{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

OZON отменил оплаченный заказ в одностороннем порядке

Доброго времени суток всем читающим. Не думал, что мой первый пост на VC будет именно в этом подразделе и таким объемным, однако решил поделиться своей проблемой.

6 июня был заказан планшет iPad Air (2022) вместе с еще 2 позициями на общую сумму 107126 рублей, но 19 июня пришли уведомления о том, что эта часть заказа была отменена, и средства в размере 48178 рублей моментально были отправлены обратно на мою карту.

Нужно отметить, что абсолютно идентичный товар у того же продавца был доступен для повторного заказа мной по состоянию на 19 июня — только уже на 7 тысяч дороже. На сегодняшний день информация со скриншота ниже по-прежнему актуальна.

Первым вопросом был: "Почему?". С ним я и отправился в службу поддержки, хотя — спойлер — было бы правильнее назвать ее службой шаблонных отписок.

"Какие такие сложности с доставкой, если я могу заказать планшет повторно, и почему была отменена доставка, а не перенесен ее срок?" — подумал я, и это стало моим следующим вопросом поддержке, однако ответ был максимально лаконичен и клиентоориентирован.

Покупать товар по новой цене в мои планы не входило, поэтому встал вопрос о компенсации разницы между планшетами — заказанным ранее и повторно.

Решил я все же ознакомиться с условиями отмены заказа, в которые меня так старательно тыкала носом поддержка. Действительно, есть такой пункт «Мы не смогли доставить заказ», но он не может относиться к этой ситуации, поскольку товары продавца, у которого был куплен планшет, доставляются через СДЕК, а не логистикой OZON.

Итого: новое сражение с ботом, чтобы оставить еще один вопрос.

Налицо игнорирование моего вопроса относительно истинной причины отмены заказа, поэтому пришлось еще раз переспрашивать.

То есть сложности "небольшие", но доставка позиции отменяется полностью. Плюс очередные стандартные формулировки о возврате средств, не интересующем меня абсолютно — я ведь хочу получить уже оплаченный товар.

Понимая, что я начинаю деградировать из-за отписок службы поддержки, решил все-таки воспользоваться так разрекламированной мне функцией "Хочу скидку" и подать заявку на покупку планшета за 48178 первоначальных рублей. Спустя как раз 48 часов ожидания, получил ответ вполне ожидаемый ответ на почту.

По итогу, было собрано настоящее бинго:

  • Отмена втихую части оплаченного заказа, что нарушает ст. 310 ГК РФ и точная причина чего так и не была названа;
  • Продавец отказывается исполнять уже имеющиеся обязательства;
  • Поддержка OZON отвечает шаблонами до получаса, вместо 15 минут, и постоянно закрывает диалог, из-за чего приходится снова проходить бота и ждать очереди.

Все сводится к тому, что я должен по неизвестной причине покупать тот же самый товар еще раз, но уже дороже.

OZON, что делать будете? Когда я получу iPad, за который заплатил деньги? Уже больше недели скучает без него Pencil. Даже чехол, оформленный через OZON Global одним заказом с планшетом, четвертый день едет по России, и скоро нужно будет его получать на ПВЗ, а сам "гвоздь программы" по какой-то причине не хотят мне отправлять.

Весьма кстати будет упомянуть и общение с самим продавцом за 2 дня до отмены позиции, то есть 17 июня — на тот момент мне, разумеется, никто ничего не отправил, хотя заказ был создан и оплачен, напомню, еще 6 июня.

И такой многозначительный молчаливый ответ я получил именно от "премиум"-продавца. Хотя 56% процентов своевременных доставок и формулировка, что "такие магазины доставляют заказы вовремя", тяжело соотносятся между собой.

Спасибо за внимание

0
65 комментариев
Написать комментарий...
evgen white

А со мной ОЗОН похоже всех тут переплюнул. У меня в разной степени готовности было 8 заказов, причем часть из них даже успела доехать до ПВЗ, все естественно предоплаченные.
Просыпаюсь я 18.04.2024 утром и случайно зайдя в приложение ОЗОН, замечаю кучу уведомлений, ни чего не могу понять, захожу в раздел заказов и вижу, что все 11 заказов отменены. "Немного" удивляюсь данному обстоятельству и начинаю выяснять через поддержку причину произошедшего и как все уже, наверное, догадались, ни чего конкретного они сказать мне не смогли и предложили перезаказать товар. Ну думаю, ладно, те позиции, которые мне были необходимы, цены на них не сильно изменились, перезакажу.
И тут я обнаруживаю, что эти "милые люди" с ОЗОН не только отменили мои заказы, но и ограничили функционал моего аккаунта, а именно возможность оформления и оплаты заказов (спрашивается, для чего тогда вообще нужен аккаунт, если с него ничего заказать нельзя?).
В ответ на мои вопросы по поводу причины ввода ограничений поддержка ответила следующее (см. скрин)
Теперь вот даже не знаю стоит ли заводить новый аккаунт и как быть с картой ОЗОНБанка привязанной к старому аккаунту.
Но и на этом моя история еще не завершилась. Одновременно с отменой заказов мне еще не одобрили возврат одной позиции и соответственно предлагают ее забрать, но не говорят как)))
Номера отмененных заказов:
89300543-0102;
89300543-0101;
89300543-0106;
89300543-0103;
89300543-0104;
89300543-0107;
89300543-0105;
89300543-0100.
Заказ по которому отменили возврат:
89300543-0099.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день, Евгений. Вы оформили возврат по адресу Республика Бурятия, Мухоршибирский район, поселок Саган-Нур, проспект 70 лет Октября, 3. Проверили. В этом пункте выдачи товар от вас не принимали. Уточните, по этому адресу приходили?

Ответить
Развернуть ветку
evgen white

Добрый день! Совершенно верно, в этом ПВЗ. И я ещё раз вам повторяю, что ходил вчера в этот ПВЗ, девушка работница ПВЗ меня вспомнила, признала, что принимала товар, даже проверила в своём компьютере и опять подтвердила, что выполнила все действия, которые от неё требовались. Также у меня в приложении сразу после визита изменился статус возврата, на "товар на проверке" (к сожалению не сделал скриншот, так как даже не мог подумать, что такая ситуация возникнет), срок проверки был указан до 22.04, чему я тоже, кстати был удивлён, почему так долго.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Как написали ранее, по заявке 89300543-R2 в пункте выдачи по адресу проспект 70 лет Октября, 3 возврат у вас не принимали. Поэтому её отклонили.

Ответить
Развернуть ветку
evgen white

Вы каким образом определили, что возврат у меня не принимали? Я вам русским языком два раза уже написал, что сотрудник данного ПВЗ лично мне вчера подтвердила, что приняла у меня возврат. Как я ещё должен это подтвердить?

Ответить
Развернуть ветку
evgen white

Раз уж вы так в этом уверены, может опубликуете запись с камер наблюдения за период времени про который я писал ранее?

Ответить
Развернуть ветку
evgen white

Ещё раз здравствуйте! Хочу вернуться к моему вопросу. Мне удалось найти для вас материал доказывающий мою правоту. Его здесь опубликовать или мы перейдём к приватной переписке?

Ответить
Развернуть ветку
evgen white

Товар был сдан 12.04.2024 в период времени с 17:00 до 20:00, точнее время сказать не могу, не помню.

Ответить
Развернуть ветку
evgen white

Я вам больше скажу, если бы вы мне просто отменили возврат, я даже эту кашу заваривать не стал бы и просто с этим смирился, так как стоимость товара не настолько велика, чтобы из за неё тратить столько времени. Но вы мне ограничили функционал аккаунта и теперь я вообще ни чего не могу заказать, а также я не получил заказы которые были в пути, а часть из них уже даже в ПВЗ.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

За заказы деньги отправили, в зависимости от выбранного способа оплаты, на карту и на счёт рассрочки. Операции возврата можете увидеть в разделе "Баланс средств" личного кабинета.
Снять ограничение в определённых действиях на вашем аккаунте не сможем. Причины - внутренняя информация, поэтому их не раскроем.
Когда вы регистрируете аккаунт на нашем сайте, соглашаетесь с тем, что к регистрации могут быть применены любые ограничения вплоть до блокировки, без объяснения причин и уведомлений.

Ответить
Развернуть ветку
evgen white

Я и не говорил, что деньги мне не вернули. Я сказал, что заказы, которые уже были частично доставлены, а частично находились в пути вы просто отменили.
Очень удобно устроилась компания Озон, горячей линии нет, в чате поддержки добиться внятного ответа не возможно, какие-то ограничения на свое усмотрение вводят клиентам без объяснения причин.

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда