Ozon Seller не реагирует

Привет! Я продаю корейскую косметику на Ozon уже полтора года. Фишка магазина заключается в том, что все поставки идут напрямую от производителя, никаких перекупов. Вчера столкнулась с недобросовестными конкурентами, которые хотят занизить рейтинг моего магазина путем "отмен" товара и негативных комментариев, которые успешно пропускает озон.

В статье вы можете вместе со мной убедиться, что Озон не особо защищает честных продавцов. Что служит, дорогие покупатели, камнем в ваш огород. Ведь такие подлые конкуренты пытаются увести вниз хорошие магазины с качественной продукцией, и протолкнуть на первые позиции свою подделку за такую же цену, после которой, увы, будет страдать кожа покупателя.

Начнем-с расследование.

И так, наш первый поддельный комментарий от некой "Любовь Ш." опубликованный 24.06.2023 в 23:09.

Подделка: никакой конкретики, никаких доказательств с фото, ярый хейт в сторону моего магазина. Хочу отметить, что это первые супер негативные комментарии в сторону магазина.
Подделка: никакой конкретики, никаких доказательств с фото, ярый хейт в сторону моего магазина. Хочу отметить, что это первые супер негативные комментарии в сторону магазина.

Сразу ясно, что "покупатель" не видел упаковки или же за обещанные 100р накатал комментарий "Надпись на коробке: срок годности 3 года с даты изготовления"-вранье.
Я лично делаю перевод этикеток на товары и пишу "Срок годности: см. на упаковке". Ведь можно догадаться, что 2025.07.24- это дата, когда закончится срок годности, машину времени еще не изобрели( И этот крем, увы, не из будущего к нам приехал((

Заходим в Любины комменты и обнаруживаем, что это ее единственный комментарий. Ну дело понятное, человек только начал путь заработка на хейте.

Эх, Любовь..Такое имя красивое и так много хейта...:(
Эх, Любовь..Такое имя красивое и так много хейта...:(

Второй экземпляр хейтера "Екатерина Щ" написала гневный коммент уже 26.06.2023 в 00:40. Здесь уже направленная дискредитация магазина.

Ну хоть крем устроил..Снова фейк-никаких доказательств с фото, видео и тд...
Ну хоть крем устроил..Снова фейк-никаких доказательств с фото, видео и тд...

Да, каждый может, придя домой, сесть на упаковку одним местом и написать комментарий. И конечно такие фото из дома не будут иметь никакого веса.
Да и вообще, если ты получаешь товар на ПВЗ и тебя не устраивает его состояние-верни обратно, ведь судя по комментариям "покупателя" лично задела такая упаковка "Выглядит так, будто мне, как нищенке, с барского плеча брезгливо кинули кость."

Озон, кстати, никак не защищает продавца. Я работаю по FBO- то есть, все товары лежат на их складе, я плачу им за обработку и доставку.

Вот их ответы ^^

Проститиии(
Проститиии(
Снова проститиии( Дискредитируйте продавца и его магазин дальше, ЯМЫЕКАТЕРИНА!
Снова проститиии( Дискредитируйте продавца и его магазин дальше, ЯМЫЕКАТЕРИНА!

Это не конец! АТАКА БОТОВ НА ОЗОНЕ.

Ого, 22 заказа и 22 отмены за один раз! Ух ты, самое то, чтобы занизить рейтинг магазина и добиться его блокировки-ведь Озон отвечает в течение 2х недель:)))))

Время 21:31
Время 21:31
Время 21:31
Время 21:31
Время 21:31
Время 21:31

"Ух ты! Какие мы негодяи, сейчас как отменим!!!" - подумали конкуренты и подложили свинью. Ведь так сейчас выглядит моя шкала доставок:

Ozon Seller не реагирует

Повтор ботов, ожидание волны хейта.

Вчера снова набежало 10 заказов-дешевого товара (Косметические маски для лица) в одно и то же время.

Я уверена на 200 процентов, что из этого последует 10 негативных отзывов. Ведь что может быть умнее, чем заказать дешевый товар и на каждый написать плохой отзыв??

Ждем, когда товар дойдет-и отменяем!!! (с) Недобросовестные конкуренты.
Ждем, когда товар дойдет-и отменяем!!! (с) Недобросовестные конкуренты.

Ага, за каждую отмену я плачу деньги, Ozon никак не реагирует, не борется, да и складывается впечатление, что они заодно, допустим, знакомый работник Техподдержки крышует такого "покупателя". Все же возможно:)

Доказательства пофигизма техподдержки Ozon

Я буквально кричу, молю о помощи работников Озон! Ну что такое, на их глазах разворачивается борьба и унижение магазина, а они "Приложат все усилия и ответ может занять до 2-х недель"
Все конечно было бы супер-класс, но за эти две недели, благодаря вашему бездействию, нормальные продавцы окажутся внизу, а жулики будут тулить вашим покупателям подделку-тут уже страдает и репутация Озон.

Никаких разборок с доставкой Озон, никаких возвратов за испорченные упаковки, а только выкачка денег с продавца и нежелание принимать ответственности.

Моя просьба:

Залила еще вопрос о ботах
Залила еще вопрос о ботах

Ответ Озона:

Сейчас, сейчас, еще недельку и ответим...
Сейчас, сейчас, еще недельку и ответим...

