Озон отказал в возврате монитора

17.02.2023 г. я оформил заказ на монитор на @Ozon (номер заказа № 13572424-0025).

Через три дня после получения товара, я подал заявку на возврат товара по причине того, что качество изображения меня не устроило, приложив фотографию общего вида товара а также его заводской упаковки, следуя указаниям формы возврата.

Озон отказал в возврате монитора

На следующий день моё заявление на возврат было отвергнуто продавцом без объяснения причины. Мной был открыт спор, в ходе которого поступила просьба от службы поддержки Озон прислать дополнительные фотографии, потому как «приложенных фотографий недостаточно для принятия решения.»

Озон отказал в возврате монитора

Я отправил необходимые фотографии, на что мне ответили, что финальное решение о возврате будет принято до 06.03.2023 включительно.

06.03.2023 г. был получен следующий ответ от поддержки:

Озон отказал в возврате монитора

Хочу отметить, что две фотографии, которые я изначально приложил для возврата, отражали факт «установки товара на ножки» и «вскрытия упаковки» соответственно. Почему же тогда они сразу не отказали?

Последующие обращения в службу поддержки (в тому числе и на почту) ни к чему не привели.

В соответствии со статьей 502 Гражданского кодекса РФ и ст. 25 закона от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», требование покупателя об обмене либо о возврате товара надлежащего качества подлежит удовлетворению, если товар не был в потреблении, сохранены его потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки и имеются доказательства приобретенного его у данного продавца (товарный или кассовый чек, иной документ, подтверждающий оплату товара).

(Кстати, по поводу последнего пункта: интересно то, что в электронном чеке даже не был указал корректный ИНН продавца, с таким я раньше никогда не сталкивался:)

Озон отказал в возврате монитора

Монитор не был в эксплуатации, его потребительские свойства и товарный вид сохранены. Никакие программы не были активированы, серийный номер не регестрировался. Монитор был поставлен на заводскую съемную стойку, состоящую из 2 деталей, соединяющихся защелкивающим механизмом, которая потом прикручивается к монитору двумя винтиками. При этом никакие пломбы, фабричные ярлыки не были нарушены. Также утверждаю очевидный факт того, что для того, чтобы узнать, насколько мне подходит товар и какого он качества, была необходимость вскрыть упаковку, достать товар и включить его.

Хочу также добавить, что мне так и не удалось подключить монитор к рабочему компьютеру. "Нет сигнала". И дело не в ПК, и не в HDMI кабеле; я проверил и устранил все возможные причины. Но так как монитор заработал на заимстованном ноутбуке, я оформил возврат как "надлежащего качества", что, возможно, и не так. Сразу после того, как я оформил заявку на возврат, я разобрал товар, и он все это время он был упакован и не был использован, по причине выше.

Считаю отказ в возврате нарушением моих прав. Мне уже порекомендовали идти в суд по этому вопросу.

33
47 комментариев

Мне вот интересно, если бы вам пришел монитор после такого возврата - вы были бы довольны? Или понесли его возвращать по причине «пришел бу»?

5
Ответить

Прошлым летом была забавная ситуация. Клиентка выбрала на сайте, заказала, оплатила и получила курьером айфон 13 про что-то там. Через три дня пришла обратно - верните деньги, я думала, что покупаю про макс. Коробку вскрыла естественно, полапала телефон, но не активировала.
Далее зашёл разговор о том, что такое товарный вид и в процессе его она сделал два противоречащих друг другу (имхо) заявлений:
1. Вскрытый товар не потерял товарного вида, верните деньги полностью
2. "Если бы вы посмели привезти мне вскрытый телефон" (её цитата), то она бы его не взяла или взяла со скидкой 30-40 процентов
В общем, бессмысленно взывать к разуму или совести, человек всегда будет поступать так, как ему удобней

1
Ответить

Дак продавцы потом если озон одобряет такой возврат, продают его, передача от одного к другому и т.д)

Ответить

Он не б/y, он абсолютно новый. Когда-нибудь возвращал предмет одежды, который не подошел? Тут тоже самое.

Ответить

я бы пользовался

при условии что работает полный функционал и нет проблем

у меня есть чек о дате покупки. есть гарантия.

чем конкретно вы недовольны?

я и пользуюсь в днс покупал оперативку

видно что уже вскрывалась

разогнал всё работает в чем проблема??

вы встречаетесь только с девственницами?(надеюсь никого не обидел)

Ответить

Ммм отличная идея! Заказать огромный телек, посмотреть футбол с пивком, потом сдать телек обратно, сказав, что "не устроила глубина дисплея"... Спасибо, автор!

3
Ответить

Как-то очень давно делали так в юлмарте. Брали на ночь огромный телек за 100к, ехали на дачу и рубились всю ночь с друзьями в плойку, утром на обратном пути вернули) шас стыдно за это, но с другой стороны у них сервис был такой, для привлечения клиентов

1
Ответить