Альфастрахование в одностороннем порядке расторгло договор ОСАГО и не хочет признать техническую ошибку со своей стороны

Доброго времени суток уважаемые читатели! Пишу в надежде на помощь, а также с целью уберечь читателей от подобных проблем. Перейдем к делу.
Я являюсь автолюбителем и как и положено всегда оформляю полис ОСАГО. Не первый год регистрирую автомобили своей семьи, продлеваю старые полисы, все делаю удаленно, оформляю самостоятельно через личный кабинет. И вот однажды поступает мне на электронную почту вот такое письмо:

Альфастрахование в одностороннем порядке расторгло договор ОСАГО и не хочет признать техническую ошибку со своей стороны

Не понимая мотивов такого сообщения начинаю находить все документы на автомобиль и конечно же сам полис. Ситуация такова, что при покупке автомобиля я оформил полис, в августе 2022 года прошел год с момента оформления и я продлил полис, т. е. пошел уже 2 год как информация о машине и документы есть в распоряжении компании. И вот такой поворот. Получается я обманул компанию, начинаю проверять где же обман.

скрин из заявления о заключении договора
скрин из заявления о заключении договора
скрин из СТС
скрин из СТС

И ведь на самом деле, мощность моего авто 100,64 л. с., а в заявлении указано 100 л. с., т. е. я обманул компанию аж на 0,64 л. с., вот такой вот негодяй подумают многие. Осознав проблему, первое что пришло на ум, это недоумение, как можно отъездить год, потом еще чуть менее полугода и получить вот такое оповещение. Ведь документы подгружаются, все прилагается, но как оказалось никем не проверяются. Ну, думаю я, надо звонить, спрашивать что за дела. Сначала по горячей линии, потом по телефону на самом полисе. Не буду описывать разговор с попугаями, которых научили говорить, но не научили думать, но общий мотив таков — пишите на почту и в отдел качества, вам ответят. Хорошо, не вопрос, пишем, объясняем ситуацию, однако мною решено еще раз попробовать оформить полис ОСАГО через личный кабинет и удостовериться, что 1,5 года назад я действительно «умышленно», при этом сам того не понимая, обманул такую компанию. Оформляя все как обычно, что в итоге обнаруживаю:

скрин из личного кабинета при оформлении полиса
скрин из личного кабинета при оформлении полиса

обнаружил я то, что вбить неправильные данные просто не представляется возможным, т. к. вбивая VIN номер автомобиля данные сами подтягиваются и изменить их я уже не могу. Далее обязательно надо заполнить поле модификация.

Альфастрахование в одностороннем порядке расторгло договор ОСАГО и не хочет признать техническую ошибку со своей стороны

Понимаю, что нет никакого значения в выпадающем списке, следую согласно подсказке, а именно вбиваю марку другое ТС. Далее уточняю и вбиваю конкретное значение, которое автоматически округляется до 100,7 л. с.

Альфастрахование в одностороннем порядке расторгло договор ОСАГО и не хочет признать техническую ошибку со своей стороны

После этого еще несколько кликов и вот что выдает мне система, опять я пытаюсь обмануть, не хочет одобрять мою сделку робот-контроллер.

Альфастрахование в одностороннем порядке расторгло договор ОСАГО и не хочет признать техническую ошибку со своей стороны

Я не сдаюсь, пробую еще вариант:

Альфастрахование в одностороннем порядке расторгло договор ОСАГО и не хочет признать техническую ошибку со своей стороны

из вариантов мне подходит только микрогрузовик и тут я почти у цели!

Альфастрахование в одностороннем порядке расторгло договор ОСАГО и не хочет признать техническую ошибку со своей стороны

Наконец нахожу верное значение, оно выделено красным.

Альфастрахование в одностороннем порядке расторгло договор ОСАГО и не хочет признать техническую ошибку со своей стороны

И вновь я получаю отказ с такой же формулировкой о том, что данные о собственнике/страхователе неверные. Промежуточный вопрос — что происходит? Почему до этого всегда все получалось, а теперь сам я не могу сделать ничего? Мне говорят вы обманули, только как понять на каком этапе такой хакер как я смог все это провернуть?
Ну и на закуску самое противное — не получив внятных ответов по телефону, по электронной почте оставался единственный выход — идти в офис компании и разговаривать с живым человеком, чтобы понять где же я и главное как смог их обмануть. Общаясь с девушкой. отвечающей за подобные вопросы, она попросила от руки написать заявление, в котором я изложил суть проблемы, что на их стороне есть техническая ошибка. Какая именно — мне кажется я указал подробно выше, а главное не понятно зачем подгружать сканы документов, если их никто не проверяет перед тем как выдать полис страхования? Также работник обещала решение вопроса озвучить в течение 5-ти дней. Ну конечно же прошло уже 15 и ничего нет. Повторный визит не увенчался успехом, а лишь только заставил еще больше возненавидеть компанию. И ведь рейтинг хороший, однако разобраться в ситуации не захотел никто. И очень расстроило то, что люди по телефону и лично говорят о том, что они не могут решать такой вопрос, есть кто-то где-то, с кем можно общаться только по электронной почте и ответ получать на 10-ый день, главное рабочий. Где-то есть очень занятой босс-молокосос, который разгребает один кучу подобных ситуаций, но связаться с ним невозможно. И вдобавок скажу, что полис расторгли через электронную почту, оповестили называется. А если у меня ее больше нет? Или я ей не пользуюсь от слова совсем? Теперь моделируем ситуацию: ДТП, я спокоен, что у меня все ок, пострадавшая сторона идет в страховую, а ей говорят мол, извините, у него полис то расторгнут в одностороннем порядке… А я про это и знать не знаю. И тут начинается новая история, где пострадавший взыскивает ущерб уже не через страховую, а через суд. Посмотрите в интернете сколько таких случаев и вот я рассказал живой пример.

Какие выводы можно сделать?
Для себя я отметил, что видимо страховаться надо именно личным визитом, чтобы потом вам не сказали, как это было у меня, что это я такой негодяй.
Компания хоть и крупная, но по уровню технической поддержки дно. Вот ситуация, которая волнует только меня. Ну и хотелось бы узнать, может кто-то подскажет что еще можно сделать, может у кого-то был подобный опыт? Или может есть надежда, что кто-то из Альфы залетит сюда и сможет решить проблему?)

1
7 комментариев

Евгений, обратитесь, пожалуйста, в Альфа-Страхование, чтобы обсудить и постараться урегулировать вопрос. Возможно, коллеги смогут предложить варианты.

Судя по описанию ситуации и скриншотам, вы случайно занизили мощность машины, а это влияет на стоимость и характеристики полиса. Хоть разница в документах небольшая, всё же это важный фактор.

В другой страховой могла произойти похожая ситуация, поэтому важно сверять данные при оформлении полиса. Понимаем, что ошибка могла быть неумышленной, поэтому предлагаем попробовать донести до страховой свою точку зрения.

Телефон и другие контакты есть на https://alfastrah.ru

Ответить

Вся эко система в кавычках Альфа желает быть лучше.
Все это маркетинг/реклама и ничего более. Нам продают продукт, который не научили работать.
К примеру: являюсь Вип клиентом ни первый год и понимая что должен был быть окружен особыми условиями/бонусами/привилегиями но по факту это только слова. В деле есть никто и звать тебя ни как. Все наверно видели рекламу за 22 год от Альфы про карту-кредитку с льготным периодом 365 дней. Но по факту ее никто из моего окружения не смог получить в том числе и я. Коллеги более 10 лет в Альфе и на хорошем счету. Ответ банальных попугаев: если у вас нет данного предложения то значит вы не сможете воспользоваться данной услугой.
Вопрос: Кто вообще ее получал? В ответ тишина.
По этому я давно отказался от Сбера, Альфы.
Чем пользуюсь: не буду рекламу разводить-это малоизвестными и мало у кого на слуху.

1
Ответить

Евгений, приветствуем!

Уже смотрим, что могло пойти не так и как вам помочь. Вернёмся с решением 👌

Ответить

Очень жду, посмотрим, а то месяц уже прошел...и надо сказать я многого ещё не написал и не рассказал из подробностей, которые конечно интереснее. Как мы с работниками соревновались в уровне интеллекта и т.д.

Ответить

Интересно чем закончилась ваша история? Все один в один практически,только я наоборот внесла данные абсолютно правильные (согласно ПТС), а в базе ГИБДД ошибка как выяснилось, а плачу я как выясняется из своего кармана расторгнутым полисом без уведомления. Узнала об этом спустя 4 месяца, случайным образом, мне даже письма на эоектронку не удосужились прислать. И да, тоже обвиняют в злом умысле и как вариант денег хотят сверху, тогда якобы полис разблокируют 🤣 Только я так и не поняла, за что именно я доплачивать этим мошенникам должна. Наверное за ошибку ГИБДД?

Ответить