Финальная распродажа или развод Озон

15 декабря 2022 года я заказал робот-пылесос за 9990 (заказ № 28690075-0046). Такая цена бала назначена продавцом в рамках акции "Финальная распродажа" и мне посчастливилось успеть его заказать в подарок родителям на Новый год.

Финальная распродажа или развод Озон

Сразу же оплатил заказ.

Финальная распродажа или развод Озон

Спустя 24 часа согласно "Условиям продажи товаров для физических лиц в ozon.ru" был заключён договор.

Финальная распродажа или развод Озон

Все шло своим чередом и 19 декабря пришло уведомление, что заказ передан в доставку Озон (то есть заказ прошел все необходимые проверки, упакован и передан в доставку) и будет доставлен 24 декабря.

Финальная распродажа или развод Озон

Но не тут то было. 23 декабря пришло уведомление, что заказ задерживается. Даты доставки уже не было указано. Не приятно, но терпимо.

Финальная распродажа или развод Озон

Спустя пару дней 25 декабря впервые обратился в чат поддержки. Оператор уверил, что ситуацию взяли под контроль и для ее решения потребуется 1-2 дня.

Финальная распродажа или развод Озон

Подождав два дня снова обращаюсь в поддержку 27 декабря так как даты доставки так и не появилось, а заказ хотелось бы получить к новому году.

В результате 28 декабря заказ был отменён.

После чего я неоднократно обращался в поддержку с целью выяснения причин отмены заказа. Причину кроме как "Возникли проблемы при выполнении заказа" так и не удалось выяснить.

Далее немного изучив документы и законы решил продолжить разговор. Как думаю всем понятно я не преследовал цели ругаться или "качать" свои права. Мне всего лишь хотелось получить свой заказ. Я хотел выяснить что же всё таки произошло. Может быть мой заказ отправили не в тот пункт выдачи или просто забыли отправить с какого ни будь промежуточного склада и его можно каким то образом получить.

В результате переговоров со службой поддержки так и не удалось выяснить конкретную причину отказа. Может быть она и не известна службе поддержки в данный момент, но её же можно выяснить. Выяснив причину отмены заказа можно рассмотреть возможность повторной доставки в новые сроки либо доставки с дефектами упаковки и т.д. тем самым выполнив в полной мере договор между продавцом и покупателем. Но к сожалению служба поддержки не готова идти навстречу, не готова ни на что кроме извинений и стандартных отписок.

Даже немного смешно звучит "Заказ был отменен по независящей от нашей компании причине" когда официальная причина отмены заказа "Возникли проблемы при выполнении заказа" заказ выполняет компания ООО «Интернет Решения» (Ozon) эта же компания выполняет доставку. Исходя из выше сказанного п. 1 статьи 416 ГК РФ (отмена заказа по независящим от сторон обстоятельствам) распространить на данную ситуацию нельзя.

И напоследок. Очень сильно напрягало то что каждый оператор пытался мгновенно завершить чат не дожидаясь моего ответа. один из примеров приведен ниже. Не прошло даже минуты, а чат уже закрыли.

Финальная распродажа или развод Озон

Мне до конца не ясно это частный случай или же это заранее тщательно продуманный план по рекламе компании Ozon. В результате мои родители без подарка на новый года, а я без обещанной выгоды при покупке. Ни какого содействия от службы поддержки в решении моей проблемы я так и не получил, только потраченное время и испорченное настроение.

3535
101 комментарий

Это постоянный случай ). Скорее не по рекламе Озон ,а по зарабатыванию бабла , не важно доставят они товар или нет , плату за доставку недоставленного товара они снимут с продавца + обратная доставка и обработка заказа + нет вообще никаких компенсаций если товар приедет повреждённым ). Модель примерно такая чем больше купят тем больше заработаем , а возить и выполнять обязательства не обязательно.

16
Ответить

Здравствуйте! Если заказ не доставили по нашей вине, продавец ничего не заплатит, а что касается повреждённых возвратов, ответственность в данном случае лежит на продавце, так как качественная упаковка товара — его задача.

Ответить

Знаешь, кто это такие? Ооо, брат, это жулики! (с)

Они эту аферу постоянно проворачивают. Называется беспроцентный кредит "Народный". Собираешь, допустим, с миллиона человек по тысяче рублей. Две недели тянешь кота за хвост. А потом отменяешь заказ. Считай миллиард рублей на две недели взял без каких-либо процентов. А если человек через Озон-карту платил, то деньги вообще возвращать не нужно получается. Короч при помощи такой нехитрой схемы Озон бесплатно получает несколько сотен миллионов рублей себе в оборот.

8
Ответить

У них у всех, сначала цены поднимут, а потом финальная распродажа со скидками.

6
Ответить

Ну пока покупатель продолжает в это верить - грех не пользоваться.

2
Ответить

Это точно. Круглый год типа распродажа и каждая пятница черная, а по факту... надувательство.

Ответить

Автор, пишите претензию, отправляйте заказным письмом по адресу, вторую копию по электронке. Уведомление о получении претензии в Роспотребнадзор, копию обращения опять же по электронке ОЗОНу. Ребята в РПН работают знающие и понимающие, закон на вашей стороне, будут долбить их сами. Озону будет намного выгоднее уладить все мирно.
Сам так два раза делал примерно в похожих ситуациях. После отправки жалобы в РПН сразу подключаются "решалы" от магазина, которые заваливают компенсациями и быстренько находят выход из ситуации. Уж разницу бонусами точно компенсируют.

6
Ответить