Альфа банк не отдает мою платежку
Заказал в некоем сервисе услугу, оплатил картой. Несмотря на более чем 10-летнюю историю, сервис решил кинуть клиентов из 2022 года и я тоже оказался в их числе.
Для суда нужно установить получателя денег. В банковской выписке не оказалось названия и ИНН получателя, только строка какого-то текста, не позволяющая установить получателя.
Все знают, что банки зарегулированы до предела и не могут совершить платеж без документа. Таким документом является платежное поручение, формируемое от имени клиента — им самим или автоматически внутри банка.
Так как оплата происходила с карты, платежное поручение я не писал вручную, но оно обязательно существует где-то в недрах банка — иначе никак. Я запросил предоставить мне его копию, на что поддержка ответила что такого документа не существует и с издевкой посоветовала мне... обратиться за ним к сервису-мошеннику.
Альфабанк, это вы серьезно?
Рубен, мы всё проверили.
Мы можем выдать вам документальное подтверждение платежей, если они сделаны в нашей системе — в приложении или в Альфа-Онлайн.
Чек об оплате формируется там, где происходит оплата, поэтому получить его можно только со стороны торговой точки.
С нашей стороны можем только справку об операциях по карте, где будет указано название торговой точки. Подробных деталей о покупателе у нас нет, к сожалению.
Видим, что уже сделали заявление на оспаривание. Обязательно проведём работу по нему и предоставим ответ.
скажите, как у вас не может быть данных о стороне, куда вы переводите деньги? Вы их на название переводите? Или по реквизитам таки?
Пока не совсем понимаем о каком переводе вы говорите, нужны детали. Уточните ваш вопрос, пожалуйста? Постараемся подсказать.
Смотрите. Я оплачиваю покупку картой в интернете - ввожу реквизиты своей карты в форму.
В выписке эта операция обозначается только названием.
Более подробной информации вы типа не знаете
Вопрос: как вы ее можете не знать. Вы же деньги переводите не по названию. Если мне нужно узнать реквизиты принимающей стороны, как минимум банк - почему я не могу получить эту инфу?
Мы видим название торговой точки и банк-эквайер (именно банк-эквайер после покупки предоставляет чек со всеми данными).
т.е. сообщить что за банк-эквайер вы можете? и какой-то идентификатор платежа, по которому можно к нему обратиться?
а если банк-эквайер альфа? Тогда реквизиты видите?
банк-эквайер не будет общаться с плательщиком, ибо плательщик не является участником ПС, для таких случаев в ПС придуман спор, инициируемый банком-эмитентом по заявлению плательщика, называющийся чарджбэк
а если все переходит в судебную плоскость? Есть возможность запросить эквайера-то кому он перечислил деньги в рамках процесса?
Если переходить на судебную плоскость, то, наверное, будет разумно идти от конечного получателя средств - есть сайт, он на кого-то зарегистрирован и т.д., в любом случае "на неизвестный круг лиц", ходатайствовать в суде о запросе в банк-эмитент, НСПК, а в последствии в банк-эквайер для установления конечного получателя средств для последующего привлечения его как ответчика. Я не юрист, всех тонкостей ГПК не знаю, следует у более сведущих уточнять.
спасибо) я про тех часть банковскую больше интересуюсь) т.е. если я правильно понял при платеже банк получает запрос от банка-эквайера, отправляет ему деньги, а тот уже отправляет деньги своему клиенту по реквизитам. т.е. раскуртить эту цепочку в общем можно при желании.
Дело в том, что сайты-мошенники не новость, зарегистрированы в гватемале на неизвестно кого.
прикрутить туда форму банковскую, как понимаю, очень просто.
и кто является получателем денег - нифига не ясно.
прикрутить банковскую форму непросто, если мы говорим про эквайринг, нужно юр.лицо и договор, как с офлайн эквайрингом.
Процесс оплаты немного сложнее: торговая точка (ТТ) запрашивает банк-эмитент о валидности реквизитов и доступном остатке, при положительном ответе происходит авторизация операции, банка-эквайер зачисляет ДС на р/с ТТ обычно следующим днем, в течение 2-3 происходит клиринг между участниками ПС - банки получают ДС по обязательствам, после клиринга и учета финансовых операций в АБС банка происходит списание со счета плательщика. При этом оплата может быть "прервана" на любом этапе, т.е. является отзывной.
Сайты-мошенники, как правило, имитируют платежный шлюз банка, а по факту там форма перевода с2с, вот они безотзывные, только суд (если получится установить ответчика; в большинстве случаев - потерянные деньги), поэтому лучше сто раз убедится в достоверности сайта, надежности продавца.
вот эта форма с мошеннического сайта подделки озона - смахивает на эквайринг - https://dermarcdechiti.tk/merchant/z/payment/?order=226725&mdOrder=226725
а с имитации c2c мой банк видит реквизиты получателя и может мне их дать?
нет, в с2с используется только номер карты (если не ошибаюсь в АБС банка номера карт закрыты маской), банк конечно не сможет сообщить реквизиты третьего лица, только по суду или правоохранительным органам.
Спасибо за ликбез)!
Это оплата по карте. Можно сравнить с покупкой в магазине через терминал.
Чек об оплате должен предоставить продавец. К нам запрос на оплату поступает как от торговой точки.
Если рассматривать оплату в наших сервисах, то вы вводите реквизиты у нас и мы можем сделать чек. Если оплата на другом сервисе картой, то мы получаем только запрос.
То есть "деньги мы куда-то отправили, а куда и сами не знаем, и вам не скажем".
Ок.
Итак — судебный запрос или жалобу в ЦБ?
Мы уже предоставили вам справку по вашему запросу. Рекомендуем подождать результатов оспаривания — возможно, именно так получится вернуть деньги.
Ждать больше нечего.
Ок, начнем с ЦБ.
Не совсем понятно, что называется "оплата" - эквайринг, СБП, перевод с2с? Для операций через ПС нет никаких ПП.
Приветствуем!
Хотим разобраться и помочь, но нужно побольше деталей. Уже написали вам в личку. Как всё уточним, вернёмся сюда с ответом 👌