{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Озон. История новая, проблема старая

Недавно писал, что Озон отказывает в возврате товара который побывал у покупателя, причем даже при примерке. Озон по прежнему отказывается компенсировать сломанные товары

Ozon отказывается нести ответственность за свою службу доставки

Интересную ситуацию создал Ozon. С конца прошлого года у них действует правило «Если товар побывал у покупателя, то озон не компенсирует его состояние». И если в случаях с товарами, которые Ozon выдал покупателю вопросов нет — Ozon не может нести ответственность за то что будет с товаром после того как он покинул ПВЗ. Здесь всё логично.

Порочность ситуации заключается в том, что если товар после того как его померили и положили в коробку и отправили обратно украдёт кто-то из сотрудников, то это также может трактоваться как "товар который побывал у покупателя мы не компенсируем".

Если в процессе доставки товар сломали или разбили и это обнаружится только покупателем при осмотре, то Озон это тоже не компенсирует. Можно в принципе всегда ставить соответствующий статус и не париться.

Пруфы в моём прошлом посте (см выше) и тут =>

Сегодня столкнулся с ещё более интересной ситуацией.

Отправили золотое кольцо с изумрудом и бриллиантами. Видео с упаковкой тут

На видео украшение с биркой, коробка из картона с наполнителем для безопасности украшения и внутри коробки вдоль стенки памятка по уходу за украшением. На видео вы видите, что украшение геометрически верной формы.

Спустя время от покупателя приходит заявка на возврат, который ОЗОН ОДОБРЯЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНО, т.е. без нашего участия. Подтверждающий скрин ниже.

Крупно фото из заявки. Очевидны следы повреждения.

На днях мы получаем возврат. Видео распаковки ниже.

Упаковка сломанная сбоку уже вызывает вопросы относительно адекватности человека. Но это самом деле ерунда, коробка это расходный материал мы их выбрасываем потом.

Далее. Бирка порвана, пломба нарушена, кольцо сломано.

Озон отказывается возвращать.

Подводя итог: Покупатель сломал кольцо, Озон принял самостоятельное решение о приёмке, Озон отказывается нести ответственность за своё решение.

Оставляю под постом комментарий, где вы можете написать о подобных случаях в вашей практике. Прошу каждого написать, не полениться.

UPD. Для понимания публики добавлю факт. Украшение миниатюрное и в принципе как и любая ювелирка требует особого отношения. В принципе и по дизайну украшения очевидно, что оно не для того чтоб в нем огород копать или гвозди забивать.

На Озоне у кольца 229 отзывов, из них 207 это пятёрки; 18 - четверки; 2- тройки и по 1 единица и двойка. При этом тот кто отметил на единицу как недостаток определил то что ему не подошёл размер. Разумеется мы не виноваты, что покупатель не знает свой размер, у других такой проблемы не возникло.

Этим дополнением хотел сказать, что товар оценивается публикой однозначно положительно, резких нареканий к нему нет.

0
70 комментариев
Написать комментарий...
Перламутрово-Мышиный

С новыми условиями Озон ведёт себя безответственно по отношению к продавцам, нет смысла там продавать дорогие товары.
На зуб они кольцо пробовали что ли

Ответить
Развернуть ветку
Святослав Маринкин
Автор

Комментария для вашего негативного опыта с приёмкой возвратов от Озон

Ответить
Развернуть ветку
OmniaM

У нас тоже украшения, но не ювелирка, а коллекционная бижутерия и заменить упаковку не так легко, так как сама упаковка является одним из гарантов что перед покупателем оригинал, а не подделка. И вроде покупатель это понимает, если ему не подходит украшение - он возвращает его с бирками, буклетом и в родной упаковке.
Что делает озон? Наклеивает на упаковку свою возвратную маркировку которую фиг отдерешь и предлагают все это дело уценить.
~~~~~~~~~
Покупатель не внимательно ознакомился с описанием товара в карточке, испортил его и решил вернуть.
Что делает озон? Принимает заявку на возврат не поинтересовавшись у продавца в каком виде был отправлен товар (у нас все фиксируется на видео)
~~~~~~~~~~
Продавец имеет право установить срок возврата товара надлежащего качества на свое усмотрение но не меньше, чем это предусмотрено законом.
Мы таким правом воспользовались, в характеристиках товара даже специальная графа есть "гарантийный срок", мы лично месяц клянчили у ТП ее добавить.
Поставили гарантийный срок, покупатели его видят, они ему следуют, в случае если у товара обнаруживается брак по истечению срока, то не вопрос - примем все обратно, тп оставляет одобрение на наше усмотрение.
Но потом появляется какой-нибудь премиум покупатель который не мог вернуть "непонравившийся" товар аж полтора месяца и озон автоматом одобряет ему возврат. А на кой тогда мы гарантию прописывали, ОЗОН?
(Текст мог быть длиннее, но пришлось вырезать много мата)

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Saltanov

Привет! У нас ситуация следующая, клиент не забрал товар с пвз.Товар вернулся на пвз, и одним днем у него сменился статус, с "в пути" на "выдан".

Мы не отправляли представителя получать этот возврат, доверенность не выписывали. То есть никакой представитель компании не забирал этот возврат.

Логично, что пишем в поддержку, а в ответ получаем типовые ответы. Ощущение, что общаешься с нейросетью, а не с живыми людьми.
Ответ, который получаем: "Здравствуйте. Спасибо за ожидание. Проверили информацию, вынуждены отказать в компенсации. Строго следуем договору (п. 4.7 раздела «Расширенный пакет» Приложения №2 - https://l.o3.ru/t/BGwnnX) и выдаём возвраты только продавцу, который показывает свой паспорт, или курьеру, который показывает свой паспорт вместе с доверенностью от продавца и называет Seller ID. Только после этого формируется акт и статус возвратов меняется на «Получен». Пожалуйста, перепроверьте данные — возвраты должны быть у вас. Всегда на связи для вас."

При этом запрашиваю какое-либо подтверждение от OZON, подписанный акт, фото/видео подтверждение факта получения этого возврата представителем компании.
Ну и задаюсь логичным вопросом — "Где наш товар, OZON?"Так как мы его не получали. На всякий случай №26954550,
№26874293.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Алексей Петров

У нас похожая ситуация только еще хуже. Мы работаем по схеме FBO, после клиентского возврата Озон не отдает нам обратно товар (не дает возможности вывезти возврат), а принимает самостоятельное решение о утилизации. Т.е. отдаешь товар, платишь за доставку покупателю, платишь за оформление возврата и в итоге товар утилизируют. На любые попытки оспорить решение об утилизации - поддержка присылает отписки «рады бы предложить другое решение, однако ограничены рамками договора и регламентов». (обращения №26455253 и №26941202)
В доказательство Озон дает фото товара, на которых даже близко не видно каких либо повреждений. Пример их фото прикладываю.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Перламутрово-Мышиный

Кстати, вы не думали выходить на маркетплейсы Золотое Яблоко и PoisonDrop, у них сейчас расширяется ассортимент украшений. Есть серебро, и такая там есть похабщина 🤭 обручалки серебро черненое неполированное по 40 тыс., куча всего что на языке классической ювелирки практически некондиция, но выглядит современно, модно, молодёжно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Святослав Маринкин
Автор

1.Нашей компании дохрена лет, а не "новая волна".

2. То что товар сломался в процессе эксплуатации не говорит о том какая эксплуатация была и нисколько не говорит об эксплуатации хорошо или о товаре плохо.

3. Отзывы могут оставить только реальные покупатели и в данном случае они говорят, что большинство покупателей довольны товаром, что опять же говорит о соответствующем качестве.

4. Золото гнётся, потому что золото мягкий металл. Если не хотите чтоб гнулось то покупайте оооочень толстые украшения. Но тогда это будет стоить очень дорого (у нас таких полно), либо учитесь бережно относиться с украшением.

