{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Новая неприятная политика возврата денег за товар на Wildberries

Почему я буду покупать на WB как можно меньше

30 марта я приобрела на маркетплейсе юбку, а уже на следующий день вернула. Сотрудники пункта выдачи заверили меня, что возврат денег будет происходить в течение 3-5 дней, как обычно. Но в этот раз возврат был самым необычным за всю восьмилетнюю историю покупок на WB. Настолько необычным, что я решила написать об этом статью, и максимально сократить свою покупательскую активность на этой площадке. Вот что меня неприятно поразило:

Нет никаких подтверждающих документов о возврате. Да, так оно всегда и было. Но раньше статус товара сразу менялся на «Возврат». В этот же раз маркетплейс просто меня газлайтил — статус «Доставлен 30.03.2023» висел до момента поступления товара на склад, то есть 13 дней. Я на полном серьезе начала сомневаться, возвращала ли юбку. В обсуждении в ВК (больше 6 тысяч страниц) нашелся номер горячей линии +7 495 775-55-05. На официальном сайте в разделе «Контакты» он не указан. Чтобы дозвониться до живого человека нужно нажать «1» и подождать. Оператор увидела мой возврат, назначила проверку, и обещала прислать результаты на почту. Никакого письма, конечно, не пришло. Проблема массовая.

Скриншот из обсуждения в ВК «Вопросы о возврате»

Сейчас пытаюсь уйти с WB, начала пользоваться Lamoda. При возврате на этой торговой площадке меня оповестили из каждого утюга: пришла смс, письмо на почту, письмо с чеком возврата прихода.

Сроки возврата денег затягиваются. По закону деньги за товар надлежащего качества, купленный дистанционно, должны быть возвращены в течение 10 дней. На официальном сайте WB эту информацию подтверждают: «Возврат денег может занять от 1 до 10 дней». На практике сейчас товар сначала должен вернутся на склад продавца. А только затем, в течение 10 дней, будет произведен возврат. Эту информацию мне подтвердили сотрудники ПВЗ, а также оператор горячей линии. Из нашего маленького сибирского города товар может ехать на склад от 7 до 10 дней. Деньги вернулись на 13 день.

Скриншот из обсуждения в ВК «Вопросы о возврате»

Деньги приходят на баланс Wildberries. При возврате товара средства вроде бы должны возвращаться на карту, с которой был произведен расчет. Но в большинстве случаев деньги приходят на баланс интернет-магазина. На мой комментарий: «Мы так не договаривались» саппорт ответил: «Ещё как договаривались».

Чё за вопросы вообще? Ты сама согласилась

Вывести средства с баланса несложно. Нужно выбрать банк, к которому привязана карта с номером телефона владельца личного кабинета WB. Изменить номер телефона нельзя. Деньги пришли на карту моментально, Тинькофф квалифицировал эту операцию как переводы по СБП.

Вывод средств с баланса WB

Но чтобы вывести деньги со счета, нужно обладать минимальной компьютерной грамотностью, а еще интернетом и временем. У многих покупателей это вызывает сильнейший негатив.

За возврат товара списываются деньги. Это просто вишенка на торте. Как у покупателя с 63% выкупа, стоимость обратной доставки у меня всего 50 руб. Но я лично знаю людей, у которых она 150 руб. По данным «Известий» общественники хотят добиться полной отмены такой практики, и уже обратились в Роспотребнадзор. Надеюсь, инициативу удастся продавить.

Хорошая новость — практика взимать деньги за возврат брака признана подмосковным судом незаконной. Маркетплейс хочет обжаловать это решение.

Помню время, когда рассчитаться в пункте выдачи можно было картой, срок возврата товара надлежащего качества был 100 дней, практически все покупатели могли заказывать товары без предоплаты, а пакеты раздавали налево и направо. А еще мне звонили с горячей линии WB и вежливо интересовались, когда я собираюсь забрать заказ (вытирает слезы с олдскул).

