Озон отказывает правообладателю в скрытии контрафакта
В последнее время в интернет пространстве часто стали всплывать материалы о том, что озон нарушает права брендов, продавцов и покупателей. Особенно (просим прощения за тавтологию) глобальна проблема с озон глобал. Как утверждает сам озон в соседней ветке в комментариях:
А любая сделка, осуществляемая на территории РФ, должна соответствовать действующему законодательству. И нет разницы - продавец из России или Озон глобал. Вы напрямую нарушаете права продавцом по географическому принципу, права покупателей (соседняя ветка в приемной о том, как озон вежливо предложил покупателю самостоятельно разбираться с китайским продавцом) а главно ПРАВА правообладателя (что даже звучит немыслимо).
Мы - официальный дистрибьютор некоторых иностранных брендов на территории РФ, специально зарегистрировались на данном ресурсе, чтобы осветить огромные проблемы, которые присутствуют в работе озон.
ВАЖНО: у нас официально подключены все необходимые функции и инструменты представителя бренда на озон,
но последние 6 месяцев это перестало решать многие проблемы.
Когда Вы сообщаете продавцу "мы скрываем товары по требованию правообладателя" - зачастую это ложь, и товары не скрываются.
- Ситуация номер один.
Продавец "Жасмин", продает контрафактные товары охраняемого бренда, следовательно жалуемся на продавца в поддержку и получаем ответ "причин для скрытия нет, у продавца есть разрешительная документация. Как упоминали ранее у правообладателя и его представителей есть отдельный функционал: через кабинет бренда можно просмотреть всех продавцом брендов и те документы, которые продавец предоставил. Копируем название продавца, вставляем в поиск и видим, что документов у продавца конечно же нет:
Отправляем в поддержку данный скрин и официальную претензию, но поддержка, словно попугаи стоит на своем. Хорошо, соглашаемся мы, если документы есть - покажите их. Ответ потрясающий:
Т.е. озон отказывает правообладателям и их представителям в ознакомлении с документами на их собственные бренды??? Причем те продавцы, которые действительно имеют документы - отображаются и их документы доступны для ознакомления. А тут - и документов нет, но они есть и конфиденциальны?
Озон, это как?
2. Ситуация номер два
Продавец ИП Ларин Владимир Николаевич предоставил поддельные документы на бренды Moschino и Lacoste, о чем мы сообщили в поддержку.
Товары Lacoste по претензии скрыли, и, казалось бы, подделка документов - серьёзное нарушение, но продавец не просто не был заблокирован, а уже месяц продолжает реализовывать контрафактные товары бренда Moschino с плашкой "оригинал", задублировав при этом магазин целых 5 раз. Ниже укажем магазины продавца, т.к. страна "должна знать своих героев":
AROMA_SHOP
Lite_Shop
MAXI Shop
SUPER_SHOP
LUX SHOP
Вы так любите говорить про "нарушение принципов честной конкуренции". А создание одним ИП 5-10 одинаковых страниц и спам с них одинаковыми контрафактными товарами продавцом, который уже пойман на подделке документов - это нормально?
3. Ситуация номер три. Спам
На озон есть добрый десяток ИП, которые откровенно "положили" на правила площадки и законодательство. Они просто создают 5-6-7-10 одинаковых магазинов и спамят с них контрафактом. Приходит жалоба - товары скрывают - они сразу же перезаливают такие же товары на все свои 5 страниц и живут дальше.
пример такого продавца:
Ведь она промышляет этим уже практически год, перевыставляла товары уже раз 300 после удаления. А на наши просьбы заблокировать продавца на площадке по причине "пренебрегает предупреждениями и сознательно нарушает авторские права" озон мямлит "мы не можем" (или не хотим?)
300 раз человек выставлял один и тот же контрафакт, это НОРМАЛЬНО? почему наши сотрудники должны превращаться в попугаев или обезьян и сутками жаловаться на ОДНО И ТО ЖЕ???
