Некомпетентная поддержка продавцов на Озон

С прошлого года являюсь продавцом на данной площадке. Чтобы поднять свой продукт выше я периодически участвовал в акциях от Озон. После выставления счета и вывода денег, у меня созрел ряд вопросов и закрались подозрения, а не обманываюсь ли. Я дождался окончания всех акций в которых участвовал и перед тем как принять участие в ещё одной, решил всё уточнить и проверить у консультантов.

5.03. я создаю первое обращение:
« Проходит акция "хиты марта». Скидка 10-18% в зависимости от категории. Но у меня рассчитывает скидку 37%, почему ?"
-Дело в том, что мы добавили дополнительную скидку от себя, поводов переживать нет — получите ровно ту сумму, которую указали в акции, за исключением нашей комиссии, конечно же.
-где находится та сумма, которую я указываю в акции? Программа не дает установить её размер ниже 37.47%

-Полностью за наш счёт — добавили дополнительную скидку. Не переживайте, мы обязательно вернём вам разницу. Вы получите ровно ту стоимость товара, которую указали изначально. (Именно это я и пытаюсь уточнить, ту стоимость, которую они вынуждают меня указывать начиная со скидки в 37% и выше?) Далее льется бесконечная вода)Если вы установили цену на товар до всех акций, например, 100 рублей, потом добавили его в акцию «Хиты», установили скидку 20 рублей, а после Ozon добавил товар в «Акцию от Ozon» и сделал скидку ещё на 30 рублей, то вам будут компенсированы только именно эти 30 рублей.(Разве это имеет отношение к моему вопросу?)

-Давайте посмотрим. Скидка по акции 10-18%. Возьмем по максимуму 18% Товар стоит 12 400 - 18% = 10 168. На данный момент, если я участвую в акции процент скидки 37.47, соответственно стоимость продукта 7753. Получается Озон вернет мне разницу 2415? верно?

-Вы верно понимаете, мы вернём разницу между скидкой, какая установлена на товары от Ozon и ценой, какую указывали вы. Сможете получить полную стоимость за вычетом комиссии. Как узнать фактический размер скидки: Разделите акционную цену на регулярную — получится дробь, которую нужно вычесть из единицы и умножить на сто. Это и будет фактический размер скидки в процентах. (Она собой довольна, после такого ответа?!)

-Где в счетах или актах будет указана та сумма разницы, которую озон возвращает?

8.03. мой вопрос перенесли в новое обращение, туда, где финансы.
18.03 ответа всё еще нет, и я туда же пишу.

"Сейчас, когда закончилось действие всех акций, в которых я участвовал, возникли вопросы. В связи с чем формируется процент скидки? Например, артикул Х стоит 12400. Я вижу, что озон сделал на него скидку за свой счет в размере 10%, и цена для покупателей составляет 11160. Я хочу добавить эту позицию в Акцию "Хиты марта", где размер скидки составляет 10-18%, то есть 18% является максимально допустимым процентом. Но, мне предлагают выставить его в акции под 37,47%, что даже с вычетом скидки 10% от Озон, будет составлять 27,47%. Где я могу посмотреть итоговый процент скидки, которую рассчитала программа в пределах заявленных 10-18%, и откуда набираются 37.47%?
Допустим, программа посчитала меня с максимальной скидкой 18%. 37,47% (процент ниже которого программа не дает выставить товар) - 18% (за участие в акции "ХИТЫ МАРТА") = 19,47% (тот процент, что Озон накручивает от себя). А значит, эту разницу мне вернут? В каком конкретно счете или акте будет указана сумма возмещения от Озон? Мне ранее ответили: "Вы верно понимаете, мы вернём разницу между скидкой, какая установлена на товары от Ozon и ценой, какую указывали вы." И здесь возникает вопрос, от какой цены "какую указали вы", где я указываю эту цену? Полагаю не изначальную 12 400, а скорее ту, которая указана при подключении к акции на условиях с минимальным порогом скидки 37,47%. Что означает моё согласие на такую цену, но также, это означает нарушение правил акции со стороны системы."

18.03 я создаю ещё одно обращение, так как всё написанное выше скорее всего будет опять относится к рекламе. 18.03 - Пожалуйста, ожидайте ответ в обращении № 23777681, оно находится в работе.

26.03 они соизволили ответить, что необходимо ориентироваться на данные из отчёта о реализации, который присылают в течение первых 5 рабочих дней следующего месяца, но не позднее 8 числа. В отчёте указываем корректную цену с учётом доплаты за счёт Ozon.
Я возмущаюсь, что ждал так долго ответ, а сотрудник не соизволил прочитать моё сообщение
27.03 Вижу, что по работе акции и как считается скидка вас проинформировали в обращении 23705342.
Вот так вот чудесно работает поддержка от Озон. Из чего я делаю выводы, что сотрудники некомпетентны и не знают, откуда эти бешеные проценты в акциях и их научили так отвечать.

Пока я ждал ответа от поддержки, акция завершилась и я в нее не вступил. На будущее решил, что не буду участвовать в акциях, предыдущие мне слишком дорого обошлись.
Пишу сюда, так как хочется получить публичный ответ от Озон, а не отписки в кулуарах.

22
13 комментариев

Здравствуйте! Проверим, почему скидка получилась больше, чем пишем в условиях и вернёмся

Ответить

Сегодня по моему обращению поступил ответ, где мне любезно объяснили, как происходит рядовая продажа не акционного товара. Я поблагодарил, но заметил, что отношения к моему вопросу это не имеет. Уже третий раз я написал свой вопрос о том, откуда взялся минимальный порог участия моих товаров в акции 37,47%, если в правилах акции указаны 10-18%, прикрепил фотографии, и узнал, что такого чата не существует.

Ответить

Здравствуйте! Простите, что надолго оставили без ответа, разбирались в вашей ситуации. В первую очередь продавцы идут с любыми вопросами и проблемами в поддержку. Ежедневно коллеги помогают большому количеству партнёров, многие вопросы удаётся решить быстро. Безусловно, иногда может возникнуть недопонимание, но скорее это единичный случай, чем система. Стараемся такие ситуации выявлять сразу и прорабатываем эти моменты с сотрудниками.

Что касается размера скидки, увы, проверить конкретный случай не получится — акция уже закончилась. Но всё же без ответа не оставим, дадим общий комментарий. При подсчёте учитываем множество факторов: историю продаж за предыдущие дни, категорию товаров. Более того, размер скидки будем считать не от цены, которую установили в кабинете, а от медианной за последние 30 дней. Если столкнётесь с подобными ситуациями и с действующими акциями — присылайте примеры, будем разбираться 👌

По поводу отображения чата — здесь момент как раз технической стороны, именно у поддержки есть все инструменты для решения.

Ответить

Спасибо, что вернулись хоть с каким-то ответом. Смотрите, что ответили ваши коллеги, я практически всё понял, но все-таки вопросы остаются, возможно вам удастся разъяснить мне, каким же все-таки образом система считает акции.

"Всё проверили, изначально скидка предлагалась по медиальной цены, это среднее значение за 30 дней.
По товару средняя цена с 08 февраля по 08 марта была примерно на уровне 7000 рублей, таким образом скидка по акции укладывалась в порог 10-18%."

После этого, я задал ещё один уточняющий вопрос.

"Вы пишете "таким образом скидка по акции укладывалась в порог 10-18%". Если медианная цена 7000, то скидка должна вычитываться из 7000? Но цена для акции 7753, что уже выше медианной и в таком случае я опять не понимаю, от какой цены отсчитывается акция."

Ответить

Дмитрий, в первую очередь проверьте величину скидки, которую даёте именно Вы, как продавец: это разница между "Ценой до скидки" и "Вашей ценой".

Чаще всего, общая скидка по Акциям = "скидка селлера" + "скидка по Акции".

Ответить

Спасибо за предположением, но я не даю скидку на товар, цена меняется только от участия в акциях.

Ответить