Я постараюсь отовариваться на других площадках. Совсем уйти с Wildberries не смогу, некоторые позиции есть только там. Но уменьшу свою покупательскую активность. Буду заказывать только невозвратные товары или что точно выкуплю. У меня есть опция постоплаты, поэтому решение о приобретении товара буду принимать в ПВЗ, а не дома.

Wildberries хитрым и изощренным способом отучает нас делать возвраты. Думаю, что таким неэкологичным и потребительским отношением к клиентам, они в скором времени сильно потеряют в товарообороте.

0
66 комментариев
Написать комментарий...
Александр Владимирович

А я надеюсь ,что не получится у Вас ничего продавить . 63% выкупа , это почти половину заказов вы отправили обратно. Конечно, не знаю по какой причине , могу лишь предположить ,что по своей неосмотрительности. Да быстрее переходите тариться на другие площадки , возможно до них быстрее дойдёт ,что давным-давно уже нужно применять ЗоЗПП в полном объёме , не только по отношению к продавцу , но и к покупателю. Или Вы не знаете ,что по закону покупатель может отменить заказ в любой момент , до его передачи в доставку , а в случае отказа от получения товара надлежащего качества должен отправить его продавцу за свой счёт.

Ответить
Развернуть ветку
Вероника Журавлева

Александр. Я думаю, Вы романтизируете причины по которым Валдберес стал драть деньги за все и со всех.
Вы в курсе, что согласно закону покупатель имеет право ознакомиться с внешним видом товара , перед тем как принять решение о покупке. То есть покупатель должен подержать товар в руках, это его право. Фотографии часто не передают истинного качества , а порой и вовсе не соответствуют тому что в итоге приаозят.
Вы в курсе, что на Валдберес уже давно НЕВОЗМОЖНО отказаться от заказа даже через секунду после его оформления. То есть допустим покупатель оформил заказ, потом через минуту в предложенных ему рекламно позициях, выбрал аналог, который понравился больше. Раньше можно было отменить заказ на любом этапе, потом время урезали до 10 минут. А с тех пор как Валдберес сделал платными возвраты, отказаться от заказа стало невозможно в принципе.
Зачем по Вашему было введено это новшество?
А чтобы все заплатили за доставки и возвраты, как покупатель так и продавец. У Валдберес новый канал заработка на доставках, вот и все. Его не волнуют потуги продавца с доставкой и затраты продавца и покупателя на возврат, не смешите). Кстати за возврат каждой заколки НА СКЛАД ВАЛДБЕРЕС платит еще и продавец.
После отказа от товара, он едет не к продавцу, а отправляется на склад Валдберес и в дальнейшем уже отгружается тысячу раз покупателям со склада валдберес. Надо ли пояснять, что на возврат каждой заколки на свой склад из пвз, маркетплейс не тратит 100 рублей? Сканером пробили, кинули в коробку, а вечером увезли одной машиной.

П.С. я маркетплейсом пользуюсь около 12 лет. И помню времена и условия, о которых не многие пользователи знают. Раньше пвз у них было мало. И с каждым заказом приезжал домой курьер причем совершенно бесплатно. И не важно 1 заколку заказал или вагон платьев. Так-же курьеру можно было вернуть товар с заказом вообще без проблем.
И вишенка.... срок возврата товара надлежащего качества был бесконечным!!! Потом его сократили до 365 дней!!! Но при приеме возврата, особенно залежавшегося у покупателя, сотрудник более тщательно его осматривал естественно.
Почему были такие условия? А чтобы расширить рынок конечно, чттбы подсадить клиента на удобство интернет-заказов.
А теперь, когда владелеца гребет миллионы и основная доля рынка давно захвачена, уже включилась элементарная жадность и манипулирование покупателем и продавцом.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга

На 100% согласна с вами. Просто зарабатывают на всех. А что, могут себе позволить, когда развились до таких масштабов. Очень скоро, когда окончательно загубят мелкий бизнес, и цены начнут поднимать.

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда