Отменили заказ на Яндекс.Маркет без законных оснований
Здраствуйте, читатели.
Был сделан заказ № 248781288 Ninebot KickScooter F40A на Яндексе 15.06.23.При оформлении выбрал оплату онлайн и сразу же оплатил. Все было хорошо, товар пару дней собирали и статус перешёл в «Передаем в доставку».Расчетное время было 18.06.23
Но 18 числа приходит СМС, что сегодня не успеваем и переносим на 19.06.На следующий день пришла отбивка что на 20.06.Но 20.06 приходит уведомление о том, что заказ отменен.Не долго думая я написал в поддержку и получил стандартную отписку и дали промокод
И далее была увлекательнейшая переписка с поддержкой, в итоге сославшись на технический сбой
Но все таки у нас в стране существует Закон о защите прав потребителей под названием "Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1",но ТП продолжала и продолжает настаивать о том что есть "Пользовательское соглашение Яндекс.Маркет" где в пункте 7.1 все указано
Но внятного ответа,почему вдруг ЗоЗПП обладает меньшей юридической силой ,я не получил.На момент написания поста,мне до сих пор не ответили на данный вопрос.Так же направил обращение в Роспотребнадзор №6784/Ж-2023 от 20.06.2023.Может быть я смогу услышать мнение от представителей компании ,которые более компетентны в данном вопросе?
Далее буду апдейтить этот пост,по мере получения новой информации
Я.М. — это маркетплейс, словом виртуальная площадка, где размещаются данные о товарах продаваемых продавцами. Яндекс Маркет, должен руководствоваться нормами законодательства
1) Гражданский кодекс Российской Федерации (главы 27-30);
2) Правила продажи, утвержденных Постановлением Правительства РФ
от 31.12.2020 № 2463;
3) Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».
В итоге заказ согласно ст. 401 ГК РФ, оплаченный заказ может быть отменен в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, которые воспрепятствовали исполнению договора. К чему не относится "изменение цены на товар после заключения договора."
Соответственно, тут явное нарушение законодательства. Ваши следующие действия, обращайтесь в Росприроднадзор. Далее будет разбирательство в территориальном отделении полиции. И скорее всего в суде, но думаю будет досудебное соглашение. И Яндекс признает свою ошибку.
Какой Росприроднадзор? Нет. В нашем случае ТС может отправить досудебную претензию в ЯМ (если в кассовом чеке указан именно он). Заказным письмом с уведомлением. В письме просить выполнить заключенный договор купли-продажи. Также указать, что за каждый день просрочки будет капать пеня +штраф продавцу + моральная компенсация (кажется).
Это простейший нетрудозатратный вариант, который должен сработать.
Были в комментах на VC подробные случаи и не раз. Поищите.
Умник нашелся. Они не являются продавцами они просто предоставляют площадку так что не щетаеся
Короче накосячили, и по бырому сняли товар с продаж. Хотя, факт покупки был уже, значит незаконно
Комментарий недоступен
Обращение в РПН уже направлена.По пункту 7.1 ,считаю даже оперирование данным пунктом некорректным.За совет с нотариусом ,спасибо,почитаю об этом подробнее
А в чём проблема просто взять и заказать по новой?
Или что? аааах, даа там же халявная цена была?
То есть понимая, что товар выставлен очевидно по ошибке в 2 раза дешевле его реальной стоимости, вы без зазрения совести решили сразу заказать, очевидно понимая что магазин понесет убытки и это нормально для вас?
Возможно несчастный менеджер лишился бы работы так как бы его уволили за убытки при таком заказе, а он тут жалуется?
По факту воровство, а когда заказ отменили еще и претензии предъявлять пошли?
Петушиный поступок.
Отвечу тезисно
1) Проблема в цене,а именно цена была ниже
2)Да ,цена была актуальна для меня
3) Непониманаю,почему мне должно быть зазорно?.Цена меня устроила,я заказал
4) Может да кабы,предполагать можно сколь угодно и фантазию развивать до бесконечности.Где вы увидели что я жалуюсь ,так и не понял.Претензия и жалоба - разные вещи
5)Простите,что?.Как вы вышли на воровство ,мне совсем не понятно.Цена меня устроила,я оплатил,продавец принял заказ и выдал чек
По петушиным поступкам не соорентирую,вам возможно виднее)
Комментарий недоступен
Магазин должен отвечать за свои действия.
А нормально для вас, если по ошибке вам еду отравленную скормили?
А в чем проблема-то? Ну, не смог продавец выполнить заказ. Узнать причину можно только, подав на магазин в суд. Но еще не факт, что магазин будет не в состоянии доказать, что у него не было возможности не выполнить заказ. Всегда можно найти «уважительную» причину. Например, самокат был в наличии 1 шт. Его уронили и он потерял товарный вид, по этой причине и отменили заказ.
Комментарий недоступен
Товар был точно не количестве 1 шт.
Множество самокатов было отправлено и получено,перекупы десятками их забирали.Я покупал себе в личное пользование и всего 1 единицу и пришла отмена с формулировкой "из-за технической ошибки с некорректно установленной стоимостью".
Все правильно надо жаловаться в роспреднадзор, они такое любят.
Штрафанут, буду знать. Мне тоже заказ отменили, яндекс те еще редиски
Ну штраф и что изменит, от этого заказы будут меньше отменять или что?)
не будет их штрафовать рпн. Он напишет отписку с рекомендацией обратиться в суд.
Если это был ответ от продавца, то флаг ему в руки.
Если это был ответ от торговой площадки, то я воздержусь от комментариев.
По одной простой причине, это комплексная причина и я не знаком с закондалельством, которое это регулирует.
А именно - торговая площадка не является продавцом. Продавец же не может отвечать за сбой на площадке.
Как выше писал, продавцом является именно Яндекс (ООО Маркет.Трейд) и обращение в Роспотребнадзор было написано именно на это юридическое лицо.Тут не получится сказать,что "мы не причём,мы просто площадка"
https://www.pepper.ru/deals/ninebot-kickscooter-f40a-381190?page=14#comments
Не повезло тебе
Возможно,но я рад за тех людей,кто взял для личных нужд)
Здравствуйте!
Всё проверили: заказ отменён из-за технической ошибки с некорректно установленной стоимостью. Деньги за заказ уже вернули. Обычно они зачисляются в течение дня. Также, в чате приложения отправили вам промокод.
Действительно, пункт 7.1 Пользовательского соглашения, размещённого на сайте маркетплейса, предусматривает право продавца отменять заказ покупателя в случаях, когда заказ не может быть исполнен.
Подробнее об этом написано в пользовательском соглашении по ссылке: https://clck.ru/34jdNK
@Яндекс Маркет ,можно тогда у вас поинтересоваться,почему вдруг правила вашей торговой площадки ,имеют большую юридическую силу,чем Законодательство РФ?
Почему вдруг Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) стала для вас менее весомым аргументом,чем публичная оферта?
Яндекс как обычно))
ООО Маркет.Трейд - это не Яндекс Маркет (также известный, как маркеплейс).
По условиям всех известных договоров продавцом является продавец (извините за тавтологию).
В тот то и дело,что продавец ООО Маркет.Трейд и является Яндекс Маркет
В данном случае ,все разъяснили ,не вижу причин для бунта ,просто закажите по новой или пусть вернут деньги
Комментарий недоступен