{"id":13842,"url":"\/distributions\/13842\/click?bit=1&hash=4092fa5bbad74653204c7561dcd5fe57486fea481929ecdbf7bbf16b31cd3087","title":"\u041a\u0430\u0436\u0434\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0435\u0446 \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb \u0445\u043e\u0442\u044c \u0440\u0430\u0437 \u043e\u0431 \u044d\u0442\u043e\u043c \u0434\u0443\u043c\u0430\u043b ","buttonText":"\u041e \u0447\u0451\u043c?","imageUuid":"a6164600-1125-55db-8c60-f927d5e7e7d4","isPaidAndBannersEnabled":false}

Модератор OZON пытается нанести прямой материальный вред используя свои локальные инструменты

Всем привет, столкнулся с занятной ситуацией и решил о ней рассказать т.к. это прямой риск при работе с маркетплейсом OZON, который следует учитывать в вашей с ним работе.

На прошлой неделе одну из моих карточек убрали из выдачи без объяснения причин. То есть в разделе "Список товаров" стоят отметки, что товар скрыт, но во всплывающей плашке ничего не написано.

Никаких уведомлений, ничего. Просто скрыли и все. Заметили только когда в двух ежедневных отчетах просто пропали продажи этого товара, хотя на склад по FBO поступила новая партия и была оприходована.

Создаю тикет, чтобы узнать в чем проблема, а мне модератор отвечает, что нужен сертификат качества, на что я ему отвечаю, что этот товар не сертифицируется и сертификатов качества на него нет в природе. Модератор настаивает и дает мне 3 дня на изобретение этого сертификата. Дает на выходных, в субботу, 17 декабря.

Окей, в понедельник делаю отказное письмо и загружаю его в кабинет. Пишу в тикет, что ваши требования выполнены, верните карточку в выдачу, но тут внезапно оказывается, что проблема была вовсе не в этом, а в том, что в названии у меня написано "Оригинальный чип", но не указано что это за оригинал такой. Просто словосочетание, которое в категории используют и другие без проблем уже очень давно.

Окей, не проблема, все убрал, отправил карточку на модерацию и карточка модерацию прошла.

Пишу им:

При этом, плашка за сутки изменилась на вот такую:

То есть модератор тикет видел, на него отреагировал изменив плашку, но продолжил меня морозить.

Ни указания бренда, ни логотипов на товаре нет. Он выглядит точно также как десятки других в категории. Где модератор увидел реплику и копию - я хз. Тем более не понятно, почему он увидел эти признаки у меня, но не увидел у соседей :)

Таким образом, модератор пытается нанести мне прямой материальный вред т.к.:

- Товар не продается, его 1500+ ед. на складах и плата за хранение начала капать;

- Делается все, чтобы убить карточку и заставить меня вывезти товар т.к. его нельзя перекинуть на другую карточку без вывоза. Т.е. это уплата комиссии за подготовку каждой единицы, недели ожидания подготовки, логистические затраты и затраты на возврат товаров в продажу.

- Карточка с +/- 400 отзывами рейтингом 4.8 просто убивается. Как вы понимаете, в эту карточку были вложены силы и средства.

Вывод

Как здесь уже кто-то до меня писал, маркетплейс - не ваш бизнес. Ставка исключительно на маркеты делает вас уязвимыми т.к. в любой момент ваши продажи могут полностью остановиться, ваш товар окажется заложником у маркетплейса, а все те карточки, в продвижение которых вы вложили деньги и время, просто перестанут существовать потому, что кто-то с синдромом "директора шлагбаума" так решил и как видите, можно долго стучаться об стену, но не получить результата и это OZON, а не ВБ, где вас могут послать открытым текстом, что я лично видел в чате поддержки ВБ.

Согласно исследованию, опубликованному Ашмановым и партнерами, у маркетплейсов далеко не доминирующее положение, каковым оно может показаться. Искать товар туда в первом касании идут 26% покупателей, после чего львиная доля из них идет искать товар в других местах и сравнивать с предложениями на маркетах, так что учитывайте риски и не ставьте все на Zero :)

Команде OZON, пламенный привет )

*Проблему я решу сам, но от её решения сам факт такой переменной в работе с OZON отметать нельзя и надо учитывать. Пост все же предупреждение и антикейс.
UPD: Вопрос решен, но как антикейс, пусть пост остается.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Anton

У меня была похожая ситуация с товаром. Я очень часто вносил изменения в карточку (менял то название, то фото, то характеристики) и через раз товар не проходил модерацию с плашкой: запрещена продажа копий и реплик.
Я снова через какое-то время пересохранял карточку и вуаля изменения одобрены. Видимо зависит от внимательности модератора?? Потом надоела эта морока и начал копаться в карточке, а оказывается в тексте было кажется "цвет как оригинальный". Удалил фразу.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Шукалов
Автор

Так-то да, но у меня из раза в раз придумывали новые причины почему карточку нельзя вернуть в выдачу и тянули время хз зачем. ОЗОН ведь комиссию и деньги с рекламы недополучает, что в сравнении с платой за хранение большие потери для ОЗОНа.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Есть такое.. Мне кажется там модерирует или робот, или каждый раз новичок. У меня при обновлении фото отвергли карточку по причине "Плохое описание товара" (с таким описанием продается уже как год 113 товаров). А сейчас оно видите ли плохое))) Что мне помогло? Пересохранение карточки)))

Ответить
Развернуть ветку
Константин Шукалов
Автор

Есть у них такое, но не похоже на робота, либо робот очень хорош ) Скорее всего, там просто модераторы, которые не вникают в суть работы. Иногда им приходиться объяснять, что я не дам им закрыть тикет пока они не решат проблему и что их зарплату платят селлеры за счет комиссии, поэтому "будьте добры делать свою работу", чтобы вам и дальше капали комиссионные деньги :D

Ответить
Развернуть ветку
Музыка течёт по моим венам

Что за "плохое описание товара"? Я модератор и я не знаю такой резолюции для отклона карточки.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Сейчас не отвечу, т.к. в данный момент все карточки без ошибок. Если повторится, то отпишусь.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! Подскажите номер обращения в поддержку, в котором обсуждали этот вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Шукалов
Автор

#21953085 , но суть проблемы уже решена, если не считать того, что карточка провалилась в выдаче и хз сколько времени займет вернуть её обратно.

Разве что можете узнать у модератора, который вел переписку в этом тикете, что это было вообще и зачем :)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Шукалов
Автор

Еще у товара пропали все отзывы и оценки + ощущение, что он в теневом бане т.к. нет показов.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

По отзывам и оценкам проверим. Что касается показов — вы имеете в виду естественную выдачу или какой-то рекламный инструмент? Если второе, понадобится номер рекламной кампании.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Видим, что отзывы и оценки уже вернулись. После модерации они восстанавливаются в течение часа.

Ответить
Развернуть ветку
TrendZilla

У нас похожая ситуация. Обращение #22056008 Просим помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Видим ваш пост и скоро всё проверим)

Ответить
Развернуть ветку
TrendZilla

TrendZilla:
У нас похожая ситуация. Вчера решили на одной из фото убрать доп аксессуар, тут же тоже фото загрузили по новой, карточку заблокировали, через пол дня карточка прошла модерацию, но товар до сих пор скрыт, поддержка молчит, пошли уже вторые сутки. Ранее была похожая ситуация в октябре, решилась за пару часов, а сейчас игнор. ( Обращение #22056008

Ответить
Развернуть ветку
Константин Шукалов
Автор

Если вы премиум селлер, просто наберите им на горячую линию. Дело пойдет быстрее.

Ответить
Развернуть ветку
TrendZilla

Два раза звонили, они сказали что скрытие может снять только модератор.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Шукалов
Автор

Да, но просто как-то проявите больше эмпатии в разговоре ) Скажите, что модератор странно себя ведет и что вы просто теряете деньги не понятно почему.

За фотку у меня тоже 1 раз блокировали, но потом вернули. Там были фотографии заглушки с телефона, чтобы штрихкоды получить, а когда начал загружать студийные фото, то карточки улетели в блок. Пришлось долго убеждать, что это те же самые товары и если они сравнят фото до и после, то это очевидно, просто новый лучше передают цвета и детали. В результате разблочили все.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Выше описывал, что мои товары через раз не проходят модерацию и каждый раз с новой причиной. Сегодня обновил фото в карточке, модерацию не прошло. Причина: "Изображение. Создайте новую карточку для этого товара" Что простите, что за бред?))) Заново пересохранил, и всё ок.. выбешивает кончено эта ерунда)

Ответить
Развернуть ветку
Che Burashko

Он ждал, что вы спросите его телефон и скинете 300р, а не вот это вот все! Кушать, может, осень хоселось.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 19 комментариев
null