Спор на AliExpress: обман со стороны медиаторов «AliExpress Россия»

Всем привет. Ну вот и я попался на обман со стороны медиаторов AliExpress.

По-другому я просто не могу назвать данную ситуацию.

Честно говоря, я и до своего случая читал подобное, но скептически относился, думал, что скорее всего люди попросту неправильно вели спор. Сейчас прочувствовал все на себе.

Начнем.

Скам со стороны продавца

Заказал якобы новую видеокарту у продавца - nishijie Store. Может столкнулся кто-то. Данный продавец обманул меня и еще достаточно большое количество покупателей, прислав другую версию видеокарты, которая стоит значительно дешевле.

Немного отзывов других покупателей, их намного больше. Я был одним из первых, кому он отправил дешевую б/у версию.

На момент покупки, продавец рекламировал версию из новых комплектующих:

  • «100% new».
  • Был указан радиатор с тепловыми трубками.
  • Регулируемые вентиляторы.

На странице товара действительно была представлена хорошая версия видеокарты, температуры по ядру и хотспоту отличные, люди заказывали у других продавцов и были довольны. Вот и мне захотелось заказать такую же.

Я хочу подчеркнуть, что на странице товара исключительно была только та версия, которую я хотел купить.

Это OEM версия с завода AFOX - официальный производитель видеокарт. Она меня устраивала полностью и я никогда бы не открыл спор, если бы не столкнулся с обманом.

Скриншот архивной страницы на момент заказа.

Продавец-мошенник отправляет совершенно другую видеокарту, которая собрана из б/у комплектующих:

  • Это выжимка чипов памяти и GPU после бума майнинга, уже отработанных.
  • С другим дизайном.
  • Без тепловых трубок ( видеокарта из-за этого перегревается, о чем распишу ниже ).
  • C нерегулируемыми вентиляторами, которые работают только в режиме 100% оборотов ( по уровню шума сопоставимы с моющим пылесосом Roborock Dyad, я не утрирую — пользоваться этим даже в наушниках доставляет огромное неудобство ).

Продавец меняет описание

Уже после того, как продавец отослал большое количество таких «поделок» мне и другим покупателям, он просто меняет описание на странице товара. Пишет, что видеокарта «Refurbished», то есть не новая, а восстановленная. Раньше, на момент заказа, указывал «100% new».

Позже они вообще сделали другую ревизию, но уже с теплотрубками и регулируемыми вентиляторами, потому что, отсылая версию, которую прислали мне, которая перегревается по хотспоту больше 110°C и жужжит как вертолет, столкнулись с огромным количеством диспутов и плохих отзывов.

Скриншот обновленной страницы с товаром. Прошу обратить внимание на надпись «refurbished» — восстановленная.
Сначала писал — «100% new», но после огромного количества диспутов изменил описание.

Протестировал ее в играх

Артефакты не выдает, но проблема в перегреве, шуме и производительности. Видеокарта работает на меньшей частоте и вольтаже, спустя 5 минут геймплея в какой-нибудь более-менее требовательной игре хотспот переваливает за 110°C, несмотря на то что у меня хорошо продуваемый корпус.

Температуры у версии, которую я заказывал, судя по разным обзорам, по хотспоту не превышают 90°C.

У этой же — 110°C, да еще и при меньшей производительности, срок службы при таких температурах будет значительно меньше, если не произойдет отвал в первые дни-недели использования — неизвестно, что там за пайка у этого подвала. Поэтому, температуры в этой версии нужно привести в порядок.

Скриншоты из уже пережатых видео-тестов для диспута на AliExpress.

Спор

Переходим к спору. Выбрал «Частичный возврат средств». Подошел очень основательно. Предоставил все доказательства, на скриншотах все отметил и расписал — ребенок поймет.

Также у продавца на странице с товаром были тесты, которые по производительности и температурам значительно отличались. Все это описал и уперся в ограничение символов. Снял видео с тестом — игровой и фурмарк. С температурами, вольтажом — все видно.

Продавец отклонил частичный возврат

Он предложил прислать другие вентиляторы, в которых регулируются обороты.

