{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Новая неприятная политика возврата денег за товар на Wildberries

Почему я буду покупать на WB как можно меньше

30 марта я приобрела на маркетплейсе юбку, а уже на следующий день вернула. Сотрудники пункта выдачи заверили меня, что возврат денег будет происходить в течение 3-5 дней, как обычно. Но в этот раз возврат был самым необычным за всю восьмилетнюю историю покупок на WB. Настолько необычным, что я решила написать об этом статью, и максимально сократить свою покупательскую активность на этой площадке. Вот что меня неприятно поразило:

Нет никаких подтверждающих документов о возврате. Да, так оно всегда и было. Но раньше статус товара сразу менялся на «Возврат». В этот же раз маркетплейс просто меня газлайтил — статус «Доставлен 30.03.2023» висел до момента поступления товара на склад, то есть 13 дней. Я на полном серьезе начала сомневаться, возвращала ли юбку. В обсуждении в ВК (больше 6 тысяч страниц) нашелся номер горячей линии +7 495 775-55-05. На официальном сайте в разделе «Контакты» он не указан. Чтобы дозвониться до живого человека нужно нажать «1» и подождать. Оператор увидела мой возврат, назначила проверку, и обещала прислать результаты на почту. Никакого письма, конечно, не пришло. Проблема массовая.

Скриншот из обсуждения в ВК «Вопросы о возврате»

Сейчас пытаюсь уйти с WB, начала пользоваться Lamoda. При возврате на этой торговой площадке меня оповестили из каждого утюга: пришла смс, письмо на почту, письмо с чеком возврата прихода.

Сроки возврата денег затягиваются. По закону деньги за товар надлежащего качества, купленный дистанционно, должны быть возвращены в течение 10 дней. На официальном сайте WB эту информацию подтверждают: «Возврат денег может занять от 1 до 10 дней». На практике сейчас товар сначала должен вернутся на склад продавца. А только затем, в течение 10 дней, будет произведен возврат. Эту информацию мне подтвердили сотрудники ПВЗ, а также оператор горячей линии. Из нашего маленького сибирского города товар может ехать на склад от 7 до 10 дней. Деньги вернулись на 13 день.

Скриншот из обсуждения в ВК «Вопросы о возврате»

Деньги приходят на баланс Wildberries. При возврате товара средства вроде бы должны возвращаться на карту, с которой был произведен расчет. Но в большинстве случаев деньги приходят на баланс интернет-магазина. На мой комментарий: «Мы так не договаривались» саппорт ответил: «Ещё как договаривались».

Чё за вопросы вообще? Ты сама согласилась

Вывести средства с баланса несложно. Нужно выбрать банк, к которому привязана карта с номером телефона владельца личного кабинета WB. Изменить номер телефона нельзя. Деньги пришли на карту моментально, Тинькофф квалифицировал эту операцию как переводы по СБП.

Вывод средств с баланса WB

Но чтобы вывести деньги со счета, нужно обладать минимальной компьютерной грамотностью, а еще интернетом и временем. У многих покупателей это вызывает сильнейший негатив.

За возврат товара списываются деньги. Это просто вишенка на торте. Как у покупателя с 63% выкупа, стоимость обратной доставки у меня всего 50 руб. Но я лично знаю людей, у которых она 150 руб. По данным «Известий» общественники хотят добиться полной отмены такой практики, и уже обратились в Роспотребнадзор. Надеюсь, инициативу удастся продавить.

Хорошая новость — практика взимать деньги за возврат брака признана подмосковным судом незаконной. Маркетплейс хочет обжаловать это решение.

Помню время, когда рассчитаться в пункте выдачи можно было картой, срок возврата товара надлежащего качества был 100 дней, практически все покупатели могли заказывать товары без предоплаты, а пакеты раздавали налево и направо. А еще мне звонили с горячей линии WB и вежливо интересовались, когда я собираюсь забрать заказ (вытирает слезы с олдскул).

Я постараюсь отовариваться на других площадках. Совсем уйти с Wildberries не смогу, некоторые позиции есть только там. Но уменьшу свою покупательскую активность. Буду заказывать только невозвратные товары или что точно выкуплю. У меня есть опция постоплаты, поэтому решение о приобретении товара буду принимать в ПВЗ, а не дома.

Wildberries хитрым и изощренным способом отучает нас делать возвраты. Думаю, что таким неэкологичным и потребительским отношением к клиентам, они в скором времени сильно потеряют в товарообороте.

0
66 комментариев
Написать комментарий...
Александр Владимирович

А я надеюсь ,что не получится у Вас ничего продавить . 63% выкупа , это почти половину заказов вы отправили обратно. Конечно, не знаю по какой причине , могу лишь предположить ,что по своей неосмотрительности. Да быстрее переходите тариться на другие площадки , возможно до них быстрее дойдёт ,что давным-давно уже нужно применять ЗоЗПП в полном объёме , не только по отношению к продавцу , но и к покупателю. Или Вы не знаете ,что по закону покупатель может отменить заказ в любой момент , до его передачи в доставку , а в случае отказа от получения товара надлежащего качества должен отправить его продавцу за свой счёт.

Ответить
Развернуть ветку
Sola P.

Бред это как раз новая политика вб по отношению к старым и постоянным покупателям. В 20м году они заявили, что процент выкупа более не учитывается ВООБЩЕ, а учитывается только процент выкупа. А вот в 22м году просто наглым образом всех обманули, переобувшись и вновь вернув учёт процента выкупа, причем посчитали они его как раз за последние 2 года, задним числом! 2 года люди заказывали и чисто посмотреть, и по несколько размеров на выбор, а почему нет, если площадка на это давала добро? На каком основании сейчас этот процент выкупа считается за последние 2 года, почему он не был обнулен? Очень "честно"! Творят что хотят, меняют свои правила каждый месяц, а вы, селлеры, еще им подпеваете

Ответить
Развернуть ветку
Александр Владимирович

Перечитайте заново свой комментарий , наверное процент отмен вы имели ввиду? То ,что меняют правила не нравится не только покупателю , но и продавцу ,покупателю тут намного проще , перестал покупать и всё. Продавец же вкладывает средства и любое изменение в правилах ведёт к пересмотру всей бизнес модели и возможно к новым вложениям , чтобы не потерять то ,что было. Давали добро , для того ,чтобы люди оценили сервис. Сейчас все маркетплейсы поднимают цены на свои услуги, что непременно отразится на цене товаров + добавятся издержки заложенные в цены, так как Озон к примеру не хочет компенсировать стоимость товаров повреждённых при доставке. Делая вид ,что проявляет лояльность к покупателю по факту минимизирует свои расходы. Про честность можете забыть , это бизнес. Они законы нарушают и всячески уклоняются от их исполнения , а вы о честности вспомнили. И подпеваю я не им , а здравому смыслу . Вы заказали вещь и забыли её забрать к примеру. Десятки людей участвуют в процессе , чтобы Вам эту вещь доставить. Но вы почему-то считаете совершенно нормальным , не забрать , забыть , не исполнить свою часть договора купли-продажи. Про "чисто посмотреть" - это услуга , по этому будьте добры её оплачивать.

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда