OZON отменил оплаченный заказ в одностороннем порядке

Доброго времени суток всем читающим. Не думал, что мой первый пост на VC будет именно в этом подразделе и таким объемным, однако решил поделиться своей проблемой.

6 июня был заказан планшет iPad Air (2022) вместе с еще 2 позициями на общую сумму 107126 рублей, но 19 июня пришли уведомления о том, что эта часть заказа была отменена, и средства в размере 48178 рублей моментально были отправлены обратно на мою карту.

Нужно отметить, что абсолютно идентичный товар у того же продавца был доступен для повторного заказа мной по состоянию на 19 июня — только уже на 7 тысяч дороже. На сегодняшний день информация со скриншота ниже по-прежнему актуальна.

OZON отменил оплаченный заказ в одностороннем порядке

Первым вопросом был: "Почему?". С ним я и отправился в службу поддержки, хотя — спойлер — было бы правильнее назвать ее службой шаблонных отписок.

"Какие такие сложности с доставкой, если я могу заказать планшет повторно, и почему была отменена доставка, а не перенесен ее срок?" — подумал я, и это стало моим следующим вопросом поддержке, однако ответ был максимально лаконичен и клиентоориентирован.

Покупать товар по новой цене в мои планы не входило, поэтому встал вопрос о компенсации разницы между планшетами — заказанным ранее и повторно.

Решил я все же ознакомиться с условиями отмены заказа, в которые меня так старательно тыкала носом поддержка. Действительно, есть такой пункт «Мы не смогли доставить заказ», но он не может относиться к этой ситуации, поскольку товары продавца, у которого был куплен планшет, доставляются через СДЕК, а не логистикой OZON.

Итого: новое сражение с ботом, чтобы оставить еще один вопрос.

Налицо игнорирование моего вопроса относительно истинной причины отмены заказа, поэтому пришлось еще раз переспрашивать.

То есть сложности "небольшие", но доставка позиции отменяется полностью. Плюс очередные стандартные формулировки о возврате средств, не интересующем меня абсолютно — я ведь хочу получить уже оплаченный товар.

Понимая, что я начинаю деградировать из-за отписок службы поддержки, решил все-таки воспользоваться так разрекламированной мне функцией "Хочу скидку" и подать заявку на покупку планшета за 48178 первоначальных рублей. Спустя как раз 48 часов ожидания, получил ответ вполне ожидаемый ответ на почту.

OZON отменил оплаченный заказ в одностороннем порядке

По итогу, было собрано настоящее бинго:

  • Отмена втихую части оплаченного заказа, что нарушает ст. 310 ГК РФ и точная причина чего так и не была названа;
  • Продавец отказывается исполнять уже имеющиеся обязательства;
  • Поддержка OZON отвечает шаблонами до получаса, вместо 15 минут, и постоянно закрывает диалог, из-за чего приходится снова проходить бота и ждать очереди.

Все сводится к тому, что я должен по неизвестной причине покупать тот же самый товар еще раз, но уже дороже.

OZON, что делать будете? Когда я получу iPad, за который заплатил деньги? Уже больше недели скучает без него Pencil. Даже чехол, оформленный через OZON Global одним заказом с планшетом, четвертый день едет по России, и скоро нужно будет его получать на ПВЗ, а сам "гвоздь программы" по какой-то причине не хотят мне отправлять.

Весьма кстати будет упомянуть и общение с самим продавцом за 2 дня до отмены позиции, то есть 17 июня — на тот момент мне, разумеется, никто ничего не отправил, хотя заказ был создан и оплачен, напомню, еще 6 июня.

OZON отменил оплаченный заказ в одностороннем порядке

И такой многозначительный молчаливый ответ я получил именно от "премиум"-продавца. Хотя 56% процентов своевременных доставок и формулировка, что "такие магазины доставляют заказы вовремя", тяжело соотносятся между собой.

OZON отменил оплаченный заказ в одностороннем порядке

Спасибо за внимание

1515
82 комментария

Озону плевать на закон о защите прав потребителей, видимо, надеются, что никто в суд не пойдет.

10
Ответить

Курс валют поменялся, продавец поднял цену. Все предельно ясно. Но что вас кинули, оплатившего по старой цене не правильно.

5
Ответить

Мне это тоже понятно, но почему я должен быть крайним в этом случае – вопрос

6
Ответить

Не важно поменялся курс или нет, договор оферты заключен, они обязаны поставить товар по цене за которую он был приобретен. Это их проблемы что они не следят за курсами и ценами на своем маркете.

2
Ответить

Сергей, здравствуйте. Заказ пришлось отменить, так как продавец не смог вовремя передать товар в доставку. Делать это умышленно не в интересах продавца, так как мы ведём статистику по количеству отмен и жалоб на товары. Из-за подобных действий страдает рейтинг продавца, и могут быть применены меры, вплоть до запрета продавать на нашей площадке.
По ЗоЗПП компенсация разницы в стоимости предусмотрена если вы получили не тот товар или товар с браком. В вашем случае компенсировать разницу не получится. Сейчас у продавца в продаже новая партия товара по новой цене. Если товар актуален, то заказ можно оформить заново или выбрать аналог у других продавцов.

1
Ответить

1. Почему меня никто не спросил, хочу я отменить заказ или ждать дальше отправки?
2. Почему вообще заказ сразу именно отменился, а не перенеслась его дата доставки? На том же WB нормально высвечивается плашка "Доставка задерживается", если происходит подобное
3. Почему я должен сейчас переплачивать из-за того, что продавец, как вы говорите, не передал вовремя товар в доставку? Почему это стало моей проблемой, а не продавца?
И вообще: если у продавца новая партия товара, то он сразу освобождается от исполнения прошлых, уже имеющихся, обязательств?

У вас имеется 3 варианта решения проблемы через техпод (и не говорите, что это не представляется возможным):
1. Восстановление позиции в имеющемся заказе с моей последующей оплатой через личный кабинет теми же средствами, что вы мне вернули;
2. Создание нового заказа с таким же вариантом оплаты;
3. Начисление баллов для того, чтобы я потратил то же количество собственных средств на заказ у того же или другого продавца.
Вместо этого вы снова публикуете лишь отписку, а не конкретный вариант решения моей проблемы

17
Ответить

То что продавец не выполнил нормативы по срокам доставки не может никак ущемлять право покупателя на приобретение оплаченного товара.
Так что продавец силами озона должен поставить товар по оплаченной цене. Исключение - ели докажет что такого товара больше нет в природе (условно)
"1) По ЗоЗПП компенсация разницы в стоимости предусмотрена если вы получили не тот товар или товар с браком" - а это откуда вы взяли?

По данным случаем у покупателя есть еще и полный возврат средств и замена и ремонт (для брака).

11
Ответить