Ответить
Развернуть ветку
Перламутрово-Мышиный

Странные претензии к изделиям низкого ценового сегмента. А чтобы не было сомнения в силе русской, анекдот :

Решили ученые провести эксперимент. Закрыть в абсолютно герметичной комнате без каких-либо щелей человека, дать ему три стальных шарика и посмотреть, что будет. Для эксперимента взяли американца, китайца и русского. Рассадили по камерам.
На следующий день смотрят, кто что делает. Американец сидит, шарики катает.
Заглянули к китайцу - сидит, медитирует. Русский же сидит и плачет, а в руке всего один шарик. У него спрашивают: "Где еще два?".
"Один сломал, другой потерял"

Ответить
Развернуть ветку
OmniaM

Не согласна. Некоторые люди бывают очень косоруки и способны сломать что угодно :) Нам, например, так кольцо латунное отдали в состоянии "овальчик", мы его так и не смогли разогнуть обратно до круга :D
А как такое вышло? Человек неудачно на льду упал, подставил руку и всей своей весовой мощью деформировал несчастный металл с толщиной стенки в 2мм :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ozon Business

Здравствуйте! Для начала отметим, что в самом начале текста допустили ошибку и вводите в заблуждение читателей — подмены и отсутствие товара либо его части при возвратах по-прежнему компенсируем исходя из Регламента: ozon.ru/t/n422yG7

Теперь вернемся к вашему случаю. Иногда действительно принимаем решение самостоятельно, это закреплено в нашем с вами Договоре. В нём же указали, что мы можем устанавливать свои условия для возвратов, если они не ухудшают положение покупателей.

Правила дистанционной торговли изначально не предполагают невозвратных категорий, поэтому по этой заявке не имели причин отказать покупателю в возврате.

Ответить
Развернуть ветку
Backup Service

Согласно Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463, при дистанционном способе продажи возврат ювелирных украшений возможен в случае, если сохранены их потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Ответить
Развернуть ветку
Святослав Маринкин
Автор

Правила дистанционной торговли регламентируют порядок возврата ювелирных украшений, среди ключевого - товарный вид. Это не соблюдено. ТО вы напрямую нарушили законодательство.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Виктория

И вот в каком состоянии товар отгружался

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Святослав Маринкин
Автор

Выдан. Потом покупатель решил его вернуть и Озон самостоятельно принял решение одобрить заявку на возврат.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Евгений Горшков

С одной стороны озон можно понять, с другой и покупатель ни в чем не виноват...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Unknown

20.06.2023 года написала претензию сотрудникам ООО «Интернет Решения» по качеству возвращенного товара, предоставив все видеозаписи полученного товара. Однако в компенсации стоимости испорченного товара мне было отказано по надуманным причинам.

Ответить
Развернуть ветку
Перламутрово-Мышиный

Пишите на юр адрес заказным письмом и скан претензии в чат. Просто текст в сообщениях этл не претензия

Ответить
Развернуть ветку
Виктория

У меня Озон отказывается возмещать ущерб за товар , который до покупателя не дошёл ! Заказ был отменён озоном по причине « не смогли вовремя доставить товар»! Через месяц товар пришёл убитый ! Поддержка отказывается что-либо компенсировать !

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! Поделитесь номером обращения, посмотрим со своей стороны

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Виктория

У меня Озон отказывается возмещать ущерб за товар , который до покупателя не дошёл ! Заказ был отменён озоном по причине « не смогли вовремя доставить товар»! Через месяц товар пришёл убитый ! Поддержка отказывается что-либо компенсировать !

Ответить
Развернуть ветку
Виктория
Ответить
Развернуть ветку
Виктория
Ответить
Развернуть ветку
Виктория

Есть видео с пункта приема вместе с сотрудниками пункта приема о том, в каком состоянии пришёл возврат

Ответить
Развернуть ветку
Вованыч

Я сначала тоже негодовал, а теперь привык, в Озоне+ это норма.

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда