{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Озон сдает в аренду товары Селлеров

Я продаю Стилусы Pencil на Озоне.

Иногда Покупателям действительно приходит брак и они сразу же об этом заявляют. Мы предлагаем вернуть деньги, либо обменять товар. Даже если Покупатель заказал не тот стилус (есть первого и второго поколения, они подходят для разных планшетов), но не вскрыл его, то мы всегда меняем товар.

Однако, когда спустя полгода человек сообщает о браке, то выглядит это как попытка за счет Продавца вернуть свой поломанный стилус и получить деньги назад.

То есть выходит, что Продавец предоставляет возможность клиенту временно использовать и эксплуатировать товар, а затем принимает его назад в любом виде и возвращает его полную стоимость. В какой момент селлеры стали заниматься арендой, лизингом или дарением подарков?

А теперь о ситуации:

Покупатель приобрел Стилус 9 мая 2023 года

9 августа 2023 года Покупатель оформил заявку на возврат, в которой указал, что Стилус работал прекрасно, но потом с ним что-то случилось спустя 3 месяца использования. Также Покупатель добавил, что не может прислать фото упаковки, хотя это обязательный пункт для осуществления возврата.

Я отказала в возврате по причине:

Прошло более 3х месяцев с момента покупки, стандартный срок возвратов это 30 дней или 60 дней с подпиской премиум покупателя. (по правилам Озон)

Также существует гарантийный срок для технически сложных товаров. Если гарантийный срок не указан, то Покупатель может сдать технически сложный товар по гарантии в течение 365 дней со дня покупки. (по правилам Озон)

Во-первых, Стилус входит в категорию аксессуаров, а не технически сложных товаров.

Во-вторых, в нашей карточке указан срок гарантии, которую мы предоставляем от нашего магазина, и это 30 дней, а не 3 месяца.

Мне написали комментарии о том, что в любом случае будет действовать гарантия производителя и правила Озона не могут быть выше Закона о защите прав потребителя.

Хорошо. Теперь разберем Закон о защите прав потребителя:

Статья 19. П.5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

То есть по Закону о защите прав потребителя можно вернуть товар НЕнадлежащего качества после истечения гарантийного срока только при условии доказанного факта.

Почему Озон одобряет возвраты БЕЗ акта (заключения) авторизованного сервисного центра или эксперта, подтверждающего, что недостатки товара возникли до использования товара Покупателем?

Обращение №28332538.

0
97 комментариев
Написать комментарий...
Миша
Также Покупатель добавил, что не может прислать фото упаковки, хотя это обязательный пункт для осуществления возврата

ЗоЗПП не накладывает такое обязательство. Также нет требования хранить упаковку.

в нашей карточке указан срок гарантии, которую мы предоставляем от нашего магазина, и это 30 дней, а не 3 месяца.

Какой гарантийный срок установлен производителем?

Ответить
Развернуть ветку
Пользователь
Автор

Это в любой ситуации не гарантийный случай, пожалуйста почитайте выводы выше в комментариях

Ответить
Развернуть ветку
Миша

Ну откуда вам знать гарантийный или нет. Вы же на вопрос о гарантийном сроке даже ответить не можете.

Ответить
Развернуть ветку
Пользователь
Автор

Я приняла пенсил на проверку. Он изгрызан, весь пластик на наконечнике стерт, деформирован и скошен. Как по вашему, это гарантийный случай спустя несколько месяцев использования?

Ответить
Развернуть ветку
Миша

Я не эксперт, чтобы дать заключение. Нужно установить причины этих повреждений.

По поводу гарантийного срока. Вы можете установить свой гарантийный срок, ЗоЗПП не препятствует этому. И даже можете установить свои условия по гарантийному обслуживанию. Однако, они не могут быть хуже изначальных. Другими словами, вы можете только расширить гарантийные обязательства.

Ответить
Развернуть ветку
Пользователь
Автор

Это и имелось в виду. Однако в правилах у Озона написано, что "На товары параллельного импорта гарантия производителя не распространяется. Гарантию может предоставлять продавец, срок указан в карточке товара", что является нарушением ЗоПП.

А касательно повреждений - я видела брак пенсилов и этот случай точно к ним не относится. Я готова отдать товар на проверку, чтобы эксперты подтвердили, что это не гарантийный случай, однако Озон отказался принимать заключение и возвращать деньги, даже если будет установлено, что это не гарантийный случай.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Калинин

с заключением пишите досудебку и отправляетесь в арбитражный суд с озоном

Ответить
Развернуть ветку
Пользователь
Автор

Озон говорит о том, что Продавец может установить гарантийный срок по своему желанию. ЗоПП говорит о том, что продавец не может устанавливать свой срок, а обязан предоставить такую же гарантию, которую дает производитель. Поэтому, теперь я понимаю, что гарантия составляет 1 год и Озон может писать, что угодно в своих правилах, но они не имеют никакого правового веса.

Ответить
Развернуть ветку
94 комментария
Раскрывать всегда