4. Ситуация номер 4. Китайские продавцы
Заполонили все. Из-за них невозможно корректно проработать жалобы, а самое забавное что после жалобы на китайца через кабинет бренды их просто ОТКАЗЫВАЮТСЯ УДАЛЯТЬ, присылая гениальный ответ "информации не достаточно, присылайте конкретные айди товаров". Что это за формулировка? Почему для жалобы на русского продавца нажать на кнопку "пожаловаться на продавца" - достаточно, а для Китайского селлера - те же самые манипуляции не достаточны? почему Вы плюете на законодательство, и заставляете правообладателей открывать каждый товар и вручную выписывать коды? С учетом того, что китайских товаров тысячи, это просто нереальная задача (как мы понимаем, на это и расчет). но даже после отправки им кодов - скрытие двух-трех китайских товаров без документов может занимать и месяц. Как сообщает озон "мы даем им время на предоставление документов". По факту вы даете им время поторговать. И пока вы удалили им один товар, они создают еще 10, скрывать которые вы будете год. С чего ради Вы решаете давать им время (нам нет разницы озон глобал это или нет - сделка проходит по факту оплаты покупателем, на территории РФ), следовательно это НАШ бренд и мы никакого времени давать не намеренны ,а хотим чтобы скрытие происходило в тот же день!
Озон, специально зарегистрировались на данном ресурсе, как и писали ранее. Требование проработать все описанные ситуации незамедлительно. В противном случае, будем вынуждены перейти в общение в судебном порядке с исками по нарушению авторских прав с весомыми суммами исков. Ответчиком будем указывать Ваше ООО, т.к. на Вашей площадке проходит реализация. Рекомендуем урегулировать мировым путем.
Ребят, уже понятно, что в РФ бренды нельзя покупать на Ozon, WB и тп
После февраля 2022 все онлайн площадки стали аналогом рынка Садовод. С этим ничего нельзя сделать.
Если iPhone еще можно понятно, что это оригинал (хотя восстановленный вам могут так же продать), то с кросовками/духами/шмотками - все печально.
Со временем, всем станет понятно, что продавать на этой площадке оригинал просто бесполезно.
мы ничего не продаем на площадке (видим, что продают некоторые организации, закупающие у нас товары по договору), в данном случае мы только отстаиваем права охраняемых брендов. и озону придется скрыть брендовые товары или выплачивать иски - на их выбор.
Оригинал Лего прекрасно продаётся на маркетплейсах.
Продаю на озон (ток ток вот). Свой бренд. Каждую секунду афигеваю от поборов за каждый чих. Это не площадка для продаж за процент, а пздц. Вопрос, как люди зарабатывают (особенно производители РФ?)...., если товар продают ниже себестоимости? Второй вопрос, как вообще можно конкурировать с китайским ширпотребом за 3 копейки, которого теперь сра...лом??
Помниться в америке было (и наверное есть) понятие о поддержании конкурентных цен в радиусе торговли разных продавцов. Это значит, что если мы с тобой торгуем булочками (например) на одной улице, то ты не можешь взять и сорвать клиентов демпингом цены на аналогичный или похожий товар категории "булочки". Сразу ай-яй...копы ата-та и штрафы, проверки...У нас видимо это не алё. Только и пишут что снизьте цены. Смотрите, как у конкурентов бесплатно... Так а работников я чем кормить буду? Рисом? С водой из под крана? Про вб вообще молчу.
Помниться поляки (20 лет назад было) не покупали товары у чужаков, а отдавали предпочьтение местным предпринимателям, развивая тем самым внутренний ВВП, сохраняя, вращаяя деньги и прибыль в стране. И товары у них были для своих афигенного качества....(продал стоматологу плохой товар, а потом пошел к нему зубы лечить......такое себе..)
Мы же упорно кормим всех, кроме себя. Так ладно бы если честных всех, но так уже вообще в помойку маразма скатились. Бабки ток в голове, здесь и сейчас, а откуда и как эти бабки беруться и что нужно развивать чтоб бабки эти стабильно росли и не кончались.....эт сложно, эт думать нужно....неее....и так сойдет. ППц товарисчи кароч.
П.С. Дипломированный спец по бизнесу, дипломированный аудитор с опытом аудитов разных предприятий, инженер разраб электроники с опытом более 10 лет на военке. Иногда-часто юрист и бухгалтер.... Кажется уже ничто не удивит, ан неть.....с каждым годом все хуже и хуже. Отупение нации......
Глаза вытекли нахуй! Ты как без знания русского языка в ВУЗы поступал ? Или купил все свои дипломы, спец?
Я всегда покупал дизайнерскую одежду у друзей, чтобы поддержать их дело
Политика государства такова
Комментарий удален модератором
Арсен, здравствуйте. Цена подозрительно низкая, уже связываемся с продавцом и делаем проверку. Спасибо за сигнал.
судя по общей тенденции - для них это нормально
Так чего жевать? Надо сразу идти в суд, а здесь выложить результат. Вам на "досудебку" ничего внятного не ответили, а вы продолжаете биться о закрытую дверь. Немного странно, что официальный представитель мировых брендов пытается решить вопрос неофициальным путём. Подавайте в суд, уверен, что доброе большинство покупателей ждёт этого от вас. Только так можно будет начать решать этот вопрос. Только после штрафов будет правильная реакция площадки.
у нас официально открыт кабинет бренда и мы решаем вопросы там более года, проблемы начались в последнее время. видимо площадке не хватает судебной практики.
Озон своими правилами и отношением, своими руками убивает площадку
Даа, похоже Озон при всех своих масштабах и амбициях обычный колхоз..
У нас тоже есть куча обращений где даже озон подтвердил, что авторские права на дизайн принадлежат нам, но до сих пор по отношению к продавцам с Ozon Global, которые эти авторские права нарушили ничего не предпринял (не скрыл их карточки).
Раньше такого бардака не было - При предоставлении информации на авторство озон блокировал карточки продавцов которые нарушают права и правила.
Поэтому Вывод один - Озон сам поощряет нарушение авторских прав продавцами Ozon Global на своей площадке.
Мне нравится Озон тем что хоть как то борется с подделками в отличии от Вайлдберис.
Серьезно?
Посмотри магазин ЛАНКОМ на Ozon https://www.ozon.ru/seller/lankom-754773/?miniapp=seller_754773
Ну раз Озон так себя ведет, вы можете взыскать с него компенсацию )
Это их выбор
Приветствуем! Проверим каждую ситуацию детально и вернёмся, как будут новости)
Ozon а как это решит проблему? Почему покупателям разрешается создавать много страниц с магазинами?
Уже больше полутора месяца пытаемся добиться решения наших проблем по копированию продавцами с озон глобал нашего контента и нарушения ими наших авторских прав, но техподдержка ничего не делает, только спустя две недели присылает очередной типа "аргументированный" ответ в котором пытается защитить этих продавцов которые воркют контент и нарушают наши авторские права, а также правила самой площадки.
Это может свидетельствовать только о том что поддержка в течение этого времени не решает проблему, а думает как придумать что-нибудь чтобы отказать нам в защите наших прав и оправдать неправильные действия продавцов с Озон Глобал.
Так что никакие проблемы вы не решаете, а так наводите тень на плетень.
и побыстрее будьте добры - с жалобами, оформленными через кабинет бренда рекомендуем работать вне очереди - т.к. к Вам обращается прямой право держатель.
Зарубежные бренды после февраля 2022? Вы серьезно? Там в законах контрабас официально разрешают. Ещё пару месяцев развития ситуации и права брендов станут пустым звуком
на самом деле не совсем так. параллельный импорт все равно подразумевает наличие некоторой документации
Я уже жду, когда по телику перед киношеюкой, скачанной с рутора, будет их реклама транслироваться голосовая :)
озону тоже выживать как то надо,(татаро-монгольское иго распустило свои тентакли) вот и пускает всяких нае**лов на свою площадку.