Случилось так что пришел возврат от покупателя на Ozon и к самому покупателю никаких претензий, но вот техподдержка Ozon удивила . Если кто-то соизволит, то могу прислать или где-нибудь выложить реальные фото, видео и скрины переписки с техподдержкой.
Здравствуйте! С 15 декабря правила и правда изменились — раньше мы действительно шли навстречу и брали на себя часть расходов, связанных с повреждением товара после получения покупателем. Однако решили, что это несправедливо — после распаковки может произойти что угодно, и нести ответственность в такой ситуации мы не готовы. При этом сами к отправлениям относимся настолько бережно, насколько это возможно в условиях перевозки сотен тысяч заказов ежедневно.
Отметим, что если третья рамка не вернётся к вам — сможем вернуться к вопросу компенсации. По правилам, в некоторых ситуациях по-прежнему готовы возмещать стоимость товаров, как частично, так и полностью — чуть больше деталей здесь: ozon.ru/t/q60NqWb
И в данном случае речь не о том, что что-то было повреждено покупателем, а в том что именно после получения вашей компанией возврата остававшийся исправным товар был поврежден и доставлен с комментариями от вас, что продавец сам должен нести свои риски.
Изложу более кратко и понятно. С 15 числа все транспортные убытки мы перелаживаем на продавцом. Нам за это ничего не будет, и что вы нам сделаете крестьяне-продавцы
В любом случае вы полностью уходите от ответственности, хотя все на поверхности. Вы оставляете селлера один на один с проблемой. Как по мне так ситуация абсурдна и ваша компания потеряет как минимум репутационно от таких отзывов и статей и в итоге кто-нибудь (пусть даже и единицы) не захочет лишний раз иметь какие-либо отношения.
Ахаххаха! Даже смешно! Фраза "относимся настолько бережно, насколько это возможно в условиях перевозки сотен тысяч заказов ежедневно" тут из-за того, что все товары развозит один Санта-Клаус? Который уже настолько устал, что все обязаны делать ему поблажки за уничтоженный или поврежденный товар?
Или вы реально считаете, что статья 796 ГК РФ на вас не распространяется и с взятыми для перевозки вещами можно обращаться наплевательски, а потом отказывать в компенсации? Или вы считаете, что количество перевозимого груза в день подпадает под "обстоятельства, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело"?
И хватит звездеть про риски, снимая их с себя! Особенно тупо выглядит сравнение с полками магазинов, ведь и судами, и законом ответственность за повреждение товара, если нет объективных факторов обратного, возлагается на покупателя.
А автору: если у вас есть доказательства передачи целого товара для доставки (достаточно накладной о принятии Озоном товара, которая уже будет обязывать именно их доказывать в суде наличие повреждений при принятии, а не вас - их отсутствие, даже без всяких фото и видео, смело подавайте в суд).
Кто осуществляет перевозку грузов? Какое юридическое лицо?
Третья рамка так и не вернулась и это было ожидаемо... Что в итоге с компенсацией??