{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Альфа-Банк совместно с АО "Альфастрахование - Жизнь" отказывают в возврате страховки

Будучи старым клиентом Альфы, неожиданно для себя столкнулся с очень хитрой схемой по удержанию банком неиспользованной части страховой премии при досрочном погашении потребительского кредита.

Началось всё в сентябре 2020 года, когда моя девушка брала кредит в Альфа-Банке, будучи тоже их клиентом. Кредит оформляли в офисе, когда встал вопрос о том, нужна ли страховка в размере около 100 тысяч рублей, консультант смело нас заверила, что начиная с сентября 2020 года заемщики защищены ФЗ, в котором сказано, что в случае досрочного погашения кредита банк обязан вернуть неиспользованную часть страховки, мол, раньше всё было гораздо сложнее, и заемщикам приходилось судиться со страховыми. Действительно, беглый гуглеж по этому вопросу выдал много судебных дел, большинство из которых были выиграны заемщиками.

Далее в апреле 2021 года мне самому потребовался кредит, который я решил оформить прямо в приложении. Со страховкой и без неё предлагался кардинально разный процент (8% против 23%), я прикинул, что в случае погашения кредита через год будет выгоднее оформить страховку, а потом вернуть её неиспользованную часть.

В августе 2022 года я закрываю кредит, далее пишу письмо в страховую на тему расторжения договора страхования и возвращения мне неиспользованной части страховки. В процессе подготовки письма с удивлением обнаруживаю у себя 2 полиса страхования: один полис-оферта по программе "Страхование жизни и здоровья" на 13 месяцев, размер страховой премии 3 тысячи рублей, второй полис-оферта по программе "Страхование жизни и здоровья + защита от потери работы" на 60 месяцев, размер страховой премии 100 тысяч рублей. Не очень понимая, зачем мне оформили 2 полиса, один из которых фактически дублирует второй, отправляю заявление на расторжение большого полиса и сажусь ждать 7 рабочих дней.

Как вы можете догадаться, проходит 7 дней, и мне приходит отказ с удивительной формулировкой:

Согласно ч. 2.4 ст. 7 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ "О потребительском
кредите (займе)" договор страхования, заключенный в целях обеспечения исполнения обязательств заемщика по договору потребительского кредита (займа) – договор страхования, в зависимости от заключения заемщиком которого кредитором предлагаются разные условия договора потребительского кредита (займа), в том числе в части срока возврата потребительского кредита (займа) и (или) полной стоимости потребительского кредита (займа), в части процентной ставки и иных платежей, включаемых в расчет полной стоимости потребительского кредита (займа), либо
если выгодоприобретателем по договору страхования является кредитор, получающий страховую выплату в случае невозможности исполнения заемщиком обязательств по договору потребительского кредита (займа), и страховая сумма по договору страхования подлежит пересчету соразмерно задолженности по договору потребительского кредита (займа).
В связи с тем, что Ваш Договор страхования не отвечает указанным условиям,
соответственно не относится к Договору страхования, заключенному в целях обеспечения исполнения обязательств заемщика по договору потребительского кредита (займа), Ваше заявление не может быть удовлетворено.

Если кому-то лень читать, то тут сказано, что договор страхования, заключенный в целях обеспечения исполнения обязательств заемщика по договору потребительского кредита - это договор, заключение которого влияет на срок возврата потребительского кредита, на стоимость этого кредита и на ставку по этому кредиту. А вот этот мой большой договор таким условиям не соответствует, поэтому выплату по нему мы делать не будем.

Получается хитрая схема: банк предлагает 2 страховки: "базовую" и "расширенную", как они их называют. По их словам, на стоимость кредита влияет "базовая", и её-то после досрочного погашения мы можем расторгнуть и вернуть средства. (напомню, что у меня она стоила 3 тысячи рублей на 13 месяцев), а вот "расширенная" никак не влияет на процент и стоимость кредита. И, вроде как, ты можешь от неё отказаться, не поменяв условия кредитования. Некоторые люди попробовали так сделать и... что же мы видим по ссылке ниже?

Отказ от навязанной страховки по кредиту Альфа-Банк от АльфаСтрахование-Жизнь. Мой опыт

Как отказаться от страховки АльфаСтрахование-Жизнь? Где взять бланк заявления на отказ? Как вернуть страховую премию без финансовых потерь?

Оказывается, если ты отказываешься от "расширенной" страховки, то ставка тоже меняется! Выходит, что в страховой кто-то кого-то дурит. Я пытался несколько раз решить вопрос в чате ТП Альфа-банка, один оператор говорит, что страховка будет действовать даже в случае досрочного погашения кредита, второй говорит, что вернуть страховку можно только в течение 14 дней после оформления кредита, а после - нельзя, третий говорит, что вернуть страховку можно, обращайтесь в страховую, мы тут не при чем. Бардак полный.

Для себя выработал такой план - сначала пишем претензию в страховую, на которую они должны ответить в течение 30 дней (можно сократить до 15). Далее, в случае отказа, пишем жалобу на сайте финансового уполномоченного. Далее, жалоба в ЦБ и суд.

У меня вопрос уважаемому сообществу - есть ли у кого-то недавний юридический опыт в этом вопросе? Может ли кто-то подсказать, как можно упростить решение этого вопроса? И от Альфа-банка хотелось бы услышать какие-то пояснения, почему к клиенту, который добросовестно исполняет свои обязательства на протяжении всего срока сотрудничества, такое странное отношение?

0
407 комментариев
Написать комментарий...
Alexey Sh

Такая же ситуация. Банк навязал страховку. НАВЯЗАЛ. Кредит вместо семи лет выплатил за 3 месяца. По одной страховке договор расторгли но деньги не вернули. Писал и в Альфа-Страхование, и в Альфа-банк. Говорю у меня есть пункт где могу расторгнуть и мне вернется страховая премия за исключением использованного времени. Эти прикидываются не пойми кем, и говорят "не можете отказаться, только в течении 14 дней". Говорю не отказываюсь, а расторгаю по другому пункту. Делают вид что не понимают и опять ссылаются на пункт об отказе. Один раз по телефону сказали, что у них внутренняя инструкция, где не рекомендуют отдавать деньги.
Короче говоря действуют как мошенники. Написал в ЦБ, в прокуратуру тоже хочу написать. Такой наглый развод на большие суммы. Должны больше 100000 рублей, что для меня не мало.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Здравствуйте! Напишите нам в личные сообщения ваше ФИО и дату рождения. Хотим всё проверить.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sh

И что это? Теперь как рассказываешь о проблеме делают вид что не слышат? Вы серьезно? Я даже не знаю, с таким еще не сталкивался. Ребята, так мошенники работают, а не страховые компании с лицензией.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Мы могли вернуть страховку только в течение 14 дней после её подключения. После этого срока, можно обратиться в страховую, но мы не гарантируем положительное решение.

По всем вопросам возврата в связи с полным досрочным погашением рекомендуем обратиться на горячую линию АльфаСтрахование-Жизнь: 8 800 333 84 48 с 8:00 до 20:00 по мск.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sh

горячая линия заканчивает разговор под разными предлогами, не слышат, смотрят что то по пол часа. Что вы людям голову морочите? У вас в допсоглашении написано в разделе IV что при досрочном погашении кредита возвращается страховая премия. У ВАС ЭТО ПРОПИСАНО! А вы говорите "мы не гарантируем положительное решение". Как это?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Мы можем помочь с возвратом в течение первых 14 дней с момента подключения.
По вопросу отключения страховки нужно обратиться в АльфаСтрахование-Жизнь по телефону 8 800 333 84 48 с 8:00 до 20:00 по мск., поскольку договор страхования заключен с этой компанией. Или можете оставить вопрос в форме обратной связи на сайте АльфаСтрахование-Жизнь aslife.ru/client/ask.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sh

Вы удивитесь, но вы тоже есть в договоре, в разделе VI. Раздел называется "Куда обращаться".

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

В договоре пишем, из чего состоит страховка и как от неё отказаться. Подключаем её с согласия клиентов и решение всегда остаётся за вами.
Кроме того, если уже после подписания документов вы передумали оформлять страховку — в течение 14 дней можно отключить её и вернуть все деньги. Увы, сейчас этот срок уже позади. Подробнее подсказать могут в АльфаСтраховании.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sh

Вы договор на руки дали через 14 дней только раз. Банк. К тому же у вас сказано, что в случае досрочного погашения осуществляется возврат страховой премии. Я об этом писал. Но вы в упор этого не признаете и делаете вид что не понимаете. Все ваши ответы здесь чисто формальная отписка.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Мы направляем документы на электронную почту, которую указывали у нас в системе, копии подписанных документов, в том числе кредитный договор и договор по страхованию, в день оформления кредита. Письмо от Noreply@Alfa-bank, тема письма «Документы клиента по кредиту». Если письма нет во входящих, то нужно проверить папку «Спам».

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sh

Вы опять уводите разговор от темы. У вас в договоре указано, , что в случае досрочного погашения осуществляется возврат страховой премии.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

При оформлении кредита наличными мы, при вашем согласии, подключаем комплексное страхование, которое состоит из двух программ. Это позволяет снизить ставку по кредиту наличными. Комплексную программу мы делим на базовую и расширенную страховки — по первой можно вернуть часть денег при досрочном погашении, а вторая продолжает работать и после закрытия кредита. Вернуть деньги можно только по базовой части.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sh

Как работает? Страховку закрыли без возврата суммы о чем есть письма. С вами бесполезно говорить тут и в письмах. В досудебном порядке вы не признаете я так понял свой обман.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Жаль, что сложилось такое впечатление, с нашей стороны обмана нет. Действуем в рамках договора.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sh

В рамках какого договора? В которых прописано что можно расторгнуть и вернуть страховую премию? Почему при оформлении кредита вообще не сказали о количестве страховок, а договора дали после выдачи кредита? Не на какую электронную почту, не в спам мне не присылали ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Перед подписанием документов мы всегда подробно рассказываем все условия и даём время на ознакомление. Страховку, как и любую другую услугу, подключаем только с согласия клиента. Понимаем, что вопросы могут появиться после, поэтому отвечаем в разных каналах поддержки: чат, горячая линия, соцсети. Также подробно расписываем информацию по кредитному продукту в приложении и Альфа-Онлайн.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sh

Ваш сотрудник ничего не рассказал. Даже о количестве строховок. Да и толку от общения даже здесь ноль. Я вам говорю пункт приложения договора, вы заговаривает зубы.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Алексей, извините, что поторопились с решением. Мы ещё раз всё проверим и постараемся помочь с возвратом.

Ответить
Развернуть ветку
елена бондаренко

Такая же фигня. Кредит закрыли досрочно,а страховку вернули только по одному полису (с меньшей суммы). При этом когда брали кредит,банк уверял что вернётся вся неиспользованная страховка. При этом полис о страховании на руки даже не дали,кинули на почту только спустя время,когда мы запросили (хотели закрыть кредит досрочно). И как оказалось не один полис страхования,а 2. И по второму Вы ни фига не вернули деньги.
Вы не думаете что это попахивает мошенничеством

Ответить
Развернуть ветку
404 комментария
Раскрывать всегда