Тинькофф заблокировал счет ИП - круговая порука и никакой ответственности

Этой весной я решила открыть ИП и работать сама на себя, счастливо открыла счёт в Тинькофф.. На этом счастливая история начинающего предпринимателя закончилась.

С чего все началось

С мая по август я смогла заключить два договора с двумя российскими IT-компаниями, которых нашла на hh.ru. В июле я получила первую оплату от одной компании, в августе - оплата от второй. Все ок, деньги приходят. Я понемногу, по 5-10 тыс. переводила себе на карту физ.лица в Тинькоф же и тут в середине августа в дороге мне отказывают в переводе. Я не могу купить еду для ребенка и заправить машину. Тут я узнаю, что банк решил проверить мой бизнес по 115 ФЗ. Я только за, но почему раньше меня об этом никто не предупредил?!

Девушка-менеджер убедила меня, что проверка займет несколько дней. Добравшись до дома я загрузила все необходимые документы. По факту все тянулось куда больше недели.

Сотрудники банка ни за что не отвечают и не говорят никаких конкретных вещей

НИКТО из банка ни разу мне не звонил для уточнения каких-либо деталей или просьбы обновить информацию. После мне пришло сообщение, что дистанционное обслуживание "приостановенно". В шоке и совершенно возмущенная я решила разобраться, что именно вызвало у банка такие подозрения...

Сколько бы я ни звонила, каждый раз мне отвечал новый человек, переводил мой звонок на другого, никто ничего мне не мог ответить конкретного - какая именно информация, из той, которую я предоставила - не прошла проверку или что конкретно вызвало вопросы. Я приложила все усилия, чтобы больше рассказать о том, как я зарабатываю, что делаю, приложила все документы, акты и счета.

Самое смешное, все доходило до такого абсурда, что менеджеры по телефону, и что там по телефону, в документах обходят стороной всю конкретику - я потратила бесполезно ЧАС пытаясь услышать ЦИФРУ - СУММУ - какой процент банк заберет себе, если я закрою счет, а иного варианта они мне не предлагали. За час, ни один из менеджеров так и смог сказать ничего кроме "по вашему тарифу". Более того, я в письменном виде отправила им запрос, чтобы они написали сумму, которую спишет банк за вывод денег в другой банк - ответ тот же - "по тарифу".

В том же заявлении я попросила прислать мне на почту их письменный ответ с юридическим обоснованием "прекращения дистанционного обслуживания"... Менеджер мне перезвонил, попытался устно все рассказать, так ничего внятного у него всё равно не вышло и он говорит: "Я в чате напишу, что мы все обсудили, ок? - Нет не ОК, я попросила письменного ответа на почту и все равно спустя несколько одней они прислали пдф в чат...

Моя ошибка?

Я совершила огромную ошибку - я остабила на бизнес карте почти все заработанные деньги и осталась до сих пор без возможности их получить не закрываая счёт в банке. А кроме того, они понизили мой рейтинг контрагента и тем самым просто сделали мою работу невозможной.

Мне то говорили, что я могу оплачивать личные расходы бизнес картой и потом говорили, что нет. Я не разобралась в этом, но я не нарушала закон ни разу. ФЗ 115 про мошенничество, терроризм и отмывание денег - это не про меня, а про банк Тинькоф.

Безответственность и некомпетентность банка

Я уважаю закон, и моя работа как маркетолога его не нарушает. У меня есть инвалидность и ребенок, которые меня подтолкнули именно к работе на себя, так, чтобы нагрузку я могла регулировать сама и свой доход тоже.

За последние несколько лет мне кажется я практически не пользовалась наличными деньгами, и все мои расходы точно можно отследить. Мой доход как ИП составил чуть больше 280 000р, из них 150 000 остались заблокированными (из-за отмены "дистанционного обслуживания"). Все переводы кроме одного были сделаны на мою карту физ лица в этом банке и деньги оттуда шли исключительно на оплату бытовых вещей - еда, бензин, детские товары итд. Один раз был перевод подруге, ИЗВИНИТЕ, но это не запрещено.

Тк мой первый заработок пришелся на июль, а работаю я одна и сама на себя, никаких рабочих расходов и налогов в августе у меня не предвилелось. и тут мне менеджер говорит У вас более 98% переводов это переводы физ лицам! Хэллоу, а как еще это может быть!? Если я работаю на себя и даже налоги платить время еще не пришло? И то, что больше половины моего заработка все еще на счету банка остается - это ок?
Второй аргумент, который мне привели, это то, что одна из компаний числится как убыточная и поэтому ненадежная, а следовательно все расчеты с ней - нежелательны. Те теперь, если компания по каким-либо причинам ушла в минус, то всё, работать с ней уже не рекомендуется? Это там в нашей стране поддерживают бизнес в период кризиса? Меня наняли, чтобы это положение наладить, сделав свою работу я получила оплату, это незаконно теперь?

итог

Полтора месяца я пыталась выяснить, как исправить ситуацию, ведь я законопослушный гражданин. Из-за этих проблем я осталась без работы и дохода в августе и сентябре.. и теперь октябрь уже. Мои деньги остаются у банка, и выдать он мне их может только с комиссией. Я считаю такой подход чистым мошенничеством.

А помните, что я говорила по поводу отсутствия конкретики в словах менеджеров, так и для ЦБ эта формултровка слишком обтекаема, чтобы как-то повлиять на ситауацию.

Я всё еще уверена, что ИП - это отличная возможность.

Стать клиентом Тинькоф банка - никогда.

88
23 комментария

Расскажем немного о сроках проверки. Чтобы лучше разобраться с особенностями бизнес-модели, мы запрашиваем документы. В большинстве случаев мы проверяем их за день, максимум — за три рабочих дня с момента получения. Поэтому чем быстрее бизнес присылает документы, тем быстрее мы проведем проверку. Сроки мы не нарушали.

Всегда были на связи и старались помочь вам – звонили по вашей просьбе и рассказывали о текущих ограничениях, направляли запрос на пересмотр решения. Сообщали о возможности совершить срочные платежи, если их приостановим. Звонок переключили на другого сотрудника только один раз, когда вы обратились с вопросом по бизнес счету в поддержку физических лиц.

Немного о том, почему у нас появились вопросы и мы ограничили работу со счетом:

1. Часть поступлений на ваш счет была без подробного описания назначения платежа, указывали только № счета без описания: это оплата за товары/услуги и какие именно. Из-за этого нам было непонятно, за что вы получаете деньги от заказчиков;
2. Все деньги переводили на свой счет физического лица, на такие операции рекомендует обращать внимание ЦБ в 375-П;
3. Расчеты производите с контрагентами, деятельность которых вызывает вопросы.

На основании анализа ваших документов мы не смогли подтвердить реальность производимых расчетов. Документы с контрагентами не раскрывают ценообрзование и объемы оказываемых услуг. Мы дополнительно запрашивали данные, которые могли бы раскрыть эту информацию, но их так и не получили.

По итогам проведения расследования мы не готовы продолжать сотрудничество и рекомендовали закрыть счета. Комиссию при выводе денег списываем по [тарифу](https://acdn.tinkoff.ru/static/documents/business-tariffs-all.pdf), ее отображаем в личном кабинете при формировании платежа и зависит от его вида. Например, при переводе на свой счет ИП в другой банк комиссия на тарифе «Простой» будет 49 рублей.

По вашему заявлению мы подготовили и отправили ответ в чат, так как ранее мы не получали от вас просьбы направить его на электронную почту.

Некоторые консультации мы еще проверяем, обязательно вернемся.

Ответить

С всей этой мобилизацией, санкциями и ростом цен - таких тем про тинькофф стало поменьше. Я уж думал, что ЦБ дал распоряжение банкам пока людей не кошмарить, и так тяжело.
Ан нет, стабильность.

4
Ответить

Верно, мне пока показалось, что в самом банке людей собственно и нет, одни скрипты и алгоритмы, а мозг и здравый смысл отсутствуют.

Ответить

наоборот походу будут жестче спрашивать по 115. А насчет "кошмарить" хз, тоже есть счет ИП в тиньке, вообще все ок

Ответить

1. Раньше у Тинькофф была заградительная комиссия за вывод средств в размере 20% от суммы, было много шума и они убрали ее. Так, что операцию скорее всего проведут как обычный платеж (условно возьмут за платежное поручение 99 рублей и надеюсь, что они это имеют ввиду говоря "согласно тарифу").

2. Сейчас обязательно нужно иметь резервный расчетный счет. Заблокировать могут кого угодно, но попадая в черный список, потом открыть бизнес счет в другом банке будет очень сложно. Пока вас еще не внесли, то скорее подавайте заявку. Сравните тарифы на https://tarify-rko.ru по многим банкам у них есть бонусы на бесплатное обслуживание. Либо выбирайте тарифы без абонентской платы, они сейчас есть у Сбера, Модуля, Бланка и других. С вашими оборотами этого хватит, так как позволяют выводить до 250 000 рублей без комиссии.

3. Успехов вам! Не теряйте надежду, быть предпринимателем — это быть готовым, что все может перевернуться ) Желаю, чтобы все у вас получилось )

2
Ответить

Спасибо большое, счет в другом банке мне уже не открывают, хотя менеджеры тинькоф сказали, что их проверка внутренняя 😄

1
Ответить