меня наоборот, озон 2-3 дня и приехал, иногда даже раньше чем планировалось приезжал, а wb ботинки мне больше недели вез со склада в 150 км от меня и причём сроки доставки постоянно сдвигались все дальше и дальше. А в это время озон мне книги привез раньше на 2 дня, причём заказывал я их тоже позже чем ботинки.
Весь VC.ru завален жалобами на WB, только непонятно зачем, надо просто отказаться от покупок на данном маркетплейсе вне зависимости от цены, так как сервис почувствовал поддержку "гнилого", коррумпированного государства и закон им не писан, так как суды что дышло", закон работает для сильного и пишутся, чтобы можно было трактовать двояко и зарабатывать на этом судьями, т.е. государство дает им заработать и поделиться с вышестоящим начальством на лицо круговая порука, которая может рваться только Президентом, т.е. царем, так как слуги уже так проворовались, что превратились в животноподные существа. А решение простое, не делишься будешь в аутсайдерах по делам, работам и прочему. По таким же принципах действуют и все остальные пылесосы денег в виде WB. ozon и прочих. Так что надо прекращать жаловаться и перестать покупать у лжецом, зная что может такое произойти и пришлю не тот товар. АВТОРУ ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ОПЫТ И ЕГО ТРАНСЛЯЦИЮ ТОЛЬКО НАРОД ДОЛЖЕН ПОНЯТЬ, ЧТО МЫСЛЬ В ГОЛОВЕ СО МНОЙ ТАК НЕ ПОСТУПЯТ НЕ РАБОТАЕТ, ТАК КАК ДЛ ЭТОГО WB И ВВОДИЛО ЭТИ ПРЕСЛОВЫЕТ 100 РУБЛЕЙ ЗА ВОЗВРАТ, ТАК КАК ПРОДАЖИ ПАДАЮТ, А РАБОТА ДЕЛАЕТСЯ И НУЖНО ПЛАТИТЬ ЗА НЕЕ ДА К ТОМУ ЖЕ И ГОСУДАРСТВО СЕЙЧАС ПОЛЕЗЕТ В ИХ КАРМАНЫ - ВСЕ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ.
Комментарий недоступен
Именно что «попробовать подать заявление». Я как-то попытался обратиться в банк (сбер по-моему) с вопросом, как откатить проблемную транзакцию, как эта процедура должна выглядеть. Сказали, что никак, обращайтесь в магазин и решайте. Конечно, я мог бы оставить письменное заявление в банке, но там срок рассмотрения вроде как не менее 30 дней. И результат неизвестен. Мне проще было все-таки угрозами и посулами заставить продавца сделать возврат.
То есть расчет железный - никто не побежит ради 50-100 рублей всей этой фигней маяться и тратить драгоценное время. А банк... он может рассмотреть заявление и ответить, что признаков злонамеренных действий не обнаружено. Реквизиты магазину предоставили? Предоставили. Понимали, что могут списать деньги без вашего дополнительного подтверждения? Ну вот и разговаривайте с магазином. Не понимали? Вопросы к магазину, у вас с ним договор, где условия обслуживания прописаны.
А это не вб вас нае..ал, а поставщик.
Поставщику нет смысла специально допускать пересортицу, на однотипном копеечном товаре они таким способом никак не выиграют. 100 рублей уходит в фонд «бедного» ВБ. Чехол тупо мог приехать «с примерки», где выложили все подряд из упаковки, а потом распихали как попало. Другая причина пересортицы очень хорошо расписана в небезызвестном ролике про трудоустройство в ВБ.
У Вайлдбериз обратная связь только через суд работает
Через заказанное простил письмо с досудебкой тоже может работать
Было такое, пришел бракованный товар, списали деньги, еще и шел долго...
Да они совсем ахуели. Заказывал футболку, пришла не в том цвете. Оставил обращение - пришел отказ через пару дней, еще одно - отказ, еще одно - отказ. Вернул просто так в пвз. Естественно процент выкупа уменьшился. Так ещё и вовзрат денег был не обратно на карту, а на баланс ВБ.
Самый ужасный маркейтплейс из всех возможных
Валберис охамел. У меня так же тема - прислали несоответствующее количество товара в упаковке , вместо двух тарелок одну, и разной длины тапочки ..и за возврат списали деньги . Ответ поступил такой что статьей 26.4 зозпп предусмотрена оплата покупателем обратной доставки за брак.
Всё так. Каталога товаров как такового как не было так и нет. И наличие некоторых позиций, которых нет у других и более быстрые сроки доставки - единственный повод, что эта компания еще существует.
Каталог мало бы помог при том беспорядке, который у них щаз на витринах. Стотыщпицот китайских эйрподсов, многие из которых помечены брендом Apple к примеру.
Или чехол к конкретному телефону с выдачей на 400 с чем-то позиций, 90% из которых - пара поставщиков, которые продают один и тот же TPU кондом с разными принтами. Или околокомпьютерная мутотень, один из вариантов которой поставляется непосредственно Wildberries, а второй - от реального поставщика, Marvel, обычно процентов на 10 дороже. Все другие поставщики просто тупо в рекомендациях карточки товара отсутствуют, т.к. вайлдбериз хочет продать с собственного стока.
И только случайно бывает, что видишь более дешевый вариант в рекомендациях на титульной (уже после того, как заказал более дорогой).
В общем, ВБ особо и не нужно, чтобы люди находили чего-то нужное. Пусть листают бесконечные списки цветастых тряпок, все равно чо-нить выберут. А железяки - это все равно по остаточному принципу, чтобы не отставать от конкурентов.
Я что-то не очень понял...
Сотрудник техподдержки чётко и ясно пишет- что в случае подтверждения несоответствия плата за возврат не взимается, если она не вернулась- обратитесь в поддержку и всё такое.... Так и? Автор обратился? Я вот этого не вижу, а приписку что ответ техподдержки- херня на постном масле- увидел, хотя как по мне он более чем исчерпывающий.
там обращаться некуда. нет ни какой техподдержки. мне в телеграмм и вацап уже неделю никто ответить не хочет. а обращениях просто отклоняют все заявки
Опасная оговорка.
Вы нашли ещё кого-то виноватого в данной ситуации? Кого именно? Самсунг или Xiaomi, позвольте поинтересоваться.
Кто вторым назвал так модель тот и виноват (среди прочих)
Я возвращал с них деньги через досудебное требование. И для подстраховки оформил чарджбек в банке.
Деньги получил. Приложение удалил.
Больше там ничего покупать не собираюсь, брало есть другие маркеры.
Люди, очнитесь! Забудьте уже про WB. Давно понятно, что WB клал как на клиентов, так и на продавцов.
Мы уже очнулись и давно уже (не в первый раз) обсуждаем, как среди этого цирка можно (и можно ли вообще) жить.
Да, пора перестать к себе так неуважительно относиться и заказывать на вб.
Если оплачивать через Мир и открывать диспут, будет ли какой-нибудь эффект?
Оформить чарджбек можно в любом банке кроме Сбера.
Хоть раз вообще что-то хорошее Wildberries сделали??
Нашли товар? Найдите его на озоне.
Ничего не оформляю на Вайлдберриз после их танцев с платными возвратами
😉
👏
Артикул 136018252
с меня списали 300 рублей за половину кресла! прислали мне кресло без главной гидравлической трубы с инструкцией от пылесоса и двумя насадками к этому пылесосу, чьим-то потерянным заказом в незаводской рваной коробке и креслом в грязи, наглость! Можно присылать поношенные трусы, вместо платья и списывать за это деньги! возмутительно. Два оператора сказали, что с меня деньги не будут списаны. Ужасное отношение, лучше заказывать с других платформ.
Согласна ..пора переходить на другие платформы ..
Что такое тикет?
Комментарий недоступен
Сегодня утром сделала заказ, уже нет обязательного платного возврата. Видимо напугались гнева народного)))
Комментарий недоступен
У меня тоже был бесплатный отказ, а как товар получила и захотела вернуть на след. День, уже было в карточке товара платный отказ, я им написала про это, а они говорят пришлите скрин при оформлении заказа, где написано было, что отказ бесплатный....) знала бы- заскринила)