Тинькофф банк удерживает счета заблокированными

28 сентября мои счета были заблокированы, а доступ к личному кабинету ограничен. Документы не запрашиваются. Письменное распоряжение на перевод средств не исполняется.

Говорю прямо — покупал криптовалюту со своих счетов, оформленных на меня, на биржах, где присутствуют все мои данные. Ни в каких серых схемах не участвовал, использовал только P2P сектор Binance и Garantex.
Первоисточник денежных средств тоже легко могу подтвердить, но есть проблема — никто меня не просит ничего подтверждать.

Горячая линия причину блокировки не называет, говорит лишь «идет расследование». Первоначальный срок окончания расследования — 05.10.2022, т. е. те самые 5 рабочих дней, которые предусмотрены законом.
Позднее эти сроки были смещены до 06.10.2022, затем — до 09.10.2022.
Затем — просто перестали называть сроки.

Тинькофф банк удерживает счета заблокированными

Когда я спрашивал, на основании чего произошла блокировка — ссылались на п. 4.5 и п. 7.3.9 договора, который, однако, подразумевает, что спустя 5 дней я могу приехать и написать распоряжение на перевод средств.

С помощью ~20 телефонных звонков (без шуток, звонить приходилось по 4 раза в день) в которых я спрашивал, могу ли я написать письменное распоряжение, я смог добиться приглашения в офис на Хуторской. Параллельно меня заверили, что все абсолютно законно, ведь ограничили лишь ДБО, но письменное распоряжение они выполнят.

Одновременно с этим мне прислали следующее письмо:

Тинькофф банк удерживает счета заблокированными

Съездил в офис, заявление написал, озвучили новый срок по переводу — 11.10.2022.

И вот сегодня, в этот самый день, я снова осуществляю звонок в горячо любимый банк, где я слышу, что перевод никакой осуществлять они не будут, пока не закончится расследование. Ни на какие мои вопросы касательно законности такой блокировки внятного ответа не последовало.

Когда я вопрошал, как они прокомментируют факт того, что мой счет заблокирован уже 14 дней и по какой причине мне отказывают в переводе через письменное распоряжение, мне ответили — «ой, мы конечно же все проверим и предоставим вам письменный ответ с причинами отказа. До вечера 12.10.2022.»

Учитывая то, что ни разу сроки не были соблюдены, ни разу мне не перезвонили в течение тех самых мистических трех часов, ни разу «супер-мега-гипер ускорение» от оператора не сработало, я имею все основания полагать, что никакого ответа не будет вовсе.
Да что там, у меня спустя две недели даже документы не запросили.

Я прекрасно понимаю, что таким образом мои средства могут удерживаться и крутиться хоть 365 дней в году, каждый раз перенося дату ответа на еще один день вперед.
Я совершил около 20 звонков, я съездил в офис, я не могу нормально воспринимать черно-желтое сочетание цветов в природе, когда я вижу изображение шмеля — у меня начинаются нервные тики.

#Тинькофф, доколе будут переноситься даты? Сколько мне можно ждать ответа? По какой причине мне отказано в переводе через распоряжение?
Я являлся вашим клиентом года с 2015, я использовал абсолютно все продукты, но что самое страшное — я рекомендовал вас друзьям и знакомым.
Это, видимо, тот грех, который мне придется пронести через всю жизнь.

UPD: Снова пришла СМС, на этот раз сроки сдвигают уже до 16.10.2022. До сих пор письменные распоряжения не были исполнены, а ответ на то, почему счета остаются заблокированными на протяжении 2-х недель без постановления суда или росфинмониторинга — не предоставлен.

Тинькофф банк удерживает счета заблокированными

UPD2: Спустя 10 минут после СМС мне все же перезвонили и сказали, что поручение будет исполнено. Видимо сотрудникам ТКС просто очень нравится трепать нервы.

33
11 комментариев

Добрый день.

Мы заблокировали счета и доступ в личный кабинет из-за раследования. Причины, из-за чего оно возникло - не разглашаем.

Ранее верно вам сообщали о сроках расследования и пункты, на основании которых заблокировали счет. Именно из-за данного процесса мы также не смогли принять распоряжение на вывод денег.

В одном из диалогов вы спросили - можете ли вы прийти в офис и оставить письменное заявление на перевод денег, на что мы ответили положительно. Наша ошибка была в том, что мы не акцентировали внимания на том, что прийти в офис и написать заявление вы можете, но не факт, что мы по нему выполним перевод средств. Простите, пожалуйста.

7, 8 и 11 октября мы передавали вопрос вывода денег в нужный отдел, но мы все также вам отвечали, что не можем вывести деньги до окончания расследования. Мы действовали верно.

В зависимости от тематики - обращение можем передать на рассмотрение соответствующим специалистам. При необходимости к разбору ситуации/решению вопроса можем подключить других сотрудников, у которых есть своя зона ответственности и необходимые знания и компетенция для принятия решения.

В таких случаях, по объективным причинам, срок решения вопроса можем перенести на некоторое время. На это влияют разные факторы, в т.ч. указанные выше. Также к ним можно отнести объем информации, требующей проверки (который нередко бывает значительным), необходимость проверок работы технических систем банка, которые используются во всех текущих процессах, и многие другие моменты. Поэтому заранее указать точное время предоставления окончательного ответа клиентам мы не можем.
Детали регламента и порядка рассмотрения обращений являются внутренней информацией компании. При этом, безусловно, мы всегда стремимся максимально быстро дать решение или сообщить итого рассмотрение каждого из обращений наших клиентов. О примерных сроках и/или промежуточных результатах сообщаем дополнительно – направляем уведомления по одному из каналов дистанционного обслуживания. Если требуется, вы можете в любое время связаться с нами, чтобы уточнить необходимую информацию. При первой возможности мы ее предоставим и дадим обратную связь.
Надеемся на понимание и приносим извинения за возможные неудобства.

На текущий момент мы перевели деньги и оповестили вас об этом звонком.

Сейчас бот банка ответит ‘скажите фио, мы все проверим и вернемся с ответом’.
Ниже кто то напишет ‘ну так это понятно, криптовалютаааа, меня не коснется’..
Ночь сменится днем, затем появится аналогичная тема и колесо сансары сделает оборот.. ничего не изменится.

Живи еще хоть четверть века Все будет так. Исхода нет.
Умрешь – начнешь опять сначала, И повторится все, как встарь: Ночь, ледяная рябь канала, тинькофф заблокировал счет под предлогом 115 фз..

7

Тот самый тинькоф банк... как так... верните деньги

Здравствуйте.

Мы должны реагировать на некоторые операции. Это требование 115 ФЗ.

Тщательно разберемся в ситуации и вернемся с ответом.

В чем вы разбираетесь?
Сегодня мне снова пришла СМС, уже с переносом сроков до 16 числа.
Причем "запрос" упомянутый в СМС - это, видимо, запрос, в котором я просил предоставить мне письменный ответ на то, почему мои письменные распоряжения не исполняются, а счета уже полмесяца остаются заблокированными.

Говорю прямо — покупал криптовалюту со своих счетов, оформленных на меня, на биржах

А сколько сделок в месяц и в каких количествах?

Да я успел буквально дня 3-4 всего по-покупать ее, после чего сразу блок прилетел
Не могу даже сказать точно какой был объем и сколько сделок, потому что доступ в ЛК отобрали

Я был наслышан о таком, знал, что возможно прилетит блокировка, но вот к тому что меня просто будут 2 недели игнорировать и нарушать свои же сроки - к такому я готов не был)