Осторожно! Как озон крадет деньги у селлеров!

Начнем рассказ с того, что озон расторг с нами договор без объяснения причин (об этом мы публиковали материал в конце декабря 2022, кстати представитель площадки, чтобы дать разъяснения, пошел как обычно "изучать вопрос" в декабре, в начале января он же обещал "поторопить коллег" - но воз и ныне там) - в принципе, как все уже поняли, те, кто сильно отстаивают свои права на площадке - блокируются (не важно - селлер это или покупатель).

Расторгаются и ладно (не вот тебе беда).

Но у нас были довольно не плохие объемы, озон получал комиссии тоже в крупных размерах, и после расторжения у нас осталось много активных заказов, которые находились на пути к клиентам по РФ. Следовательно клиенты продолжали забирать, то что было заказано ранее, д.с. за выполненные заказы продолжали приходить во вкладку "начисления" - в январе было закрыто 2 периода и все было ок. На начало февраля в пути оставалось около (400-500 заказов), в среднем предположим по 4-5 тыс руб. Клиенты их получили, НО.. денег за них не было начислено... зато отрицательные списания за эквайринг идут ))) а сумма за заказы довольно весомая...

Странно - подумали мы - попробуем отследить начисление по конкретному номеру заказа, но... модуль "заказы" оказался отключен, когда заходишь с ПК версии в ту вкладку , где в озон все заказы (выполненные, в пути, отмененные и др.) - просто белый экран:

Осторожно! Как озон крадет деньги у селлеров!

в мобильной версии вовсе в данном разделе пишет "у вас еще не было ни 1 заказа"

да что вы, а в статистике показывает что их тысячи!

Ладно , ради приличия мы создали обращение 23242104 по поводу "не работы модуля", сотрудник изобразил "искреннее удивление" и предложил почистить куки (на озон - это средство от всех проблем) - ой, ребят, зачем этот цирк? мы же с вами прекрасно знаем что вы тупо отключили модуль, т.к. планируется присвоение д.с. но видимо сотрудник не был предупрежден о "проходяшей спецоперации" и через 5 мин подключил нам модуль.

далее мы создали обращение 23288043 и вежливо поинтересовались "где деньги, Зин?"

Осторожно! Как озон крадет деньги у селлеров!

на что последовал ответ в стиле Озон конечно:

Осторожно! Как озон крадет деньги у селлеров!

далее ТП пытались отбиться, мол, цитата: "В феврале нет начислений за заказы, так как не было доставлено в этом периоде ни одного заказа."

после того, как мы указали, что заказы еще как были доставлены, и не мало, поддержка резко "переобулась": оказывается, с Вашей компанией производится расторжение, поэтому начисления не положены - красота??? (фигня вопрос, что расторжение проводится кажется с 26.12.2022 года, а с 1 по 31 января 2023 когда договор УЖЕ БЫЛ В ПРОЦЕССЕ РАСТОРЖЕНИЯ начисления в личном кабинете корректно отображались, а модуль заказов прекрасно работал), а потом ВНЕЗАПНО якобы "случайно" перестал. никаких оповещений и предупреждений об этом ЕСТЕСТВЕННО не было

когда мы указали конкретные номера выполненных заказов для примера и спросили, где начисления например за них, поддержка тупо закрыла обращение:

прекрасное отношение к партнерам
прекрасное отношение к партнерам

и... модуль "заказы" снова "волшебным" образом перестал работать

Осторожно! Как озон крадет деньги у селлеров!

видимо, в надежде что селлер не сможет просматривать какие именно суммы и по каким отправлениям украдены.

ок, создаем новое обращение о вновь "нерабочем" модуле: 23242104

сотрудник опять начинает ля-ля-ля про "чистку куки, пришлите логи ошибок, попробуйте другое устройство, режим инкогнито, танец с бубном" и т.д. - НАУА вы просите все это проделать, если сами знаете что модуль тупо отключен (ну не бывает таких "совпадений" - особенного у озона).

вы там совсем уже????
вы там совсем уже????

достаточно того, что с момента расторжения Вы еще месяца 3-4 удерживаете ВСЕ д.с. селлеров и не производите им ВЫПЛАТЫ - ладно, это хотя бы отражено в договоре (хотя в суде легко можно выиграть иск и получить с Вас процент за пользование д.с.), но причем тут обычные НАЧИСЛЕНИЯ (для тех кто не в курсе: "выплата" это когда деньги отправляются на счет селлера, а "начисление" - просто информация в ЛК, что заказ такой-то доставлен и за него + такая-то сумма.) В договоре четко сказано:

"Расторжение Договора осуществляется в следующем порядке:

(а) в дату уведомления Ozon прекращает оказание Услуг по Договору (за исключением услуг, связанных с исполнением принятых, но невыполненных до даты уведомления заказов"

Вы пишите, что заказы сделанные клиентами ДО расторжения, необходимо выполнить - ок. Но где в Ваших "правилах" сказано, что через НЕКОТОРОЕ время (не сразу, а когда вы захотите - причем без каких либо уведомлений об этом селлера) за часть из них вы перестанете начислять деньги! а также отключится модуль со ВСЕМИ заказами за все время и положительные начисления за выполненные заказы перестанут производиться?

в данный момент мы даже невыкупы посмотреть не можем, а для их забора нужны номера отправлений! сотни заказов вручено клиентам, а деньги по выполненным услугам за нами даже "номинально" не числятся!

Вы считаете происходящее законным? присвоение д.с. и попытка сокрытия этого (точнее попытка предотвратить сбор доказательной базы селлером) ???

99
53 комментария

Идите в суд, чего вы ждёте, терпите? Удивляют такие люди, которые сидят и надеются, что озон все пересчитает, вернёт🤦‍♂️ в суде их нагнёте даже без проблем, это озон должен будет доказать отсутствие заказов и тд. В общем гляньте судебную практику, в рот берут каждый день

4
Ответить
Комментарий удалён модератором

ну как бы праздничные дни, юристы то составят исковое в понедельник - без проблем. но даем озону шанс исправиться в досудебном порядке

Ответить

Капец, а я закупился на 400к, чтобы торговать на озоне, что-то больше не хочется.

2
Ответить

да да, нужно основательно подумать ))

Ответить

Такой негатив, опять озон?

1
Ответить

ну пока еще не разорились они. но похоже такими темпами скоро.

Ответить