Яндекс.Маркет. Или невероятные приключения возврата товара и бесполезная поддержка

Добрый день! Хочется поделиться своей печальной практикой возврата товара на маркетплейсе Яндекс.Маркет.
28 сентября сделал один заказ. Из-за того, что полных характеристик товара не было указано в карточке, то при оформлении выбрал способ оплаты "при получении", в надежде, что сначала я посмотрю чего доставили, а потом заплачу. Как выяснилось позже в слове "заплачу" надо будет ставить ударение на втором слоге.
Итак. Как и было сказано по доставке, 1 октября товар пришёл в пункт выдачи.
Уже после входа в пункт выдачи сразу появились негативные впечатления. Работник пункта просто сидит и смотрит за стойкой телевизор. На меня внимания не обращает. Я простоял минуты 3 у стойки, молчание товарища продолжалось. Такое чувство, что я отвлекал его от очень важного занятия. Что такое поприветствовать посетителя - думаю в том пункте выдачи не знают. После нескольких минут молчания, я всё-таки спросил "Мне номер заказа называть?". Ответ был забавный. Подняв глаза на меня и, видать, оторвав его от очень интересного происходящего в его там телевизионной трансляции, он ответил "Я только этого от Вас и жду". Можно подумать я в пункт выдачи прихожу посмотреть, как люди работают, лампочки как светят, или удивиться какой чистый пол (вот бы у меня такой был), а потом уйти. Хорошо, дело не в этом. Но это огромный минус в копилку Я.М, что больше к ним ни ногой, ни пальцем.
Работник ПВЗ вынес мне заказ. Я попросил осмотреть товар, перед тем как буду оплачивать, на что мне сказали - извините, но товар можно проверить после оплаты. Такие правила. Вот тут я уже опечалился. Ладно, думаю, дай-ка ещё дополнительно в службу поддержки напишу, уточню у них, можно ли проверить заказ перед оплатой. Там также написали, обычным копипастом - что оплачиваете, проверяете и в случае чего, вы делаете возврат, а мы Вам средства за него. В общем всё так легко, быстро, без проблем.
Я и купился на это. Так как в других маркетплейсах возврат - обычное дело - увидел брак, что-то не то прислали - хоп, отдал товар - всё, его забрали, статус "отмена", средства на счет обратно.
Оплатил я заказ, открыл его и понял - что опасения подтвердились - контрафакт. Даже не вскрывая, видно по коробке - подделка чистой воды. А цена, хочу уточнить - как лицензионное издание.
Сам процесс возврата не буду описывать, ибо кто сталкивался с возвратом в Я.М., тот знает как это сильно отличается (в худшую сторону)от других онлайн магазинов.
Оформил возврат сразу же 1 октября.
На следующий день возврат получил статус "В пути". и Всё. Уже 6 сутки от по-прежнему "В пути". Не могу понять, почему он сюда, в пункт выдачи ехал 3 дня. А обратно в пути уже 7-й день. И всё ещё едет. Куда-то.
Впервые по возврату обратился в службу поддержки на 3-й день после возврата. Уточнить, почему он так долго куда-то едет. Ответ был стандартной копипастовой фразой:

Яндекс.Маркет. Или невероятные приключения возврата товара и бесполезная поддержка

Не дождались ответа, это 4 минуты. Им там надо ж молниеносно ответить.
Я не через 4, а через 5 ответил:

Яндекс.Маркет. Или невероятные приключения возврата товара и бесполезная поддержка

И всё. Тишина. Никто даже не ответил. Хотя б копипастом. Так чат и висит на этом сообщении.
Прошло ещё двое суток. 6 октября вечером написал вопрос в поддержку:

Яндекс.Маркет. Или невероятные приключения возврата товара и бесполезная поддержка

Ответ был стандартный, такой же, что получил при уточнении по возврату, ещё 1 числа. Никто и не собирается разбираться:

Яндекс.Маркет. Или невероятные приключения возврата товара и бесполезная поддержка

Тут я совсем опечален такой историей всего бездействия. На что написал, что предам огласки такое отношение к клиенту:

Яндекс.Маркет. Или невероятные приключения возврата товара и бесполезная поддержка

На что служба поддержки вообще ушла от темы. И написали стандартную фразу про доставку товара! Причём тут доставка товара? Если тема про возврат:

Яндекс.Маркет. Или невероятные приключения возврата товара и бесполезная поддержка

В итоге пока статус не поменялся. Всё ещё в пути. Когда она там доедет и доедет ли вообще - не известно. Забавно - ни товара, ни средств.
Плохой сервис. Если решили что-то заказывать на Я.М. - подумайте, стоит ли это делать, если не уверены, что товар вы заберете на 100%. Я уже решил - что ни за что, пока не изменится процесс возврата.
Из-за такого отношения к клиентам я отказался от продления подписки Яндекс.Плюс.

11 показ
270270 открытий
7 комментариев

Ситуация конечно неприятная, что тут говорить. Но может случиться не только ЯМ, но в Ягодках и Озоне..ничем они не отличаются...

Ну и хотел бы сказать, что обобщать всю организацию по одному сотруднику ПВЗ некорректно как минимум.

Ответить

Вариант "оплатил-забрал-проверил" - единственно возможный. Все эти "проверил перед оплатой" неприменимы к пунктам выдачи заказов, т.к. невозможно создать и следить за соблюдением правил осмотра, которые будут гарантировать сохранность товара.

Ответить

Андрей, здравствуйте!

Простите за то, что эта история с самого начала пошла наперекосяк. Проработаем ошибку с пунктом самовывоза, выясним, где сейчас возврат, но понадобится номер заказа.

Ответить

Добрый день!
Пожалуйста, вот данные возврата:
Возврат 2864923 от 1 октября

Ответить