Требую разобраться в ситуации компанию OZON озон . Продаю краску для волос. БРАКА быть не может у косметики. Потому что как минимум при покупке это никак не проверить! Ты просто покупаешь банку с краской или нет. Но моя продукция РЕГУЛЯРНО попадает в брак.
На днях пришло письмо о том, что, если я не вывезу одну единицу товара в виде брака, работники…
Если товар принят на склад, подписан акт приемки-сдачи о том, что к количеству и качества товара претензий нет, то как бы из этого вытекает, что любой обнаруженный в последующем дефект (всякое может быть, внешне все ок, а внутри черт те что), должен актироваться и по нему надо составить претензию.
Это необязательно должно быть по инициативе покупателя - претензию поставщику и склад может предъявлять, так как упаковка могла потечь, (в том числе и из-за несоответствующих условий хранения, например, поэтому и требуется участие поставщика в этом).
Но, конечно, должен быть составлен акт с документальными подтверждениями об этом.
Иначе, это действительно получается простой способ обирания мелких поставщиков сотрудниками склада/маркетплейса.
Если ситуация, действительно такая, как описывает ТС, то это повод для консультации с юристом. Если юрист подтвердит, что согласно условиям договора ситуация именно такая, как описано выше, то это повод обращаться в соответствующие органы. Если положения договора дискриминируют одну из сторон и навязывают ей кабальные условия - в прокуратору или ФАС, если одна из сторон не выполняет свои обязательства - в суд.
Да, в целом согласен с вами, полезный комментарий по существу. Я также у автора первым делом уточнил, что указано в договоре по поводу порядка возврата и утилизации товара.
Я понимаю и разделяю эмоции автора, но просто возмущениями и рассуждениями о том, как и что справедливо и кто кому что должен будет сложно чего-то добиться...
Что со стороны потребителей, что со стороны продавцов от Озона и других маркетплейсов чего-то добиться можно только методичными юридически значимыми и грамотными действиями.
Спасибо за комментарий, я могу попытаться добиться ответа, описав им это и также пункты договора, но учитывая, что который раз вот так исчезает товар, а на сообщения приходят отписки бота, вряд ли что-то изменится
Спасибо за подробный комментарий, примерно это я и написала в поддержку озона, так как был акт приема товара и все было согласовано. Товар со склада никуда не ушел. Но был принят. Значит с упаковкой все было ок. Другого брака в косметике нет. Теперь же ни фото, ни подтверждений никаких озон не предоставляет. В предыдущий раз мне вообще пришло уже постфактум, что товар уже уничтожен, у него была испорчена упаковка (после возврата). Сами сотрудники сказали, что это не по правилам, что они разберутся, что должны были быть фото и доказательства (хотя какие фото, если товар повредил покупатель или служба озона???). Но в итоге просто игнор.