Озон - быстрые и беспроблемные возвраты ушли в прошлое?
Сразу скажу, что отмечен, в сервисе, как почетный покупатель - сотни покупок и всего 14 возвратов. При этом не возвращал битые товары и т.д., потому как устраивала функциональность. Все заявленные возвраты были очень быстрые.
Действительно, есть довольно большой процент недобросовестных продавцов (возможно проблемы также в логической цепочке, когда товар долго едет) и привозят товары, не соответствующие фото или заявленным характеристикам.
Здесь же товар дешевле 300 рублей и сразу же на рассмотрение на несколько дней. Несколько раз переоформлял и все равно заворачивают. Что довольно странно - либо товар имеет непосредственное отношение к Озону или его кто-то лоббирует изнутри. Если это так, надеюсь руководство Озона разберется.
В чем на самом деле проблема, если кому интересно. Оформил поясок для лечения головных болей - понятно смешно, но куча положительных отзывов и стоит недорого. В общем, понятно что продукция с сомнительной эффективностью и что не работает и решил вернуть.
Причина - за несколько часов не почувствовал никакого заметного эффекта. Отклонили - типа неправильно оформил.
В следующем, написал, что выступающие мешочки с шунгитом не дадут спать - чем не причина? Отклонили - было в употреблении. Для справки - это синтетический материал, из которого делают прочные туристические палатки и сумки. Ему и за годы ношения ничего не будет.
И это не лечебный товар - нет никаких официальных сертификатов, тем более Росздравнадзора. Заявлена как массажная накидка.
В общем, не суть.
Причинно-следственная связь - теперь если вы что-то примерили, то вам также могут отказать по причине использования вещи.
Советовал этот маркетплейс десяткам знакомых именно по причине беспроблемных возвратов, о чем теперь жалею. Ведь Озон быстро поднялся на вершину благодаря нам, преданным шопоголикам, которые, часто безвозмездно, писали отзывы и тратили кучу денег, нередко на ненужные товары.
Мало того, что очень много людей лишилось работы именно по причине разорения мелких, средних и даже крупных магазинов. Не секрет, что теперь больше половины покупателей идут сразу на маркетплейсы и Озон там в явных лидерах (на данный момент).
И теперь получается, что когда нет достойной конкуренции, можно не соблюдать права покупателей?
Раньше не верил, когда читал о проблемах покупателей, а теперь буду очень аккуратно заказывать, да и то, только недорогое.
Из-за пару сотен рублей ваш денежный поток сократится на... - тут цифры не только моего кошелька, но тех тысяч россиян, кто станет покупать осторожнее, после прочтения.
Король умер, да здравствует король!
P.S. Не молчите, пишите, требуйте своих законных прав. Иначе слова, что относительно скоро (а точнее через 9 лет) жизнь россиян станет лучше, так и останутся словами.
А мне как продавцу тоже весело, покупатель купил товар, вернул по причине "не подошел размер", при этом товар сделан по стандартам. Это не джинсы, которые могут не подойти из-за особенностей фигуры покупателя. Ладно бы просто вернул, а то еще и украл деталь из комплекта (эта наверное подошла по размеру).
Дистанционный способ предусматривает по закону возврат без указания причины.
Воровать при этом нельзя. Расскажите чем все закончилось.
Закончилось моим пониманием, что при приеме возврата от покупателя, комплектацию никто проверять не будет, то, что сотрудник ПВЗ, который выдает обратно возврат и видит, что некомплект, не есть доказательство, что некомплект, видеозапись с камеры ПВЗ тоже, и увы, осознание, что нужно обвешиваться видеокамерами, чтобы доказывать то, что должны были проверить те, кто принимает. И стойким желанием попробовать что-то другое, кроме Озона. Пока распродаю остатки и буду решать, как быть дальше. Закупил партию товара в 4 раза больше первой и как представлю, что уже штук 60 потеряется, штуки 4 вернут некомплекты, 8 пропадут навсегда, невесело становится.
Индивидуальный заказ был по размерам покупателя?
Нет, у меня все товары такие, что, либо он конкретно для чего-то может использоваться, либо указаны необходимые размеры, чтобы понять, подойдет товар или нет, не так страшен возврат, как то, с какими сложностями это все происходит.
При дистанционном способе: "Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства".
Как-то странно написано: "вернул по причине "не подошел размер", при этом товар сделан по стандартам". Может пишет как раз про такой случай.
Индивидуально-определенные свойства это когда товар сделан под заказ с конкретными характеристиками.
По стандартам - это заведомо не индивидуально-определенные свойства.
В моем случае ситуация была из разряда - "купил 10 коробков спичек, чтобы разжигать плиту газовую, но спички для моих пальцев короткие, газ разжигается, но я обжигаю пальцы. Потому я вернул не 10 коробков, а только 9." При этом спички сделаны по стандартным размерам, зажигаются хорошо.
А в чем проблема? Вы хотите чтобы вернули ещё и вскрытый коробок с нехваткой спичек?
Уже Вованыч уточнил