Ответ Озона, но уже в другой ветке:

"Очень за вас переживаем (хаха нет), вернемся с ответом обязательно (тоже нет, хаха!)"
"Очень за вас переживаем (хаха нет), вернемся с ответом обязательно (тоже нет, хаха!)"

Озон, почему вы не помогаете мне? Меня пытаются убрать самым мерзким и нечестным способом. Оскверняют мой магазин, вашу доставку (но, как видим, вас это особо не трогает, потому что уже КОРПОРАЦИЯ), реагируйте, ответьте на запрос помощи!

Я заявляю, что происходит дискредитация продавцов, и я прошу урегулирования ситуации путем удаления проплаченных комментариев. И пора бы уже ввести штрафы покупателям за отмены. Ведь пока вы сидите на диванах, они зарабатывают миллионы.

Озон, мне нужен твой трезвый взгляд!

2424
38 комментариев

Очередной селлер, не разобравшийся за полтора года, как все работает, пришел плакать)
Никто вас не атакует, кому вы нахрен сдались со своей корейской косметикой.

То что Озон с FBO доставляет товары вообще без упаковки - это известный факт. Вот ровно как вы его отправили, так Озон и доставляет. Достает из коробки и без защиты отправляет в доставку. Так что не удивляйтесь, что вам будут постоянно писать плохие отзывы про упаковку. Пакуйте индивидуально каждый товар, если не хотите этого. Это не повод считать, что отзывы обязательно заказные.

А то что вы считаете у вас сделали кучу заказов и отмен - вы не понимаете, как на FBO работает заказ. Если один человек заказывает 10 масок - это будет выглядеть как 10 заказов. Так что по факту у вас там одна отмена, и один заказ. Второй блок чисел в номере заказа - это порядковый номер заказа конкретно одного клиента. Он у вас одинаковый везде. -0042- это значит данный клиент сделал 42-й заказ на Озоне. А последний блок - это номер товара в конкрентом заказе.

И отмены на FBO вообще никак не влияют на рейтинг. И на FBS тоже. Если это отмены на стороне клиента. На рейтинг влияют только FBS отмены с вашей стороны, когда вы получили заказ, а товара у вас нет по факту.

Короче, правила и инструкции читать надо, если лезете в торговлю.

9
Ответить

А я считаю, «поплакать» имеют право все здесь собравшиеся.

К сожалению, «нахрен сдались» конкурентам, заходящим на рынок этого продукта. Сдались, нахрен, тем, кто начал продавать этот же крем, не так уж и много продавцов этого товара на озоне. Вы не замечаете, что бездоказательные комментарии делают один вывод, что магазин ужасный, фу, покупать больше не будем, а «сам крем хороший»? Или же вас устраивает, что торговая площадка не следит за упаковками, с которыми работает и да которую им платят.
*Сегодня еще были заказы на этот же крем с негативными отзывами, обязательно обновлю комментарий под этой веткой, если придет очередной негатив:)

Как было бы приятно, что вышесказанное вами оказалось правдой! Чтобы не было этих атак, а было лишь выдумкой автора, ах…

И, кстати, отменили 22 маски с номером 0070-за разъяснения про блоки отдельная благодарность🎩
Хоть отзыв и высмеивающий, но полезная информация имеется!

1
Ответить

Отмены на FBO как-то снижают рейтинг? Не знал.

Согласен, что Озону нужно разделить отзывы на доставку и отзывы собственно на товар и его качества. При FBO любой доставленный повреждённый товар - это вина того, кто доставляет и хранит товар, а не производителя/продавца, который эти процессы вообще не контролирует. Я задавал этот вопрос на их последней конференции, но они не ответили на него.

Я так понимаю, что для Озона разницы между производителем и перекупом нет, и здесь уже до ВБ очень не далеко.

3
Ответить

Почему-то подозреваю, что отмены как-то влияют на рейтинг, читала статью, не могу найти, к сожалению, так вот там было сказано, что при достижении «недельного лимита отмен» могут заблокировать аккаунт продавца:(
Вы правы, я, кстати, хотела написать, что площадка будто все больше становится похожей на ВБ..Но что-то меня остановило, может то, что на вб отмены хотя бы платные..

Ответить

День добрый. Вообще по оферте озон права на возмещение обратной логистики у продавца нет, но...
По нормам о комиссии Озон обязан передавать всё по сделке, в т.ч и данные клиентов(согласие для этого не требуется, ведь это исполнение договора).
1. Вы можете потребовать данные нерадивых покупателей и подать на них в суд. Если скупка будет признана злоупотреблением(если это делает, например, один и тот-же человек постоянно, это лучше после получения данных решить) то сможете взыскать все расходы на логистику(и туда и обратно) с нерадивого покупателя.
2. Если же данные вам не передадут, то вы вправе требовать возмещения от озон, т.к он нарушает нормы ГК о комиссии, а следовательно теряет право на возмещение издержек(логистики).
3. А в отношении повреждённого товара - то если вина озон, то только через суд цену товара могут вернуть.

3
Ответить

Здравствуйте)
Максим, спасибо Вам за такой развернутый и полезный ответ! Если ситуация усугубится и не разрешится, будем предпринимать меры такого характера.
P.S. За сегодня убедилась, что люди в комментариях с vc.ru намного полезнее и оперативнее помогают, чем работники техподдержки озон, которые, вроде, получают зарплату..

1
Ответить