{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

"Озон" отказывается оформлять возврат наушников

Добрый вечер. Я заказала на Озоне наушники за 23550 рублей (крупная сумма для меня). Предполагалась очень хорошая игровая гарнитура с системой активного шумоподавления JBL Quantum One. Наушники были получены 7 мая в 20:12

После тестирования я оставила заявление на возврат в тот же день, потому что наушники мне объективно не подошли, аккуратно упаковала их также, как было. Сделала фотографии.

Утром 8го числа мне пришел отказ от продавца на возврат, а вечером - от самого Озона с формулировкой, что наушники были в эскплуатации. Интересно, как можно проверить их, если не открыть их и не подлючить и не послушать.

У меня был положительный опыт возврата товаров с другими компаниями. На Озоне это первый мой возврат и произошло вот такое. Подскажите, пожалуйста, как составить досудебную претензию и какие шаги выполнять дальше, чтобы вернуть свои деньги.

0
107 комментариев
Написать комментарий...
Аркадий

Но если бы вы в магазине покупали наушники, вы бы точно также не смогли бы их проверить после покупки и сдать обратно по причине, что вам не понравился звук. С какой стати при покупке на озоне такая возможность должна быть?
По вашей логике, вы купили телефон, вскрыли его, вам не понравилось, что динамики недостаточно громкие, и вы просто вернули его обратно? Но это так не работает...

Ответить
Развернуть ветку
Таня Николенко
Автор

Вообще-то именно так это и работает. И по закону и по человеческой логике, потому что да, человеку хочется телефон и даже если он очень хорошо изучил его характеристики, в реальности он может оказаться совсем другим и у него должна быть возможность вернуть свои деньги.
И хватит представлять покупателей, как каких-то грязных свиней, к которым если товар попал, то все, он вообще выглядит, как будто по нему топтались 4 дня и облизывали.

Ответить
Развернуть ветку
Артем

Купите наушники-затычки после того как их звук не понравился предыдущему владельцу и он их сдал обратно в магазин?

Ответить
Развернуть ветку
Таня Николенко
Автор

Да, у меня нет проблем с пониманием биологии и физиологии человека. Любая вещь при покупке, которая планируется к контакту с кожей дезинфицируется или стирается, например, одежда и постельное белье.
А как вы покупаете одежду в магазине, если неизвестно, сколько людей до вас ее меряли? Давайте отберем возможность мерять одежду? Пусть все покупают на глаз, а потом сами перешивают.

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий

Вы о чем, по какому закону это работает так? Вы не можете вернуть товары надлежащего качества, которые были в использовании и технически сложные товары. Покупка в интернет магазине даёт возможность вернуть технически сложные товары только если они не были в использовании. То, что вы должны иметь возможность просто посмотреть телефон, и для этого можете его заказать и вскрыть — это просто ваши фантазии. Ознакомиться можно с выставочными образцами в магазине.

И зачем вы утрируете, пишете про топтание 4 дня, топтание и облизывание? Во-первых, я об этом не писал ни слова, во-вторых речь не об этом, а о законе. А то, как вы перекручиваете, также наводит на размышления

Ответить
Развернуть ветку
Таня Николенко
Автор

ЗоЗПП ст 26.1 пункт 4:
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Каким образом товар теряет товарный вид и потребительские свойства за несколько часов тестирования покупателем?
Ни единого слова про технически сложные товары и что товар не должен быть использован вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий

Что значит "ни единого слова про технически сложные товары"?) Ни единого слова нет во фрагменте, который вы решили здесь привести. Но ознакомьтесь вот с таким документом (простите за капс, копировал из закона): ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ

И в этом перечне:

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года

То, что при дистанционной покупке вы можете и такие товары вернуть в течение 7 дней — не значит, что такая покупка даёт вам право вскрыть и использовать товар. Такая покупка даёт вам право посмотреть на товар в коробке, что вы могли бы сделать при покупке в оффлайн магазине.

Вы понимаете, что было бы если бы каждый имел право вернуть вскрытый работающий телефон просто потому что он его почему-то не устроил?) И вы понимаете, что такого права нет?)

Ответить
Развернуть ветку
Таня Николенко
Автор

Ага вот только раз, вы бы прочитали этот перечень, и к наушникам там с трудом относится только пункт 6
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.
И вот что говорят юристы по этому поводу:
Важно! Если наушники оборудованы, как минимум Bluetooth, Wi-Fi и сенсорным экраном, а также на них установлена гарантия 1 год и более, то такой товар признают технически сложным и по условиям статьи 25 ЗПП его вернуть невозможно.
К этим наушникам это вообще не относится.

И если бы вы внимательно умели читать, то этот перечень относится к статье 25 ЗПП, а дистанционная продажа регулируется статьей 26, на которую, во-первых, перечень не распространяется, а во-вторых, там отсутствует формулировка "не был в употреблении", которая есть, например в 25 ЗПП.
Да и то для 25 статьи она расшифровывается не как "не был потроган вообще никем", а "товар не был в употреблении, т.е. упаковка не нарушена, нет следов эксплуатации, комплектация сохранена (в случае потери упаковки, бирок, ярлыков и т.").

Читать бы научились. А телефон - это как раз товар технически сложный.

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий

На ваши наушники за 25К гарантия менее года?

Ответить
Развернуть ветку
Таня Николенко
Автор

Вы опять читаете то, что вам удобно читать? Давайте по словам, не знаю уж как объяснять:
"оборудованы, как минимум Bluetooth, Wi-Fi и сенсорным экраном, И установлена гарантия 1 год и более"
Логическое И означает, что должны выполняться оба условия, чтобы утверждение считалось истинным. Но первое условие не выполнено, значит, все утверждение является ложным. У наушников нет bluetooth, wi-fi, а уж сенсорного экрана и подавно.

А уж про игнорирование того что ЭТО ДВЕ РАЗНЫЕ СТАТЬИ ЗоЗПП мне вообще сказать нечего.

Ответить
Развернуть ветку
dru dru

Только тут не логическое "И". С логикой в законах никто не работал. Это не математика. Так что это не конъюнкция, а не понятно что. На усмотрение судьи.

Ответить
Развернуть ветку
104 комментария
Раскрывать всегда