На «Авито» беспричинно заблокировали профиль 7-летней давности, требуют прислать биометрию

На Авито зарегистрировалась в 2016 году, но активно профиль не использовала, не было надобности, и он висел годами без активных действий. Иногда заходила туда, искала строителей, так как делали в то время ремонт. Но в последние несколько месяцев стала заходить туда чаще и размещать объявления о продаже всяких недорогих б/у вещей, доставшихся от бабушки, типа посуды времен СССР и тому подобное. Суммы не большие – 500, 700, самое большое 3000 тыс. рублей. Было несколько продаж Авито доставкой, успела накопить 10 положительных отзывов с оценкой 5 звезд. В отзывах покупатели очень хвалили меня, как продавца, давали положительные рекомендации и описывали наши встречи и сделки как очень позитивные. На Авито заходила как с ноутбука, так и с телефона, установив приложение, чтобы своевременно получать все сообщения. Никаких нарушений с моей стороны никогда не было, все шло нормально и вдруг как гром среди ясного неба.

Ночью 15.02.2023 в 0-32 мне приходит сообщение о том, что мое объявление «Чайный сервиз "Клубничка"» стоимостью 1000 тыс. руб. повторно не опубликовано, так как не сработала автопубликация, и если оно актуально, можно его опубликовать повторно самостоятельно. Утром с телефона захожу в свой профиль, нахожу объявление в разделе «Ждут публикации» . Повторно публикую данное объявление, так как товар не продан и объявление актуально. Через некоторое время снова захожу с телефона, чтобы проверить объявление, и обнаруживаю, что зайти не могу. Появляется сообщение о том, что зафиксировано нетипичное поведение и нужно пройти проверку. Более того, появляется какое-то сомнительное предложение попозировать на камеру. Воспринимаю это как взлом аккаунта и чью-то шутку, так как никогда с таким раньше не сталкивалась. Ведь если надо пройти какое-то подтверждение, то обычно присылают на телефон смс с кодом, который вводишь, и проблема устраняется. А тут какое-то нелепое предложение покрутить головой перед камерой! Решила, что мой профиль взломали и это чья-то глупая шутка. Но потом получаю по почте сообщение, что мой аккаунт заблокирован и все объявления удалены. Испытываю шок, но потом пытаюсь как-то исправить положение, ведь это чудовищное недоразумение! Наивная я думаю, что служба поддержки быстро во всем разберется, ведь это ошибка!

Вот тут и начинаются хождения по мукам. В течение всего дня пишу в службу поддержки и получаю шаблонные отписки. Прошу сообщить, в чем заключается нетипичное поведение, ведь я всего лишь опубликовала повторно то объявление, которое ждало публикации. Прошу конкретизировать, какое именно нетипичное поведение привело к блокировке профиля. Получаю шаблонное письмо с текстом такого содержания «Мы заблокировали вход в профиль и сняли с публикации ваши объявления, потому что он похож на зарегистрированный автоматически». То есть 7 лет профиль был нормальный, не зарегистрированный автоматически, и тут вдруг он стал зарегистрированным автоматически! Снова пишу в службу поддержки, объясняю, что я не робот, что в профиле масса отзывов реальных людей о наших встречах, что сама писала отзыв строителю, делавшему укладку ламината в нашей квартире, что хожу на почту отправлять посылки Авито доставкой и предъявляю там паспорт, но все мои доводы как об стену горох. Снова приходят шаблонные отписки – покрутите головой перед камерой и пришлите видео, иначе профиль не разблокируется. Такое ощущение, что я, реальный человек, общаюсь с ботом, который доказывает, что бот я, потому что я не присылаю видео со своим изображение. Какой-то замкнутый круг. В Авито вообще есть живые люди, а не компьютерные программы, рассылающие заранее заготовленные шаблоны?

