Грязная конкуренция на Ozon и как поддержка поддерживает это

Зарегистрировались в качестве продавца на озон в июне 2023г. Запустили первый товар. Первые недели все было прекрасно,пошли хорошие продажи и быстро заняли первую конкурентную позицию в категории. И вдруг "неожиданно" нашу карточку блокируют по причине "неверная категория товара". Товар пергидроль концентрат находился в категории "пергидроль концентрат".

Спустя 4 суток нам восстановили карточку. Естественно она потеряла место в поиске, с корзин клиенты удалили товар и т.д. Ущерб существенный был и озон поддержка не отвечала. Причину этой блокировки нам так и не назвали.

Проходит еще какое-то время и снова блокировка с формулировкой "Товар запрещен для продажи на Ozon", при этом все 30+- конкурентов с точно таким же товаром спокойно торгуют дальше.
Проходит еще какое-то время и снова блокировка с формулировкой "Товар запрещен для продажи на Ozon", при этом все 30+- конкурентов с точно таким же товаром спокойно торгуют дальше.
Получается можно продавать и в перечне запрещенных товаров нет пергидроля.
Получается можно продавать и в перечне запрещенных товаров нет пергидроля.

Через свои каналы связи узнали,что блокировали из-за жалобы. В личном кабинете нет жалоб и поддержка не пишет про жалобы. Рейтинг у карточки был хороший (оценка 4.8 200+ отзывов). Подозрения идут на модераторов Ozon, блокируют карточки,причин не называют, раз в неделю шаблонным ответом отписываются. Возможно кто-то из Ozon на проценте сидит у конкурента или просто от малейшей несуществующей жалобы можете заблокировать всех конкурентов. Ozon без разбирателсьтв заблокирует на недельку-другую карточки, в конце извинится и пожелает хороших продаж.

Примечание: в начале пути селлера делал больше акцент на Ozon чем на WB. Это и была моя ошибка!

1111
14 комментариев

На "Озоне" совершенно неадекватная модерация, она работает по принципу ударит ли моча в голову инфузории или нет. Если она ударит, то что-то менять практически невозможно. Потому что поддержки нет. Поддержка отвечает вам отписками. Ну это мой опыт. Они могут потребовать "документ на бренд" (это понятно тарабарщина, в русском языке нет такой "ксива") на вещь, которой сто лет (речь идёт об антикварном предмете). Не понимая даже комизма того, что они делают. Я это описал в своей блоге прямо здесь на VC,ru. И ещё не слышал, чтобы кому-то удалось чего-то добиться через поддержку. Это как писать в спортлото или писать, с другим ударением, на пол. Занятие так себе.

2
Ответить

Самое печальное, ты не знаешь за какие нарушения скрыли твои товары. Конкуренты продолжают продавать, к ним нет претензий. С тобой никто не хочет разговаривать, одни отписки. Вывозим товары, остатки продаем. И до свидания, такое сотрудничество лучше прекращать! Пока ждешь от них ответы и объяснения, начисляют плату за хранение. Поэтому хочешь не хочешь, но видимо лучше все вывести.

2
Ответить

Произошла подобная ситуация. Были в топе в своей категории 2 года. Рейтинг магазина 4,9. Положительные отзывы более 200. Неожиданная блокировка в начале мая, бесполезные переписки. Сейчас бешеное хранение, огромное количество завезенного на все склады товара. Оформила вывоз. Бесполезно с ними что либо выяснять. Тоже думаю заказ конкурентов или кто то из сотрудников Озон расчищает путь другим за определенное вознаграждение.

2
Ответить

Тут не угадаешь, что лучше.
Но озон сейчас ташит худшее с других маркетплейсов

2
Ответить

Вечные антагонисты или вб против озон

1
Ответить

С вб тоже успели хлебнуть ... Доставили возрат со своих складов 700 канистр по 10л разбитые, треснутые, пролитые.(попали под изменение перечня запрещенных товаров) Поставляли в коробке с комплектом, 50% пришли без коробок. Видимо везде есть свои прелести

2
Ответить

Приветствуем! Разберём кейс подробнее и вернёмся к вам

1
Ответить