Выходит так, что на этом этапе он подтверждает, что обманул меня, прислав другую видеокарту.

К сожалению, в моем случае регулируемые вентиляторы никак не решат проблему с перегревом, поскольку радиатор в его версии самый дешевый — без теплотрубок.

В общем, отклонил его предложение и добавил еще кучу текста с доказательствами.

Продавец опять отменяет мое предложение и уже предлагает вернуть видеокарту ему назад.

И тут, как я сейчас считаю, допустил ошибку

Я написал, медиаторам в споре, что собираюсь оставить видеокарту у себя и мне нужен исключительно частичный возврат средств, хочу поработать над ее охлаждением:

  • Буду заказывать радиатор с теплотрубками, как в версии, которую я заказал.
  • Менять вентиляторы.
  • Придется заменить термопрокладки и термопасту.

Мне не выгодно отправлять видеокарту назад — курс подскочил, да и та модель, которую я изначально хотел, исчезла из продажи и не факт, что продавец вообще подтвердит получение ( читал много историй на эту тему ). Опыта у меня такого не было и я действительно опасался.

Ну, думаю, поскольку продавец нарушил правила площадки — наглым образом обманул, пусть тогда частично компенсирует дополнительные затраты.

Как я был наивен, хах.

Продавец писал мне в личные сообщения

Кстати, уже позже, после длительных усмешек со стороны продавца, что это «нормальная температура», он, думая, что проигрывает спор, начинает написывать мне в личные сообщения. Предлагает сначала компенсировать 20, а потом 45 долларов. Возможно кто-то скажет, что нужно было соглашаться.

C другой стороны, он должен был предложить это в споре, а не в личных сообщениях, почему я должен идти ему навстречу, он обманул огромное количество покупателей с целью нажиться — это мошенничество, а после еще писал чушь в споре.

Для таких случаев и существуют медиаторы, которые должны защищать интересы покупателя.

Защищаем интересы покупателя во время и после покупки

AliExpress
Скорее «интересы продавца»…

У меня огромный опыт по заказам с AliExpress — около 11 лет. Я всегда был уверен в лояльности площадки к покупателям, я никогда не злоупотреблял диспутами и за все время у меня было всего-лишь 3-4 спора, в которых AliExpress всегда без проблем вставал на мою сторону.

Что-то с того времени изменилось и, у меня сложилось впечатление, что медиаторам дана команда — ни в коем случае не выносить решение в пользу покупателя. Возможно я не прав, но отзывы говорят об обратном.

Промежуточное решение «AliExpress Россия»

Далее, AliExpress выносит промежуточное решение о полном возврате — товар продавцу, а мне деньги. Поскольку им нужно убедиться, что видеокарта, которая стоит в моем компьютере во время теста, является видеокартой данного продавца.

Просят предоставить дополнительные доказательства.
Продавец конечно же соглашается. Это же его предложение.

Они просят меня в одном видео заснять, как я подключаю ее к компьютеру и запускаю тест. Пишут не нажимать кнопку «принять», если я не согласен с их решением.

Не знаю, что им не понравилось, на предыдущем видео все было видно.

Ну и отлично, подумал я. Нет никакой проблемы. Сделаю еще одно. На тот момент я был уверен на 100% в своей, так сказать, победе и уже заказал радиатор с вентиляторами.

Снял видео:

  • Видеокарта лежит на столе.
  • Показываю серийный номер.
  • Пломбы на месте.
  • Обращаю внимание на 2 pin вентиляторы ( не регулируются обороты ).
  • Показываю радиатор без тепловых трубок.
  • Весь процесс подключения, включение компьютера и запуск тестов.

Все в одном видео без склеек. 5 минут геймплея — 110°C по хотспоту — хах, горячо.

Больше мучить ее смысла не вижу, я не знаю троттлит она или нет при таких температурах, чтобы не перегреваться дальше, по идее должна. Еще понаделал скриншотов, где отметил все различия.

Вот на этом моменте я отклонил промежуточное решение медиаторов AliExpress о полном возврате товара и денег.

Меня это не устраивало совершенно, о чем я писал в каждом сообщении медиаторам.