Кроме того, что профиль семилетней давности вдруг необоснованно заблокировали за якобы автоматическую регистрацию ( которая была в 2016 году) и удалили все объявления, проблема усугубляется тем, что 06.02.2023 я отправила товар Авито доставкой в Краснодарский край, и он пришел покупателю и находится в пункте выдачи, статус «Ждет выдачи». То есть покупатель в любой момент может забрать посылку, а я не смогу получить деньги за свою вещь, так как мой профиль заблокирован. И если покупатель вдруг вернет товар, я тоже не смогу получить его обратно! В очередной раз направляю в службу поддержки свой крик о помощи, спрашиваю, как быть в такой ситуации, как вернуть товар, получить деньги или что вообще делать, на что снова приходит шаблонный ответ: «Мы просим пройти проверку по видео, чтобы убедиться, что профилем владеет реальный человек. Ведь если у аккаунта нет настоящего владельца — того, кто создал профиль, то нам не смогут прислать видео». То есть если я просто не хочу сливать свои персональные, биометрические и паспортные данные неизвестно кому в интернет, то значит я и не человек вовсе! Да что же это вообще происходит, что за беспредел! Какой-то шантаж и вымогательство личных данных! И так по кругу – пришли биометрию, тогда разблокируем, а если не присылаешь – не создавал, не владелец и вообще ты не человек. То есть даже не допускается варианта, что человек просто боится и не хочет так рисковать своими персональными данными. Даже в банках не действуют так нагло и грубо! Там предлагают предоставить свои биометрические данные, но если человек не желает, то, как говориться – на нет и суда нет, никто его не отключает от того же Сбербанк-онлайн или ограничивает доступ к банкомату или карте. А здесь, на доске объявлений, где я продаю копеечное бабушкино барахло, в ультимативной форме – или данные или вечный бан. Однако в конце очередного шаблонного ответа есть приписочка: «В любом случае вы можете не присылать эти материалы. Но тогда восстановить профиль не получится». То есть, мы конечно вас не принуждаем, боже упаси, дело ваше, вам решать, но тогда – вечный бан.

В связи с тем, что проблему так и не удалось решить со службой поддержки и это какой-то замкнутый круг, стена, которую невозможно пробить, решила обратиться к Авито через данный сайт. Возможно, когда мое обращение увидят тысячи людей, Авито как-то отреагирует на мои крики о помощи и разблокирует все-таки мой аккаунт, созданный 7 лет назад, и я смогу как-то решить проблему со своим товаром, отправленным через «безопасную и надежную Авито доставку, которая, в случае чего, компенсирует все убытки». А по факту получается, что и товар может быть утрачен безвозвратно и деньги от его продажи, вот тебе и надежная Авито доставка. В связи с вышеизложенным, хочу обратиться к посетителям этого сайта и всем пользователям интернет, имеющим профили на Авито. Прежде чем отправлять Авито-доставкой, задумайтесь, стоит ли так рисковать, чтобы не попасть в такую ситуацию, как я. Ведь отправив товар, вас в любой момент могут заблокировать просто так, и вы навсегда потеряете и товар и деньги. Да и вообще, стоит ли иметь дело с Авито, учитывая такие обстоятельства.

33
4 комментария

Здравствуйте, Ирина. Пожалуйста, напишите нам в лс, уточнив почту из вашего профиля. Найдем его и проверим, почему произошла блокировка и что можно сделать.

Ответить

По неведанной мне причине, мой профиль в avito тоже удалили, и я никак не могу восстановить доступ к нему, так как: у меня нет доступа к старому номеру телефона и нет товаров, которые я давно выкладывал и продал знакомым.

Ответить
Автор

Написала в личку, жду вторые сутки, ответа так и не последовало. А тем временем покупатель забрала отправленный мной товар из пункта выдачи, о чем я получила сообщение на электронку. Более того, ей все очень понравилось, она оставила замечательный отзыв, поставила 5 звезд и порекомендовала меня как отличного продавца. А я не могу зайти в профиль, заблокированный уже третьи сутки, и поблагодарить ее за отзыв и получить свои деньги за товар. А от Авито тишина...

Ответить

Здравствуйте. Мы заблокировали профиль, потому что заметили в нем подозрительные признаки. Сейчас аккаунт прошел ручную проверку, которая подтвердила, что профилю можно доверять — доступ уже восстановлен, вы можете продолжить работу. Мы усиливаем меры защиты в связи с увеличением количества пользователей и числа размещенных объявлений на платформе. Поэтому некоторые объявления и аккаунты уходят на дополнительную проверку. Понимаем, что при любой системной модерации могут быть погрешности, поэтому каждый аккаунт мы проверяем вручную и гарантируем, что восстановим доступ, если не найдем нарушений правил Авито.

Ответить