Формально у косметики может быть брак - например нарушена упаковка флакона, потеки и т.п. По логике вещей 90% причина такого "брака" это работа сотрудников склада Озон. Но наивно полагать что Озон будет спешить признавать что "по вине грузчиков" испорчен товар. Хотя в недавнем прошлом Озон компенсировал сейчас они выкатили новые правила - где по сути не отвечают ни за какие повреждения на складах
По поводу "не могу проверить что за брак" - вроде техподдержка Озон предоставляет снимки дефектов. Но это не точно и совсем не обязательно.
Никаких снимков они ни разу не присылали, добиться этого невозможно, по телефону обещают, на деле полная тишина, отписки бота и игнор. На мое требование представлять доказательства брака и причин, по которым товар вообще попал в утиль, пишут, что не обязаны предупреждать))) один раз так "уничтожили" товар с якобы испорченной упаковкой, которую тоже никто фотографировать не стал естественно. Молчу о том, что товары все отправляются отлично запакованные,у меня их не так много, и если они приняты на складе были, то значит все точно было в порядке. А потом, спустя возврат, внезапно упаковка испорчена и за мой счёт удаляется товар. Который стоит денег.
И еще для ТС - сейчас перед НГ у Озона огромные задержки с ответами на обращения. Не давайте им закрыть обращение. Требуйте фото подтверждения испорченного товара. Дело будет не быстрое даже в рамках политик поддержки Озона. Еще упаковку и товар часто портят по возврату из ПВЗ. Клиент взял вещ примерил, не свой размер, разрыв по шву - возврат. Взял тубу с краской - вскрыл пломбу в гороловине (что думаете никто до такого не додумается?) "ой не тот цвет!" хренак в возврат. Пока ехала обратно на склад - все потекло. Это кстати чисто издержки дистанционной торговли -как то нужно в юнит впихивать.
Да вот проблема в том, что они не присылают фото! Они пишут уже по факту - заберите, иначе мы утилизируем в ближайшие дни. И достать товар мы не можем, так как он уже попал в утиль! Всё!!! Дальнейшее разбирательство никуда не ведёт, кроме этих отписок ничего не происходит, по телефону отвечают да да, мы разберемся, мы пришлём фото - и тишина. И вот это снова повторилось. Как они принимают на возврат косметику, ещё и вскрытую, вообще отдельный разговор.
Если товар принят на склад, подписан акт приемки-сдачи о том, что к количеству и качества товара претензий нет, то как бы из этого вытекает, что любой обнаруженный в последующем дефект (всякое может быть, внешне все ок, а внутри черт те что), должен актироваться и по нему надо составить претензию. Это необязательно должно быть по инициативе покупателя - претензию поставщику и склад может предъявлять, так как упаковка могла потечь, (в том числе и из-за несоответствующих условий хранения, например, поэтому и требуется участие поставщика в этом). Но, конечно, должен быть составлен акт с документальными подтверждениями об этом. Иначе, это действительно получается простой способ обирания мелких поставщиков сотрудниками склада/маркетплейса. Если ситуация, действительно такая, как описывает ТС, то это повод для консультации с юристом. Если юрист подтвердит, что согласно условиям договора ситуация именно такая, как описано выше, то это повод обращаться в соответствующие органы. Если положения договора дискриминируют одну из сторон и навязывают ей кабальные условия - в прокуратору или ФАС, если одна из сторон не выполняет свои обязательства - в суд.
Да, в целом согласен с вами, полезный комментарий по существу. Я также у автора первым делом уточнил, что указано в договоре по поводу порядка возврата и утилизации товара.
Я понимаю и разделяю эмоции автора, но просто возмущениями и рассуждениями о том, как и что справедливо и кто кому что должен будет сложно чего-то добиться...
Что со стороны потребителей, что со стороны продавцов от Озона и других маркетплейсов чего-то добиться можно только методичными юридически значимыми и грамотными действиями.
Формально у косметики может быть брак - например нарушена упаковка флакона, потеки и т.п. По логике вещей 90% причина такого "брака" это работа сотрудников склада Озон. Но наивно полагать что Озон будет спешить признавать что "по вине грузчиков" испорчен товар. Хотя в недавнем прошлом Озон компенсировал сейчас они выкатили новые правила - где по сути не отвечают ни за какие повреждения на складах
По поводу "не могу проверить что за брак" - вроде техподдержка Озон предоставляет снимки дефектов. Но это не точно и совсем не обязательно.
Никаких снимков они ни разу не присылали, добиться этого невозможно, по телефону обещают, на деле полная тишина, отписки бота и игнор. На мое требование представлять доказательства брака и причин, по которым товар вообще попал в утиль, пишут, что не обязаны предупреждать))) один раз так "уничтожили" товар с якобы испорченной упаковкой, которую тоже никто фотографировать не стал естественно. Молчу о том, что товары все отправляются отлично запакованные,у меня их не так много, и если они приняты на складе были, то значит все точно было в порядке. А потом, спустя возврат, внезапно упаковка испорчена и за мой счёт удаляется товар. Который стоит денег.
И еще для ТС - сейчас перед НГ у Озона огромные задержки с ответами на обращения. Не давайте им закрыть обращение. Требуйте фото подтверждения испорченного товара. Дело будет не быстрое даже в рамках политик поддержки Озона.
Еще упаковку и товар часто портят по возврату из ПВЗ. Клиент взял вещ примерил, не свой размер, разрыв по шву - возврат. Взял тубу с краской - вскрыл пломбу в гороловине (что думаете никто до такого не додумается?) "ой не тот цвет!" хренак в возврат. Пока ехала обратно на склад - все потекло. Это кстати чисто издержки дистанционной торговли -как то нужно в юнит впихивать.
Пожелания по работе поддержки и возвратам обсудим. Если появятся какие-то новости — обязательно расскажем.
Да вот проблема в том, что они не присылают фото! Они пишут уже по факту - заберите, иначе мы утилизируем в ближайшие дни. И достать товар мы не можем, так как он уже попал в утиль! Всё!!! Дальнейшее разбирательство никуда не ведёт, кроме этих отписок ничего не происходит, по телефону отвечают да да, мы разберемся, мы пришлём фото - и тишина. И вот это снова повторилось. Как они принимают на возврат косметику, ещё и вскрытую, вообще отдельный разговор.
Если товар принят на склад, подписан акт приемки-сдачи о том, что к количеству и качества товара претензий нет, то как бы из этого вытекает, что любой обнаруженный в последующем дефект (всякое может быть, внешне все ок, а внутри черт те что), должен актироваться и по нему надо составить претензию.
Это необязательно должно быть по инициативе покупателя - претензию поставщику и склад может предъявлять, так как упаковка могла потечь, (в том числе и из-за несоответствующих условий хранения, например, поэтому и требуется участие поставщика в этом).
Но, конечно, должен быть составлен акт с документальными подтверждениями об этом.
Иначе, это действительно получается простой способ обирания мелких поставщиков сотрудниками склада/маркетплейса.
Если ситуация, действительно такая, как описывает ТС, то это повод для консультации с юристом. Если юрист подтвердит, что согласно условиям договора ситуация именно такая, как описано выше, то это повод обращаться в соответствующие органы. Если положения договора дискриминируют одну из сторон и навязывают ей кабальные условия - в прокуратору или ФАС, если одна из сторон не выполняет свои обязательства - в суд.
Да, в целом согласен с вами, полезный комментарий по существу. Я также у автора первым делом уточнил, что указано в договоре по поводу порядка возврата и утилизации товара.
Я понимаю и разделяю эмоции автора, но просто возмущениями и рассуждениями о том, как и что справедливо и кто кому что должен будет сложно чего-то добиться...
Что со стороны потребителей, что со стороны продавцов от Озона и других маркетплейсов чего-то добиться можно только методичными юридически значимыми и грамотными действиями.