OZON, OZON Global или о том, как маркетплейс это просто витрина, все вопросы к продавцу, а лох – это покупатель

Доброго всем дня, Уважаемые пользователи vc.ru!

Пополняю копилку людей с отрицательным опытом покупок OZON Global.

27 октября 2022 года мной был сделан заказ 88202223-0001 на сумму 155 810 рублей. Видеокарта Colorful GeForce RTX 4090 24 ГБ (GeForce RTX 4090 Vulcan OC-V 24 ГБ) Код товара: 743412734. Продавец внушал доверие, так как именно это юридическое лицо (Shenzhen Qunlian Shengtang Technology Co., Ltd.) достаточно давно занимается продажей продукции Colorful на Aliexpress и имеет высокий рейтинг.

Серию Vulcan именно этого вендора хвалили за достаточно хорошую систему охлаждения и, в целом, технические характеристики. На тот момент я ещё не знал про «особенности» (плавление) нового разъема питания 12vhpwr, и даже оплатил таможенную пошлину в размере 15181,70 рублей, но наткнувшись на подобные статьи, взвесив все «за» и «против», принял решение об отмене заказа. Ибо в случае проблем с гарантией на горизонте сразу же маячит долгая обратная дорога в Китай с неясными перспективами.

Сначала я уведомил продавца о своём решении.

Китайцы молодцы – если что, сразу предлагай скидку)))
Китайцы молодцы – если что, сразу предлагай скидку)))

Попросил таможенного брокера произвести возврат уплаченных таможенных пошлин за посылку.

Возврат произвели очень быстро, в течении 4 часов.
Возврат произвели очень быстро, в течении 4 часов.

И, конечно, же, полез на ОЗОН чтобы отменить заказ… Но не тут-то было. Во-первых, через ЛК просто так заказ не отменишь, во-вторых при общении с ТП выяснилось следующее:

Пытаюсь объяснить, что товар мне не нужен, я не за сроки доставки переживаю.
Пытаюсь объяснить, что товар мне не нужен, я не за сроки доставки переживаю.

Заказ отменить не могут до тех пор, пока не пройдёт 10 дней с обещанной даты доставки. А если приедет, то что, забирай и всё? Продолжаю настаивать на отмене и получаю такое сообщение:

ОЗОН тут совершенно не причём, это всё продавец, вот он всё может.
ОЗОН тут совершенно не причём, это всё продавец, вот он всё может.

Как Вам такой ответ? ОЗОН это просто витрина, но при этом у меня электронный чек (часть цифр скрыл), внимание, от ООО Интернет Решения, юр. лицо маркетплейса ОЗОН. Очень странно...

Чек от ОЗОНа о получении аванса.
Чек от ОЗОНа о получении аванса.

И ещё одна несостыковка. Логистическая служба, доставляющая заказ - Xingyuan express guangzhou, которая, судя по официальному сайту, сотрудничает с маркетплейсом ОЗОН и, внимание! передаёт посылки для доставки по территории РФ ОЗОНу. Вот скрин с официального сайта, дорожная карта маршрута одного из вариантов доставки. Обратите внимание на последний этап, служба доставки OZON Rocket и фирменные коробки OZON.

Дорожная карта одного из маршрутов (кстати, по датам очень похоже на мой)
Дорожная карта одного из маршрутов (кстати, по датам очень похоже на мой)

Сегодня, 14.11 я получаю ответ от службы поддержки который… ничем особо не отличается от предыдущих. Всё очень сложно, отменить не можем, если не приедет через 10 дней от указанной даты, отменим заказ. Ничего нового.

OZON, OZON Global или о том, как маркетплейс это просто витрина, все вопросы к продавцу, а лох – это покупатель

Я попытался ещё раз донести свою позицию, но специалистов, способных мыслить, понимать информацию и принимать адекватное решение, видимо, в ОЗОН не завезли.

Сухой остаток: деньги за заказ получил ОЗОН, продавец в курсе отмены заказа, ОЗОН принимает участие в доставке посылки, но всё равно делает вид, что ничем помочь не может.

Составляю письменную претензию, с этим чуть сложнее (опять же, опираясь на непричастность ОЗОНа, они же «просто витрина»), буду благодарен за советы в этом плане.

Отдельная благодарность ООО Интернет Решения (ОЗОН) за этот негативный опыт и появление ещё одного нелояльного к ним потребителя. Этот текст направлен не только на то, чтобы постараться решить свою собственную проблему, но и уберечь тех, кто считает, что в направлении ОЗОН Global что-то улучшилось. Нет не улучшилось.

P.S. ОЗОН, для способа доставки Хingyuan express guangzhou прикрутите правильную ссылку на отслеживание в ЛК, а то на track24 посылка не отслеживается совсем (ваша ТП, в том числе, по этой некорректной ссылке переходит)

Дополнение от 03.12.2022

Как я и говорил изначально - товар не приехал (и не приедет в пункт выдачи). Не знаю, что мешает ОЗОНу вернуть мне деньги...

OZON, OZON Global или о том, как маркетплейс это просто витрина, все вопросы к продавцу, а лох – это покупатель

Дополнение от 04.12.2022 19:53.

OZON самовольно перенёс дату доставки с 3 на 14 декабря и... следуя их правилам теперь отменить заказ они могут только после 24 декабря, гениально, а 156 тысяч рублей продолжают крутиться в оборотке маркетпейса, вин-вин стратегия при отсутствии ответственности.

Вот так легко ОЗОН меняет условия доставки на свой лад.
Вот так легко ОЗОН меняет условия доставки на свой лад.
33
26 комментариев

Александр, здравствуйте. Заказы с доставкой из-за границы мы не может отменять в пути https://docs.ozon.ru/common/ozon-global/kak-izmenit-ili-otmenit-zakaz-s-tovarami-iz-za-rubeyoa/. В некоторых случаях это может сделать продавец через себя. У нас это возможно до статуса «Принято в работу». Можно отказаться при получении не забирая посылку, или при строгом нарушении сроков от продавца. Актуальная дата
13.11.2022 — 03.12.2022 сроки не нарушены, значит вы сможете при получении, не вскрывая посылку, отправить её обратно продавцу. Как появится статус обратной пересылки, мы сможем начать возврат денег. Чаще всего в личном кабинете трек ведёт на https://gdeposylka.ru/. https://docs.ozon.ru/common/ozon-global/dostavka-tovarov-iz-za-rubeyoa/ тут целый раздел с условиями доставки, отмены и возврата товаров из-за рубежа Ozon Global. Ответы службы поддержки корректны.

Ответить

Еще один шаблонный ответ. Вы хоть текст читали, или только номер заказа увидели? Товар превышает таможенный лимит, он до вашего ПВЗ не доедет. Или вы за меня хотите пошлину заплатить?
И еще - попробуйте отследить мой трек на гдепосылка, удивитесь.

1
Ответить

Ozon Global это отдельное подразделение внутри ОЗОН, которое работает с продавцами за пределами РФ. У них, у Ozon Global, свои KPI. И по сути это внутренняя конкурирующая структура российскому офису ОЗОН.А значит, они всегда будут "топить" за тот нецивилизованный хаос, который создают трансграничные нерегулируемые продажи. Я - селлер на ОЗОН. У нас свой бренд, который имеет зарегистрированный товарный знак в РФ, Китае и других странах. Так Ozon Global порождает массу неконтролируемых китайских продавцов, которые используют чужие товарные знаки, копируют авторский контент и целые карточки товаров, обманывают покупателей из России, заявляя в продажи товары, которые у них отсутствуют. И эти многочисленные нарушения законодательства РФ АБСОЛЮТНО НЕ ИНТЕРЕСУЮТ Ozon Global. Ведь им нужно как-то достигать свои KPI и получать денежные вознаграждения за "успешную" работу по развитию компании ОЗОН.

Очень хотелось бы получить юридические реквизиты т.н. Ozon Global, если это подразделение выделено в отдельное юридическое лицо. Пусть даже они где-то за границей.

Ozon Global, ваше время ещё придёт. Мы вас найдём. И мы создадим прецедент, после которого огромное количество селлеров завалят вас судебными исками о нарушении законодательства об интеллектуальной собственности. И мы наступим на яйца вашей "эффективности".

Ответить