Озон отключил чаты продавец/покупатель
22 ноября 2022 года Озон в одностороннем порядке отключил возможность писать в чат как покупателю так и продавцу. При том все это было, как обычно, сделано в одностороннем порядке, без предупреждения, а просто поставив перед фактом.
Например, наша работа завязана на 100% с общением с покупателем. Если покупатель не присылает необходимую информацию вовремя, то мы сами через чат ему об этом напоминаем, чтобы заказ был отправлен вовремя, качественно и в полном объеме.
Сейчас же чаты неактивны и Техподдержка Озона мотивирует это тем, что очень много появилось мошенников, которые пытаются "узнать, украсть персональные данные селлеров и покупателей". Проблема есть ... но она и будет... всегда! Никто не же отключил интернет, сотовую связь, т.к. по ним идет уже просто жуткая рассылка спама и мошеннические действия, согласитесь.
У Озона уже была попытка отключения чатов (они их допиливали, как сами выразились), работа стояла 4 дня. Мы не могли получить информацию от покупателя и отправить верный товар. Ждали, когда все допилят и читали шаблонные ответы от техподдержки, что СКОРО все заработает. Не заработало. Сроки были сорваны, на что площадка нам указала и предупредила, чтобы заказы были отправлены немедленно. Соответственно, отправлены были не те заказы (все производится индивидуально). На что мы получили просто шквал негатива (после включения чатов) и возвратов (логично, не правда ли) + показатели в минусе (вообще отлично) + минус деньги не за наши ошибки (и даже никто не извинился за причиненный ущерб). И то, чаты работали наполовину, ибо часть информации была скрыта для нашей же безопасности. Серьезно? А кто решает, что опасно, а что нет?!
С сегодняшнего числа работа остановлена на 90%, в сезон распродаж и скидок, для которой были закуплены материалы, обновлен парк оборудования ...
Ответ с Озона всегда один - это на благо, мы так решили ...
Честно, чем вы больше пытаетесь что-то улучшить, становится только хуже.
Претензия официальная написана, но, думаю, будет шаблонный ответ.
#озон #озонжалоба
У нас точно такая же ситуация. Продаем изделия под заказ на ОЗОН. Через FBS/ Готовых товаров очень мало. Продажи упали. И все это - в сезон, перед Новым Годом, когда мы рассчитывали на рост продаж. Неужели ОЗОН наплевать на нишу персонализированных изделий? Клиенты почти всегда писали нам заранее, ДО совершения заказа, мы все обсуждали в чате, и затем они совершали покупку. А сейчас у меня висят вопросы клиентов, на которые я не могу ответить. Диалоги оборвались на середине...
Анна, привет! Да, знаем, что у некоторых продавцов товары изготавливаются под запрос пользователя.
Для таких случаев можем предложить два решения: общение с клиентами через «Вопросы и ответы» или создание карточек с самыми популярными вариантами товара.
Мы делаем украшения под заказ, с любой надписью клиента. Почти все диалоги начинались с фразы: А вы можете написать такой-то текст…?
А мы можем любой. Готовили клиенту макет, согласовывали, и затем он оформлял заказ. А теперь эти заказы пропали. В Ваши вопросы и ответы невозможно отправить все индивидуальные макеты. Переписка была по 10-15 сообщений.
У нас в каждой карточке товара указана мини инструкция - пишите нам в Чат.
Типовые товары у нас тоже есть, но их продажи меньше.
Как например сделать типовой товар с датой рождения, именем? Метрика малыша в подарок маме с весом, датой, картинкой?
Хоть бы предупредили что планируете закрыть чаты. Мы наоборот продвигали нишу персонализации. Потому что ее больше нигде нет, думали на ОЗОН ее развивать будем.
Подумаем, как быть таким продавцам 🙏
И сколько вы будете думать? Совершенно правильно написал выше мой коллега по несчастью. Пока вы думаете - выручка падает, а зарплату и аренду платить надо. К тому же сезон идет.
Точный срок не подскажем — на анализ и изучение опыта продавцов и покупателей с учётом новых условий общения нужно время. Так или иначе включать чаты отдельным продавцам пока не планируем.
А позавчера в техподдержке по телефону мне сказали что есть отдельные продавцы, у которых чаты не отключают. И порекомендовали составить обращение - может и нам включат, раз у нас индивидуальный товар. А теперь вы говорите что включат чаты не планируете… кому верить?
Сегодня в техподдержке написали что уже занимаются решением вопроса и надо немного подождать.
Ваша техподдержка меня обманывает?
Анна, обязательно разберёмся, почему поддержка вас так проконсультировала. Поделитесь, пожалуйста, номером обращения.
Гоу шаблон ответ мы все уже тут привыкли к шаблонам....
е
Адекватность ответов человека по ту сторону просто зашкаливает. Иногда кажется, что Озон набрал школьников.