Полный возврат предложил продавец, который я также отклонил до этого.

Курс очень сильно подскочил ( да вы и сами прекрасно знаете как плавает курс на AliExpress ), видеокарты, которая мне нужна, не было ни у кого, а радиатор для этой я уже нашел.

До финального решения я пытался связаться с поддержкой AliExpress несколько дней, чтобы еще раз подчеркнуть, что возврат видеокарты меня не устроит. Кнопки «Вызвать оператора» не было.

Финальное решение «AliExpress Россия»

Через 30 минут, после отмены промежуточного, приходит финальное решение. AliExpress, как мне пишут, принимает решение в мою пользу. И что вы думаете?

Полный возврат товара и денег, которое предлагал продавец. От которого я отказался два раза!

Отправили мне письмо на почту, где еще и извинились за эту ситуацию.

Ага. Спасибо вам огромное.

Даже, если бы я и был согласен на полный возврат, то физически не успел бы, поскольку находился совершенно в другом месте, а на отправку они дают 10 дней. Но, повторюсь, полный возврат меня совершенно не устраивал. О чем я и указывал огромное количество раз.

Почему такое могло произойти

Пришел к выводу, что это целенаправленное ухищрение. Мне, честно говоря, тяжело поверить, что медиаторы настолько некомпетентны или это техническая ошибка.

Скорее всего, после того, как они убедились, что я не буду отправлять видеокарту, поскольку потратил на нее дополнительные деньги, медиаторы специально вынесли такое решение, чтобы по итогу я получил возврат в 0 рублей.

Попытки достучаться до поддержки

Неделя переписки с поддержкой не принесли никакого результата, такое ощущение, что надо мной просто издеваются.

Отвечают копипастом — операторы поддержки не сильно интеллектуальнее бота, через которого к «живым» еще нужно умудриться попасть.

Что это?
На их площадке продавец скамит покупателей, но поддержка ничего не может с этим поделать.

Обжалование финального решения «AliExpress Россия»

Когда еще оставалось время на отправку видеокарты, удалось попасть на оператора, который составил обращение по обжалованию финального решения. Ведь спор, как они говорят, я выиграл.

Только вот:

Почему спор выиграл я, а решение было принято в пользу продавца?

- На этот вопрос я не получил ни одного вразумительного ответа от поддержки.

Апелляция после закрытия спора

Операторы поддержки отказывались составлять запрос.

Но после того, как время на отправку видеокарты истекло, а спор закрылся - появилась кнопка обжалования. Чем я и воспользовался.

Попросил отдел контроля качества тщательным образом проверить медиаторов и изучить спор. Предоставил ссылку на облако mail.ru, в которое загрузил доказательства.

Сегодня 10.02.2023

Прошло больше 20 дней. Заявка до сих пор находится в обработке, хотя обещали ответить в течение 7 дней. А ответят ли вообще?

Что имеем на данный момент:

  • Сотни, я не преувеличиваю, покупателей были обмануты продавцом - nishijie Store. Он никак не наказан.
  • Мой спор, который, как мне утверждают, я выиграл, по итогу решен в его пользу.
  • Видеокарта пылится, я все еще надеюсь, что мне ответят и пока ее не трогаю. Ну мало ли.

C AliExpress явно происходит что-то не то, до техподдержки невозможно достучаться, а, если вдруг посчастливится и к вам снизойдет тот самый - «живой», то будьте уверены, что решать ваш вопрос никто не станет. Только в рамках того функционала, который и так реализован в вашем профиле.

Мы не равнодушные боты - мы те, кто разбирается в каждой проблеме, как в своей!

AliExpress Россия

Спасибо, что дочитали до конца, будьте осторожнее!

0
129 комментариев
Написать комментарий...
danil Chepil

Я попадал в такие ситуации два раза , заказывал наушники, и микрофон пришел товар , он не работал ,я открыл спор , и его закрыли в пользу продавца как они это сделали не понимаю

Ответить
Развернуть ветку
Миша

Скриншоты истории спора можно?
Через банк опротестовать пробовали?

Ответить
Развернуть ветку
126 комментариев
Раскрывать всегда