Ozon принудительно добавил товары всех продавцов в скидочную акцию

Сегодня ОЗОН решил провести еще один эксперимент над продавцами.

Система маркетплейса автоматически добавила в акцию акцию «Хиты мая» товары в наличии, у которых были продажи в течение последних 30 дней. Само участие в акции бесплатное, скидка — за счёт продавца. Причем величина от скидки варьируется от 10 до 18%. Обратим внимание на сроки акции с 1 по 21 мая! Почти целый месяц.

Вот так без своего ведома продавцы стали участниками очередной акции распродажи ОЗОН. Конечно, маркетплейс в свое оправдание может сказать, что новость опубликована, разосланы письма и тд. Но, безусловно, очень большой процент продавцов просто не читает письма от ОЗОН, которых в день может приходить по несколько штук, да и спам никто не отменял. А с учетом того, что сейчас пятница многие уже в пути на дачу, на шашлыки. Уверен, большая часть продавцов просто не обратит внимание на это оповещение и с удивлением обнаружит, что 1 мая их товары начнут продаваться по очень интересным ценам. Ведь самое главное в том, что "Если продавцы не планируют участие в акции, то у них есть десять дней до начала акции, чтобы убрать товары из автодобавления." По фбс ты еще можешь обнулить остатки, а вот по ФБО уже все попал - торгуй три недели в убыток. Плюс у некоторых продавцов есть обязательство держать РРЦ.

Если раньше все жаловались, что Wildberries заставляет насильно участвовать в акциях, угрожает поднять комиссию за продажу, скрыть товары с витрины, то на в ОЗОН решили сделать проще. Колхоз как известно дело добровольное.

Весьма странно, что ОЗОН берет на себя функции принятия таких решений за продавца, собственника товара. Фактически, подрывая доверие к площадке.

0
149 комментариев
Написать комментарий...
Stanislav P

А какой пункт договора позволяет это делать Озону? Разве нельзя подать в суд на озон за манипуляции с ценами продаж?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Все нюансы работы акций всегда можно уточнить в Регламенте оказания услуг по продвижению — там как раз закрепили, что можем заранее предложить товары для участия в акции. В этом случае добавляем позиции в распродажу сами и предупреждаем об этом продавцов — минимум за 7 дней до старта.

Что касается стоимости товара, вы можете установить минимальную цену на свои позиции. В этом случае даже при скидке мы не перейдём установленный вами порог.

Ответить
Развернуть ветку
Petrov Ivan

Вот именно, что по регламенту вы можете только предложить, а не самовольно добавить. Разницу чувствуете? Не?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

В регламенте пишем иначе: ozon.ru/t/WGNazaN

Ответить
Развернуть ветку
Вованыч

Сказки, у меня товар 1499, минимум 1499, а цена для покупателя стоит 1180 и написано, что товар участвует в нескольких акциях

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Отправьте ссылку на товар обращением в поддержку, всё проверим.

Ответить
Развернуть ветку
Вованыч

Я уже нашел как убрать из акции. Лучше бы сделали галочку "Запретить все акции для всех товаров"

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Шабанов

Я попробовал так сделать, установить минимальную цену. Но это не помогло. В техподдержке ответили, что надо было устанавливать минимальную цену месяц назад. А удалять товары надо было неделю назад.
Вот и получается, что каждый месяц мои товары автоматически добавляются в несколько новых акций от Озона. И я только и успеваю, что удалять их от туда. И эту акцию ("СуперХиты. О!Распродажа") проглядел.
Теперь 12 дней я либо буду продавать товары в ноль или небольшой минус, а это 111 товаров, половина моего ассортимента. Либо мне половину товаров надо убрать из продажи и тем самым на 12 дней половины моего каталога товаров не будет, а это приведет к дальнейшему спаду продаж.
По факту, Озон не оставляет никаких шансов мне сейчас исключить эти товары из акции, кроме как обнулить остатки.
А всё из за того, что я удалил товары из трех акций, а четвертую проглядел. За этот урок внимательности, мне придется расплачиваться уменьшением прибыли в ближайшие 12 дней.

Ответить
Развернуть ветку
146 комментариев
Раскрывать всегда