Приобрёл у продавца неоригинальный товар на «Яндекс.Маркет»

Решил заказать фильтр для своего очистителя воздуха. Казалось бы, отличный продавец, низкая цена, что же может быть не так? Заказ был оформлен 14 числа, привезли сегодня в ПВЗ, 19 числа.

Собственно, первый момент, который меня смутил, была коробка в коробке ещё и с замотанной плёнкой:

Спросите вы: почему я докапываюсь до каких-то коробок, претензия ведь необоснованна. Но, что-то мне подсказывает, что это сделано специально, для того, чтобы посылку непосредственно не распаковали на месте. Учитывая мой прошлый опыт, я настоял на распаковке в ПВЗ, но без оплаты (заказ был с оплатой при получении банковской картой).

Я распаковал плёнку, вскрыл первую коробку и понял, что здесь что-то не так. Картонная коробка не имела никаких надписей, вообще ничего, кроме наклейки сбоку.

На примере сайта dns, как должна как минимум выглядеть коробка:

Собственно, фото коробки оригинального фильтра с связного:

Это фото коробки лишь с одной стороны, а ведь на ней со всех сторон имеются надписи и так далее.
"Да может это тебе CN версию прислали, это ж Сяоми, они делают не только для нашего рынка!" - может сказать вы. А вот и нет, оригинальный даже китайский фильтр Сяоми будет иметь наклейку с серийным номером, артикулом и датой изготовления, даже на CN версии.

Как это выполнено на фильтре со связного и на любом товаре сяоми (справа беленький):

Я уточнил у сотрудника ПВЗ, что же мы делаем дальше, так как уже по коробке было всё понятно, на что мне ответили - вскрывать.

Многие фотографии были выполнены уже позднее, для поддержки Яндекс Маркета, а данная статья в принципе, изначально не планировалась к публикации. Казалось бы, со стороны, на подделку вообще не смахивает. Не так ли? Ну, если не учесть ряд нюансов, который знает покупатель продукции Сяоми.

Я решил сразу посмотреть заднюю часть товара, там же должна быть RFID метка. И она была, но на китайском языке. С наклейкой "гарантия", здесь уже мне всё стало окончательно понятно.

А теперь посмотрим эту же самую RFID метку и заднюю часть фильтра уже у оригинала со связного, купленного мною ранее:

Внезапно оказывается, что наклейка с серийным номером есть. Она и с артикулом и с надписями на английском. Ну, вы поняли в общем.
Продаём что-то "левое" иного китайского производства под видом оригинального фильтра. Это не говоря уже про разный пластик, наличие инструкции у оригинала, наличие пенопласта с двух сторон фильтра и логотипа Mijia на той же задней крышке.

Логотип Mijia.

После этого сотрудник ПВЗ всё же попросил оплатить товар, потому что вскрытый товар повесили бы на него. Долго думая, я всё же решил пойти на встречу, сделать оплату и потом там же сделать возврат.
Я знаю, что в соответствии с ЗоЗПП имел этого полное права не делать (оплачивать данный товар) и послать продавца куда подальше, но зачем-то решил пойти на встречу. Естественно выбился чек на ПВЗ и дальше я увидел это:

Мошенничество от продавца в чистом виде, фильтр Xiaomi BHR4282GL, да? Конечно.

Начал оформлять возврат через приложение Яндекс Маркета, потерял кучу времени, уходя на улицу за поиском нормального интернета, но товар всё время был в ПВЗ.

Оформил возврат через приложение, мне распечатали и подписали акт приёма-передачи. Перед этим сотрудник ПВЗ озвучил, что деньги возвращают и без прихода товара, обратно на склад. И тут сюрприз, заявка в обработке, написано, ждём прихода товара обратно на склад.

Надеюсь на помощь поддержки через приложение: описал ситуацию, что товар я фактически даже и не получал, он всё это время был в ПВЗ под камерой видеонаблюдения, прошу вернуть мне мои деньги, а также удалить товар вместе с недобросовестным продавцом. На что получаю ответ:

Короче говоря, денег нет, товара нет, вы с ПВЗ товар никуда не девали, но всё равно подождёте, даже не смотря на то, что можно запросить запись с ПВЗ.

Время 21:33 на момент написания статьи, товар как висел с этим продавцом, так и висит. В итоге мы имеем недобросовестного продавца, который продолжает торговать непонятно чем под видом оригинала. Отсутствие возврата денег обратно за товар и неизвестность ожидания его возврата на склад неизвестно, а также потраченное драгоценное время за мои же деньги.

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Е.

Товар везде стоит около 4 тысяч. Покупаем за 2,8 и ждем чуда...а потом удивляемся, что оно не произошло...упс...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Покровский
Автор

Поэтому можно торговать под видом оригинала? Да вы гений.
Везде около 4? Упс.. 2977 при оплате озон картой, упс...
Никс 3461, https://www.nix.ru/autocatalog/accessories_for_climatic_equipment/Xiaomi-BHR4282GL-Mi-Air-Purifier-Pro-H-Filter_496324.html
упс...

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Е.

Ага) У такого же китайского продавана?
А вот НИКС порадовал, но только он в такой цене.. тот же вами приводимый в пример ДНС продает за 4300...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Покровский
Автор

Между прочем у китайского продавана >1,6к отзывов, как и рейтинг 4.9, что видно на самом первом скриншоте. И попасть на очевидную палёнку, конечно, это бред.
Насчёт продавца с Озона, прилагаю.
Тем не менее не отменяет несколько фактов:
1) зачем-то нужно мне сейчас ждать пока товар придёт на склад Яндекса.
2) почему-то до сих пор продавца не убрали в карточке данного товара на яндекс маркете.
3) паль под видом оригинального фильтра, а не отдельной позицией с указанием неоригинальности.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Е.

Низкая цена всегда один из главнейших параметров определения оригинальности товара.

А по поводу параметров возврата - таков порядок. И не думаю что сотрудники поддержки могут что-то менять на лету даже желая вам помочь.

Вы вынесли проблему в инфополе - подождем решения, на vc часто помогают быстрее...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Покровский
Автор

Соглашусь по части низкой цены, но вот отзывы продавца и рейтинг не оставили сомнений, почти что. На лету никто и не просил менять, но оставить заявку старшему специалисту, который мог бы заняться проблемой, с учётом ситуации, что возврат был оформлен на ПВЗ почти сразу же по времени, могли бы уж помочь... Ждём.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Вы не допускаете, кстати, что в Сяоми для снижения издержек изменили упаковку товара? Товар точно поддельный?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Покровский
Автор

Видимо, вы не посмотрели иные фотоматериалы. Логотипа Mijia выполненного на пластике нет, серийного номера нет, артикула нет, наклейка на русском "гарантия" есть, которой точно быть не должно. Про отсутствие инструкции, отсутствующего пенопласта по обе стороны в коробке я вообще молчу.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина

Это же Яндекс. Там продавцы и не скрывают, что продают галимый Китай. Причем на карточке десятки продавцов — прям как клещей на собаке. И угадай, кто из них честный, а кто мошенник.

Я также нарвалась на подделку. Но мне яндекс не принес даже нормальных извинений, заверил что у меня оригинал. Прислал «декларацию», которая была зарегистрирована днем позднее, чем когда я запросила документ. Как так вообще? Хорошо, что подделку забрали, а деньги вернули, но от отношения самого маркетплейса к покупателю осадок остался крайне неприятный.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Вопрос один: Зачем?
Зачем вы оплачивали товар после вскрытия , хотя оплата была при доставке?
Зачем вы слушали советов работника ПВЗ «что делать дальше?», если этот работник заинтересован в одном - чтобы данный товар не повесили на него?
Зачем вы верит кладям, которые за ваш счет снимают себя свои проблемы?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Покровский
Автор

Отвечу. Сценарий событий здесь по сути два.
"Зачем вы верит кладям, которые за ваш счет снимают себя свои проблемы?" - к сожалению, дело не в "верю", а в том, что сценарий событий о том, что повесят оплату данного товара на сотрудника ПВЗ - велик.
1 сценарий событий:
я оплачиваю товар - делаю возврат - делаю обоснованные заявления о поддельной продукции - товар не попадает в дальнейшею реализацию
2 сценарий событий
я не оплачиваю товар - просто ухожу из ПВЗ - не могу сделать обоснованных заявлений, потому что товар даже не куплен - товар идёт дальше в реализацию иным покупателям.
Да, я сохраняю своё время, деньги, надеюсь, вернутся хотя бы сегодня в течении дня на карту.
Считаю, что спас не только сотрудника ПВЗ, но и остальных покупателей.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Споим на кофе, что даже если Я Маркет удалит (а скорее, нет) продавца, через пару дней появится другой ИП, продающий то же самое?
Вы боритесь с тем, кому невыгодно вычислять контрафакт. Но страдаете сами.
Выбор за вами.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Андрей, здравствуйте!

Уже выясняем подробности. Не хотим заставлять ждать, но потребуется немного времени на разбор

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Покровский
Автор

Здравствуйте. Как минимум надо ускориться с удалением продавца из карточки данного товара. Иные покупатели могут тоже заказать данный товар, не подозревая.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Всё проверили. Простите, что подвели с покупкой. По поводу подозрения на подделку написали продавцу и начали внутреннюю проверку.

Деньги уже отправили в банк, срок зачисления на карту зависит от работы этого банка, но, обычно, не занимает больше суток. Возвратный чек скоро отобразится в вашем личном кабинете.

В качестве извинений зачислили на ваш аккаунт баллы Плюса. Постараемся больше не подводить

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Покровский
Автор

Всё же попрошу вернуться с обратной связью по поводу явной подделки, как расследование будет завершено. К тому же хотя бы на время расследования снять товар данного продавца с реализации стоило бы.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Результаты проверки не раскрываем, это внутренняя информация компании. В случае выявления нарушения, примем все необходимые меры в адрес магазина

Ответить
Развернуть ветку
Backup Service

Укрывательство преступления является одной из форм причастности лица к его совершению и нередко является причиной того, что совершённое преступление правоохранительным органам не удается раскрыть.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Преступление не является предметом гражданско-правовых отношений, да и пострадавшим вас назвать нельзя, если товар не причинил вам вреда, и вы получите свои деньги обратно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Покровский
Автор

Товар продолжает реализовываться. Что ещё требуется, чтобы его наконец-то сняли с продажи? Уже есть нехорошие мысли...

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Вопрос в процессе решения. Иногда бывает такое, что нужно немного больше времени, чтобы всё проверить

Ответить
Развернуть ветку
Марина Кожемякина

Столкнулась недавно тоже с явной подделкой, только на озоне (заказывала станки Gillette). Вернула обратно со словами, без проблем. При этом девушка в ПВЗ посоветовала впредь выбирать товары, продавцом которых выступает непосредственно озон, а не дядя Петя с соседнего села.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Марина, здравствуйте! У нас на маркетплейс много официальных продавцов брендов, но так же много продавцов от ИП. Для продажи некоторых категорий товаров мы запрашиваем сертификаты качества. Если покупатель все же столкнулся с товаром сомнительного качества или подделкой, то нужно оставить жалобу в службу поддержки или любой другой канал связи с нами и оформить возврат на товар, как вы и сделали. Мы же в свою очередь уже проводим детальную проверку и выявлении любых нарушений принимаем меры — от блокировки товара до полной блокировки продавца на площадке. Подскажите номер заказа?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Покровский
Автор

UPD: Товара от данного продавца больше нет в карточке данного товара.

Ответить
Развернуть ветку
Белов

А что творится на WB, OZONe и на Яндекс Маркет по моторным маслам!!! Мы сделали штук 10 закупок якобы оригинального масла Castrol и Shell. Ни разу не пришел оригинал, только подделка. Причем канистра, наклейки и даже некоторые защитные элементы очень неплохо исполнены. Отправили информацию в Яндекс, сделали ссылки, где можно посмотреть результаты экспертиз. Они ответили, что у продавцов есть сертификаты )))
А в последнее время и Яндекс заполонили масла, цена продажи которых значительно ниже закупочной на оригинал.

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда