Модератор OZON пытается нанести прямой материальный вред используя свои локальные инструменты
Всем привет, столкнулся с занятной ситуацией и решил о ней рассказать т.к. это прямой риск при работе с маркетплейсом OZON, который следует учитывать в вашей с ним работе.
На прошлой неделе одну из моих карточек убрали из выдачи без объяснения причин. То есть в разделе "Список товаров" стоят отметки, что товар скрыт, но во всплывающей плашке ничего не написано.
Никаких уведомлений, ничего. Просто скрыли и все. Заметили только когда в двух ежедневных отчетах просто пропали продажи этого товара, хотя на склад по FBO поступила новая партия и была оприходована.
Создаю тикет, чтобы узнать в чем проблема, а мне модератор отвечает, что нужен сертификат качества, на что я ему отвечаю, что этот товар не сертифицируется и сертификатов качества на него нет в природе. Модератор настаивает и дает мне 3 дня на изобретение этого сертификата. Дает на выходных, в субботу, 17 декабря.
Окей, в понедельник делаю отказное письмо и загружаю его в кабинет. Пишу в тикет, что ваши требования выполнены, верните карточку в выдачу, но тут внезапно оказывается, что проблема была вовсе не в этом, а в том, что в названии у меня написано "Оригинальный чип", но не указано что это за оригинал такой. Просто словосочетание, которое в категории используют и другие без проблем уже очень давно.
Окей, не проблема, все убрал, отправил карточку на модерацию и карточка модерацию прошла.
Пишу им:
При этом, плашка за сутки изменилась на вот такую:
То есть модератор тикет видел, на него отреагировал изменив плашку, но продолжил меня морозить.
Ни указания бренда, ни логотипов на товаре нет. Он выглядит точно также как десятки других в категории. Где модератор увидел реплику и копию - я хз. Тем более не понятно, почему он увидел эти признаки у меня, но не увидел у соседей :)
Таким образом, модератор пытается нанести мне прямой материальный вред т.к.:
- Товар не продается, его 1500+ ед. на складах и плата за хранение начала капать;
- Делается все, чтобы убить карточку и заставить меня вывезти товар т.к. его нельзя перекинуть на другую карточку без вывоза. Т.е. это уплата комиссии за подготовку каждой единицы, недели ожидания подготовки, логистические затраты и затраты на возврат товаров в продажу.
- Карточка с +/- 400 отзывами рейтингом 4.8 просто убивается. Как вы понимаете, в эту карточку были вложены силы и средства.
Вывод
Как здесь уже кто-то до меня писал, маркетплейс - не ваш бизнес. Ставка исключительно на маркеты делает вас уязвимыми т.к. в любой момент ваши продажи могут полностью остановиться, ваш товар окажется заложником у маркетплейса, а все те карточки, в продвижение которых вы вложили деньги и время, просто перестанут существовать потому, что кто-то с синдромом "директора шлагбаума" так решил и как видите, можно долго стучаться об стену, но не получить результата и это OZON, а не ВБ, где вас могут послать открытым текстом, что я лично видел в чате поддержки ВБ.
Согласно исследованию, опубликованному Ашмановым и партнерами, у маркетплейсов далеко не доминирующее положение, каковым оно может показаться. Искать товар туда в первом касании идут 26% покупателей, после чего львиная доля из них идет искать товар в других местах и сравнивать с предложениями на маркетах, так что учитывайте риски и не ставьте все на Zero :)
Команде OZON, пламенный привет )
*Проблему я решу сам, но от её решения сам факт такой переменной в работе с OZON отметать нельзя и надо учитывать. Пост все же предупреждение и антикейс.
UPD: Вопрос решен, но как антикейс, пусть пост остается.
У меня была похожая ситуация с товаром. Я очень часто вносил изменения в карточку (менял то название, то фото, то характеристики) и через раз товар не проходил модерацию с плашкой: запрещена продажа копий и реплик.
Я снова через какое-то время пересохранял карточку и вуаля изменения одобрены. Видимо зависит от внимательности модератора?? Потом надоела эта морока и начал копаться в карточке, а оказывается в тексте было кажется "цвет как оригинальный". Удалил фразу.
Так-то да, но у меня из раза в раз придумывали новые причины почему карточку нельзя вернуть в выдачу и тянули время хз зачем. ОЗОН ведь комиссию и деньги с рекламы недополучает, что в сравнении с платой за хранение большие потери для ОЗОНа.
Он ждал, что вы спросите его телефон и скинете 300р, а не вот это вот все! Кушать, может, осень хоселось.
Здравствуйте! Подскажите номер обращения в поддержку, в котором обсуждали этот вопрос.
#21953085 , но суть проблемы уже решена, если не считать того, что карточка провалилась в выдаче и хз сколько времени займет вернуть её обратно.
Разве что можете узнать у модератора, который вел переписку в этом тикете, что это было вообще и зачем :)
Еще у товара пропали все отзывы и оценки + ощущение, что он в теневом бане т.к. нет показов.
У нас похожая ситуация. Обращение #22056008 Просим помочь.