{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon может обанкротить продавцов!

Итак, новое правило на Ozon — новые сложности для селлеров! В этот раз Ozon решил вообще бесплатно(со скидкой 95%) раздавать товары продавцов за их же счет(конечно, логистику и комиссию продавцы тоже будут обязаны платить)!

Пришло письмо, что есть не ходовые товары, а соответственно запустился таймер отчета 14 дней!

Через 14 дней, если я не распродам их - Озон сделает это за меня, по скидки 95%, а еще за логистику заплачу и комиссию. Притом OZON все равно, какая у меня стоит минимальная цена, он якобы имеет право, вчера было изменения в договоре в одностороннем порядке, в котором Озон приписал себе это право.

Итак, смысл понятен - освободить склады! НО - сейчас активно шла подготовка к сезону - и многие селлеры завезли товары, которые, возможно, сейчас не очень продаются, а в сезон начнут продаваться десятками, сотнями! А теперь эти товары надо выворзить обратно? Куда их девать? На свой склад - а большие ли склады у селлеров? На одной из последних конференций Озон сказали сами, 97% селлеров с оборотом до 1 миллиона рублей! Смею предположить, минимум 80% селлеров вообще склада не имеют! Работают пятидневку на работе, а по выходным отвозят товар на Озон склад. Также и я делал - торговал из своей квартиры(а она, кстати всего 35 метров) до оборота где-то в 1,5-2 млн в месяц! Даже сейчас с оборотом 8 млн у меня склад всего 35 метров! А мне пришли на вывоз списки примерно на 5000!!! товаров! У меня абсолютно нет столько места на складе!

Разумеется, это моя проблема! Но сколько было денег, усилий потрачено, чтобы завести товар на склады Озона, распределить по кластерам! И вывозите это обратно! Также список, который прислал Озон - вообще с реальностью плохо дружит! Есть товары, которые продаются КАЖДЫЙ ДЕНЬ - если разделить остаток на количество продаж - выйдет где-то товара на 3-4 месяца, но этот товар в списке к вывозу!!! Написал обращение, где указал на конкретном примере, что отчет рассчитывает НЕПРАВИЛЬНО - по сути сказали якобы что то сделали - по факту как было, так и осталось! Также в списке много товаров, которые вообще УЦЕНЕННЫ - а на уценненые я не могу назначать цену, то есть их распрададут просто так, я даже не могу никак повлиять на это!

ответ из обращения

Каждый селлер, хоть год проработавший, знает, что товар может не продаваться, а потом резко выстрелить, или наоборот. Но мы сами контролируем это, так как товар который не продается - это тоже заморозка наших денег! Сделали бы как на ВБ - либо запрещали поставлять данный товар на сток, либо комиссии увеличивали - но Озон предпочел раздавать бесплатно товары продавцов!

Итак, что имеем - товары, которые продаются нормально в целом, надо вывозить. С других регионов, кластеров, так вообще вывести товар это очень дорого! Товары складировать не куда - либо склада нет у селлеров, либо они небольшие. Это приведет к банкротсву многих селлеров на Озоне, резкому опустошению ассортимента Озона. Поставлять товар мелкими партиями(да еще на разные кластера, как хочет Озон) это невозможно, когда у тебя больше 1000 артикулов. Просто не возможно отследить остатки. Товар также из-за границы идет месяц или больше. Резкое падение ассортимента на Озоне приведет к росту стоимсоти, так как конкуренция станет ниже. Большие продавцы просто очень сильно сократят свой ассортимент, так как не возможно следить за большим ассортиментов и надеется что он не смотря на продажи нормальные попадет в черный список не ходовых товаров.

Такого не делал даже ВБ! Озон, пожалуйста, отмените это решение или дайте хотя бы 3 месяца на разгрузку склада! Отчеты не корректные - не вся что в них - это не ходовой товар!

Ну и немного скринов из чата Ozon специально для Ozon Business, может хоть кто то почитает.

Я бы хотел верить, что ОЗОН одумется, и отменит это решение, но особо надежд не питаю. Может через месяцок, другой когда склады станут пустыми, скажут, а что вы не поставляете то... Только в такой экономической тяжелой обстановке многие селлеры не перенесут такого экономического удара. Да и доверие к OZON полностью подорвано. Лично я просчитал свой убыток где-то в 1 млн рублей, но самое важное понимаю, что придется убрать из ассортимента минимум 50% товаров и оставить только самое ходовое(и то не факт, что оно не попадет в Неходовые товары), а это значит падение доходов моих, да и Озона тоже, кстати. Также небольшие остатки на складе - это постоянные вылеты в out of stock, а это падение карточки товара в том числе.

ДОПОЛНЕНИЕ: Ozon Business, Ваш отчет по оборачиваемости НИКОГДА не сможет учитывать следующее - когда товар заканчивается, продавцы начинают поднимать цены, чтобы не вылететь в out of stock, поэтому ясное дело продажи замедляются! Когда товар пришел, цену вновь начинают возвращать и продажи растут! Смотрю, товары в неходовые попали, которые только завез на склад, а до этого там несколько штук было по высоким ценам, чтобы не вылететь в out of stock и мне теперь весь товар надо вывозить снова, оставив 3 штуки! Июльские события вспомним - а ведь они тоже сказались на оборачиваемости - когда все практически перестали покупать и следили за новостями! Тоже самое с сезонным товаром - летом не продавалось то, что сейчас будет продаваться! Поэтому продавцы и завезли сейчас товар - к декабрю надо готовиться уже в августе, а по вашему отчету, которы вообще это не учитывает - у этого товара плохая оборачиваемость!

Надеемся на Ваше понимание все серьёзности ситуации для селлеров! Мы Вам верили и завозили товары на регионы, подгоовились к сезону, а Вы сейчас заставляете вывозить товары, чтобы их в октябре вновь завести и создать дополнительную нагрузку на склады приемки?

0
380 комментариев
Написать комментарий...
Unknown

А ты не можешь свой товар со склада забрать ?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Груздев

Забрать можно но крайне тяжело
В начале подаёшь заявку на вывоз пока они там проверят товар одобрят заявку скажут время на какое можно записаться и это по каждому складу отдельно
В общем крайне неудобно

Ответить
Развернуть ветку
Изабелла Сорокина

И не бесплатно. А с учетом того, что сейчас все пытаются забрать свой товар со всех региональных складов, слотов на вывоз ооооооочень не много. А это только начало.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Груздев

Ну думаю ozon одумается и отменит эту инициативу либо логичным будет просто перенести её на пару месяцев чтобы все успели разобраться со своими остатками с другой стороны зачем они раздавали так много литр бонусов чтобы мы завозили товары на склад и не платили за хранение товара

Ответить
Развернуть ветку
Изабелла Сорокина

Затем и раздавали литробонусы, затем и писали настойчиво про кластеры и крайнюю необходимость поставок на региональные склады. Чтобы мы эти склады заполнили за свой счет, а потом либо вывезли товар за свой счет, либо они его «утилизировали» за наш счет, ну или продали со скидосом 95% за наш счет. Как не крути озон от этой мутной схемы только в плюсе 😏

Ответить
Развернуть ветку
Винсент Вега

Многоходовочки это у нас национальное походу :)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав
Автор

Вряд ли одумается, им в последнее время как то все равно на мнение продавцов. Даже если одумается, то только тогда когда либо много судебных дел откроют, либо склады пустые очень станут.

Ответить
Развернуть ветку
377 комментариев
Раскрывать всегда