Маркетплейс ОЗОН и ОЗОН банк или как меня обманули на 73 тысячи рублей (Часть 1)

04.01.2023 я оформил заказ на маркетплейсе ОЗОН https://www. ozon. ru/ (ООО «Интернет решения», ИНН 7704217370, ОГРН 1027739244741) за покупку Смартфона Apple iPhone 14 Pro Max eSIM+SIM 512 ГБ, Silve по цене 72670 (семьдесят две тысячи шестьсот семьдесят) рублей. Номер заказа 03524274-0091 от 04.01.2023.

Низкая цена меня настораживала, но полученный 03.01.2023 23:06 ответ от службы поддержки ОЗОН, что «На нашей торговой площадке продавцы продают проверенные товары, новые, не активированные и не восстановленные» был в голове и я доверял общероссийскому маркетплейсу ОЗОН.

В итоге я оформил заказ вышеуказанного смартфона по ссылке https://ozon. ru/t/rABDJzD. Оплату за заказ я произвел с карты ОЗОН (ООО «Еком Банк» ИНН 9703077050, ОГРН 1227700133792).

Предварительно я пополнил карту ОЗОН со своей карты Сбербанка на сумму 73000 (семьдесят три тысячи) рублей. Указанная сумма оплачена мною полностью банковской картой ОЗОН, что подтверждается электронным чеком № 1892 от 04.01.2023 г. Ориентировочно минут через 30 минут я попытался зайти на страницу товара, но появлялась ошибка (такой страницы не было) .

Я обратился в техподдержку ОЗОН по данному вопросу, но меня уверили, что всё в порядке и для уточнения деталей мне нужно связаться с продавцом напрямую (обращаю внимание, что об этом мне написали в техподдержке ОЗОН и сам я бы никогда не стал связываться с продавцом напрямую) .

Я пытался связаться с продавцом через карточку товара, но так как я не мог зайти на карточку товара (выдавалась ошибка на странице) я вновь об этом написал в техподдержку ОЗОН с просьбой помочь.

В 20:57 я получаю сообщение на ОЗОНе от продавца, что для подтверждения заказа мне нужно связаться с менеджером по телефону 7 903 118 35 46. Естественно я подумал, что ОЗОН мне помогли и продавец связался со мной сам так как у меня не получалось решить вопрос самостоятельно. Я связался по этому номеру и для подтверждения заказа меня попросили указать последние 6 цифр номера входящего телефона. Как выяснилось позже таким образом мошенники зашли в мой личный кабинет ОЗОН. Это было однократно. Больше никаких явок и паролей не называлось. Как так настроена система безопасности, что мошенники зашли так легко в ОЗОН банк для меня не укладывается в голове.

Обращаю внимание, что на странице с этим сообщением от продавца не было никаких указаний, что нельзя для дальнейшего общения переходить в мессенджеры, о том, что нельзя передавать никаких данных.

В этот момент мне пришло сообщение что заказ отменен из-за возникших трудностей с заказом (обращаю внимание, что в данный момент ОЗОНу уже было известно о мошеннических действиях со стороны продавца и они меня об этом не уведомили) .

Заказ был отменён в одностороннем порядке, я об этом не просил. Деньги на карту ОЗОН вернулись незамедлительно и сразу же были переведены через СБП на имя Александр Сергеевич П. по номеру телефона +7 914 718 07 57 (Тинькофф банк) .

Все эти действия выполнены без моего согласия.

В этот момент «менеджер продавца» разместил другой товар от другого продавца на ОЗОН и предлагал мне оформить этот заказ.

После всего произошедшего и полном понимании, что в данный момент со мной работают мошенники на официальном сайте ОЗОН мне в техподдержке пишут, что я могу повторить заказ и никакого упоминания про мошеннические действия, блокировку моего аккаунта или карты ОЗОН.

Ежедневно миллионы людей совершают покупки через ОЗОН и многие становятся жертвами мошенников, в интернете есть огромное количество тому подтверждений, но вы продолжаете способствовать процветать различным схемам мошенничества.

ОЗОН не обеспечивает безопасность своих покупателей, а наоборот в погоне за большим количеством ассортимента товаров и количеством продавцов умышленно не проводит надлежащую их проверку и тем самым наносит ущерб многим пользователям маркетплейса ОЗОН, распространяет их персональные данные, способствует распространению мошеннических схем. Такая схема мошенничества не описана на сайте ОЗОН https://docs. ozon. ru/common/my-settings/bezopasnost/moshennichestvo-v-internete/? country=RU, хотя Вы о ней знали и допускали действие этой мошеннической схемы.

По итогам сложившейся ситуации мною выявлены следующие недостатки:

1. На маркетплейс ОЗОН допускаются продавцы, заведомо являющиеся мошенниками, у которых нет товара, а их действия направлены на обман пользователей.

2. Система безопасности на маркетплейсе ОЗОН и ОЗОН банке не действует, способствует развитию мошенничества.

3. Нарушаются требования Федеральных законов Российской Федерации регламентирующих порядок безопасности персональных данных и банковской деятельности.

4. Персональные данные пользователей ОЗОН и ОЗОН банка мошенники достаточно легко могут получить.

5. Деньги клиентов на карте ОЗОН не защищены вообще, мошенник может с легкостью пользоваться деньгами клиента, а клиент будет не в курсе этого. 6. Поддержка пользователей ОЗОН не предупреждает покупателей о мошеннических действиях, а наоборот способствует своими инструкциями к взаимодействию с мошенниками.

7. На сайте маркетплейса ОЗОН недостаточно напоминаний о действиях мошенников, предупреждений и напоминаний о правильности действия пользователей.

8. В случае если пользователь маркетплейса ОЗОН или банка ОЗОН забыл пароль для входа, то пароль восстанавливается несколькими способами в том числе с указанием паспортных данных, а в моем случае мошенникам достаточно было узнать мой номер телефона и последние 6 цифр номера входящего звонка. ОЗОН обязан был сделать доступ более защищенный. Подтверждение различных данных путем указания последних цифр номера, входящего звонка сейчас используется повсеместно и подозрений не вызывает, это не должно быть единственной защитой.

В случае невыполнения указанных требований я буду вынужден обратиться в суд за защитой своих прав. Также своими действиями ОЗОН наносит мне нравственные страдания, то есть моральный вред, который я оцениваю в 1 000 000 (один миллион) рублей.

Кто попал в аналогичную ситуацию не молчите. Пишите претензии и обращайтесь в суд. Если от меня потребуется помощь, то обращайтесь.

Продолжение следует...

16
93 комментария

Кирилл, здравствуйте. Мы понимаем, как вы расстроены этой ситуацией. Мы со своей стороны делаем всё для того, чтобы исключить подобные ситуации. На сайте разместили целый раздел, посвящённый безопасности. Тут https://docs.ozon.ru/common/my-settings/bezopasnost/pravila_lichnoy_bezopasnosti/?country=RU напоминаем, что не стоит сообщать пароли третьим лицам. В сообщении с кодом доступа тоже акцентируем внимание, что не стоит его сообщать никому. Дополнительно отправляем на почту оповещение, если был осуществлён вход в личный кабинет с другого устройства, как и было в вашем случае.
В этой ситуации рекомендуем первым делом обратиться в правоохранительные органы. Со своей стороны будем сотрудничать и предоставим всю необходимую информацию по официальному запросу от них. Если вы хотите направить нам официальную претензию, то письмо можно направить на наш юридический адрес: 123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 10, эт. 41, Пом. I, комн. 6.

Ответить

Здравствуйте.

Подскажите, пожалуйста, в личные сообщения, деньги с вашей карты OZON на карту нашего клиента были переведены также 04.01.2023?
И сумма составила ровно по стоимости iPhone - 72 670 рублей?

Попробуем разобраться и посмотрим, чем сможем помочь с нашей стороны.

1
Ответить

Норм, мамонта соскамили по классической схеме

15
Ответить

Ага, и все виноваты больше него.

4
Ответить

пшел нах мудила

Ответить

Автор сообщил мошенникам код или последние цифры номера телефона звонка бота (для авторизации). Но почему-то об этом умолчал в статье и винит Озон в том, что они нигде не навставляли плашек "никому не передавайте коды". Автор виноват сам, Господи, 2023 год, а люди до сих пор ведутся на мошенников. Уже много лет из каждого утюга кричат никому ничего не сообщайте и куча примеров!!!

10
Ответить