"Озон" отказывается оформлять возврат наушников
Добрый вечер. Я заказала на Озоне наушники за 23550 рублей (крупная сумма для меня). Предполагалась очень хорошая игровая гарнитура с системой активного шумоподавления JBL Quantum One. Наушники были получены 7 мая в 20:12
После тестирования я оставила заявление на возврат в тот же день, потому что наушники мне объективно не подошли, аккуратно упаковала их также, как было. Сделала фотографии.
Утром 8го числа мне пришел отказ от продавца на возврат, а вечером - от самого Озона с формулировкой, что наушники были в эскплуатации. Интересно, как можно проверить их, если не открыть их и не подлючить и не послушать.
У меня был положительный опыт возврата товаров с другими компаниями. На Озоне это первый мой возврат и произошло вот такое. Подскажите, пожалуйста, как составить досудебную претензию и какие шаги выполнять дальше, чтобы вернуть свои деньги.
Но если бы вы в магазине покупали наушники, вы бы точно также не смогли бы их проверить после покупки и сдать обратно по причине, что вам не понравился звук. С какой стати при покупке на озоне такая возможность должна быть?
По вашей логике, вы купили телефон, вскрыли его, вам не понравилось, что динамики недостаточно громкие, и вы просто вернули его обратно? Но это так не работает...
Вообще-то именно так это и работает. И по закону и по человеческой логике, потому что да, человеку хочется телефон и даже если он очень хорошо изучил его характеристики, в реальности он может оказаться совсем другим и у него должна быть возможность вернуть свои деньги.
И хватит представлять покупателей, как каких-то грязных свиней, к которым если товар попал, то все, он вообще выглядит, как будто по нему топтались 4 дня и облизывали.
Купите наушники-затычки после того как их звук не понравился предыдущему владельцу и он их сдал обратно в магазин?
Да, у меня нет проблем с пониманием биологии и физиологии человека. Любая вещь при покупке, которая планируется к контакту с кожей дезинфицируется или стирается, например, одежда и постельное белье.
А как вы покупаете одежду в магазине, если неизвестно, сколько людей до вас ее меряли? Давайте отберем возможность мерять одежду? Пусть все покупают на глаз, а потом сами перешивают.
Вы о чем, по какому закону это работает так? Вы не можете вернуть товары надлежащего качества, которые были в использовании и технически сложные товары. Покупка в интернет магазине даёт возможность вернуть технически сложные товары только если они не были в использовании. То, что вы должны иметь возможность просто посмотреть телефон, и для этого можете его заказать и вскрыть — это просто ваши фантазии. Ознакомиться можно с выставочными образцами в магазине.
И зачем вы утрируете, пишете про топтание 4 дня, топтание и облизывание? Во-первых, я об этом не писал ни слова, во-вторых речь не об этом, а о законе. А то, как вы перекручиваете, также наводит на размышления
ЗоЗПП ст 26.1 пункт 4:
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Каким образом товар теряет товарный вид и потребительские свойства за несколько часов тестирования покупателем?
Ни единого слова про технически сложные товары и что товар не должен быть использован вообще.
Что значит "ни единого слова про технически сложные товары"?) Ни единого слова нет во фрагменте, который вы решили здесь привести. Но ознакомьтесь вот с таким документом (простите за капс, копировал из закона): ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ
И в этом перечне:
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года
То, что при дистанционной покупке вы можете и такие товары вернуть в течение 7 дней — не значит, что такая покупка даёт вам право вскрыть и использовать товар. Такая покупка даёт вам право посмотреть на товар в коробке, что вы могли бы сделать при покупке в оффлайн магазине.
Вы понимаете, что было бы если бы каждый имел право вернуть вскрытый работающий телефон просто потому что он его почему-то не устроил?) И вы понимаете, что такого права нет?)
Ага вот только раз, вы бы прочитали этот перечень, и к наушникам там с трудом относится только пункт 6
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.
И вот что говорят юристы по этому поводу:
Важно! Если наушники оборудованы, как минимум Bluetooth, Wi-Fi и сенсорным экраном, а также на них установлена гарантия 1 год и более, то такой товар признают технически сложным и по условиям статьи 25 ЗПП его вернуть невозможно.
К этим наушникам это вообще не относится.
И если бы вы внимательно умели читать, то этот перечень относится к статье 25 ЗПП, а дистанционная продажа регулируется статьей 26, на которую, во-первых, перечень не распространяется, а во-вторых, там отсутствует формулировка "не был в употреблении", которая есть, например в 25 ЗПП.
Да и то для 25 статьи она расшифровывается не как "не был потроган вообще никем", а "товар не был в употреблении, т.е. упаковка не нарушена, нет следов эксплуатации, комплектация сохранена (в случае потери упаковки, бирок, ярлыков и т.").
Читать бы научились. А телефон - это как раз товар технически сложный.
На ваши наушники за 25К гарантия менее года?
Вы опять читаете то, что вам удобно читать? Давайте по словам, не знаю уж как объяснять:
"оборудованы, как минимум Bluetooth, Wi-Fi и сенсорным экраном, И установлена гарантия 1 год и более"
Логическое И означает, что должны выполняться оба условия, чтобы утверждение считалось истинным. Но первое условие не выполнено, значит, все утверждение является ложным. У наушников нет bluetooth, wi-fi, а уж сенсорного экрана и подавно.
А уж про игнорирование того что ЭТО ДВЕ РАЗНЫЕ СТАТЬИ ЗоЗПП мне вообще сказать нечего.
Только тут не логическое "И". С логикой в законах никто не работал. Это не математика. Так что это не конъюнкция, а не понятно что. На усмотрение судьи.