Ozon может обанкротить продавцов!
Итак, новое правило на Ozon — новые сложности для селлеров! В этот раз Ozon решил вообще бесплатно(со скидкой 95%) раздавать товары продавцов за их же счет(конечно, логистику и комиссию продавцы тоже будут обязаны платить)!
Через 14 дней, если я не распродам их - Озон сделает это за меня, по скидки 95%, а еще за логистику заплачу и комиссию. Притом OZON все равно, какая у меня стоит минимальная цена, он якобы имеет право, вчера было изменения в договоре в одностороннем порядке, в котором Озон приписал себе это право.
Итак, смысл понятен - освободить склады! НО - сейчас активно шла подготовка к сезону - и многие селлеры завезли товары, которые, возможно, сейчас не очень продаются, а в сезон начнут продаваться десятками, сотнями! А теперь эти товары надо выворзить обратно? Куда их девать? На свой склад - а большие ли склады у селлеров? На одной из последних конференций Озон сказали сами, 97% селлеров с оборотом до 1 миллиона рублей! Смею предположить, минимум 80% селлеров вообще склада не имеют! Работают пятидневку на работе, а по выходным отвозят товар на Озон склад. Также и я делал - торговал из своей квартиры(а она, кстати всего 35 метров) до оборота где-то в 1,5-2 млн в месяц! Даже сейчас с оборотом 8 млн у меня склад всего 35 метров! А мне пришли на вывоз списки примерно на 5000!!! товаров! У меня абсолютно нет столько места на складе!
Разумеется, это моя проблема! Но сколько было денег, усилий потрачено, чтобы завести товар на склады Озона, распределить по кластерам! И вывозите это обратно! Также список, который прислал Озон - вообще с реальностью плохо дружит! Есть товары, которые продаются КАЖДЫЙ ДЕНЬ - если разделить остаток на количество продаж - выйдет где-то товара на 3-4 месяца, но этот товар в списке к вывозу!!! Написал обращение, где указал на конкретном примере, что отчет рассчитывает НЕПРАВИЛЬНО - по сути сказали якобы что то сделали - по факту как было, так и осталось! Также в списке много товаров, которые вообще УЦЕНЕННЫ - а на уценненые я не могу назначать цену, то есть их распрададут просто так, я даже не могу никак повлиять на это!
Каждый селлер, хоть год проработавший, знает, что товар может не продаваться, а потом резко выстрелить, или наоборот. Но мы сами контролируем это, так как товар который не продается - это тоже заморозка наших денег! Сделали бы как на ВБ - либо запрещали поставлять данный товар на сток, либо комиссии увеличивали - но Озон предпочел раздавать бесплатно товары продавцов!
Итак, что имеем - товары, которые продаются нормально в целом, надо вывозить. С других регионов, кластеров, так вообще вывести товар это очень дорого! Товары складировать не куда - либо склада нет у селлеров, либо они небольшие. Это приведет к банкротсву многих селлеров на Озоне, резкому опустошению ассортимента Озона. Поставлять товар мелкими партиями(да еще на разные кластера, как хочет Озон) это невозможно, когда у тебя больше 1000 артикулов. Просто не возможно отследить остатки. Товар также из-за границы идет месяц или больше. Резкое падение ассортимента на Озоне приведет к росту стоимсоти, так как конкуренция станет ниже. Большие продавцы просто очень сильно сократят свой ассортимент, так как не возможно следить за большим ассортиментов и надеется что он не смотря на продажи нормальные попадет в черный список не ходовых товаров.
Такого не делал даже ВБ! Озон, пожалуйста, отмените это решение или дайте хотя бы 3 месяца на разгрузку склада! Отчеты не корректные - не вся что в них - это не ходовой товар!
Ну и немного скринов из чата Ozon специально для Ozon Business, может хоть кто то почитает.
Я бы хотел верить, что ОЗОН одумется, и отменит это решение, но особо надежд не питаю. Может через месяцок, другой когда склады станут пустыми, скажут, а что вы не поставляете то... Только в такой экономической тяжелой обстановке многие селлеры не перенесут такого экономического удара. Да и доверие к OZON полностью подорвано. Лично я просчитал свой убыток где-то в 1 млн рублей, но самое важное понимаю, что придется убрать из ассортимента минимум 50% товаров и оставить только самое ходовое(и то не факт, что оно не попадет в Неходовые товары), а это значит падение доходов моих, да и Озона тоже, кстати. Также небольшие остатки на складе - это постоянные вылеты в out of stock, а это падение карточки товара в том числе.
ДОПОЛНЕНИЕ: Ozon Business, Ваш отчет по оборачиваемости НИКОГДА не сможет учитывать следующее - когда товар заканчивается, продавцы начинают поднимать цены, чтобы не вылететь в out of stock, поэтому ясное дело продажи замедляются! Когда товар пришел, цену вновь начинают возвращать и продажи растут! Смотрю, товары в неходовые попали, которые только завез на склад, а до этого там несколько штук было по высоким ценам, чтобы не вылететь в out of stock и мне теперь весь товар надо вывозить снова, оставив 3 штуки! Июльские события вспомним - а ведь они тоже сказались на оборачиваемости - когда все практически перестали покупать и следили за новостями! Тоже самое с сезонным товаром - летом не продавалось то, что сейчас будет продаваться! Поэтому продавцы и завезли сейчас товар - к декабрю надо готовиться уже в августе, а по вашему отчету, которы вообще это не учитывает - у этого товара плохая оборачиваемость!
Надеемся на Ваше понимание все серьёзности ситуации для селлеров! Мы Вам верили и завозили товары на регионы, подгоовились к сезону, а Вы сейчас заставляете вывозить товары, чтобы их в октябре вновь завести и создать дополнительную нагрузку на склады приемки?
Приветствуем! Уточним некоторые нюансы и вернёмся с подробным ответом
Какие нюансы?))) В ФАСе будете нюансы объяснять. Ни один МП так бесчеловечно не поступал с селлерами. Это будет наказано. Уж поверьте, суды и претензии сейчас посыпяться. За наше банкротство вы будете отвечать.
Какие нюансы?)) вернетесь спустя 2 недели, когда я вывезу весь товар и потеряю 1 млн, а многие обанкротятся вообще.
Вы уж будьте любезны уточните, как же вы так малый и средний бизнес рубите на корню , присваивая их товары которые продаете без их согласия за 5% от рыночной стоимости.
Ну а если продавец хочет забрать свои товар со склада, то вы его ему же продаете за 25 рублей за единицу.
Вам не стыдно так бизнес вести Озон?!
Комментарий удален модератором
Как вы думаете решить проблему с сезонным товаром, если летом получают зимнюю одежду и ждут сезона?
Комментарий недоступен
скинь ссылки на товары? добавлю в избранное буду мониторить скидки 95%
🤣
Лучше просто скажите, где в ozon находится эта категория.
Короче где у них в этом сплошь покрытом рекламой и хрен размерешься в их интерфейсе эта акция со скидками
Я за вами постою
Ситуация.
ИП Иванов решил стать бизнессменом, затарился на Али всякой ерундой и сбросил её на склад Маркетплейса, ибо своего склада нет и арендовать или покупать склад дюже дорого.
МП видит, что у него месяцами лежит товар, который не продаётся или оборачиваемость которого чуть выше нулевой. Предупреждает, что товар надо вывезти, так как занимать место товаров длительного хранения невыгодно.
Продавец кричит, что его обижает монополист, ибо склад у него в квартире, оплачивать аренду нормального склада он не может/не хочет (нужное подчеркнуть).
Глядя на всё это, у меня возникает твёрдое убеждение, что люди в стране вообще разучились нести ответственность и за свои дейчтыия, а предприниматели забыли, что их задача "крутиться", чтоб зарабатывать, а не просто затариться, сбросить товар на склад площадки и ждать денег.
Я никогда в жизни не занимался товаркой и уж тем более на МП. Но даже я понимаю, что вы несёте в этом комментарии лютую херню и смотрите на все однобоко.
Ваш комментарий, мне кажется, совпадает с мыслями менеджмента Озона на 100% и вы с ними одинаково решили запихнуть всех под одну гребёнку.
Я вас разочарую, но не все селлеры на маркетплейсах "затариваются на Али всякой ерундой" и сгружают на склады МП "товар, который не продается или оборачиваемость которого чуть выше нулевой". Да, такие есть, правда , но не все , далеко не все. Но зачем об этом думать , напрягаться , понимать кто твой селлер и разбивать их на категории, когда можно просто решить что все одинаковы и ввести изменения в договоре , разослав письма счастья. А заодно поиметь еще денег по полной программе.
Селлеры не настолько тупые , как вы себе представляете. По крайней мере не все. И если эта вся херня происходящая , описанная в посте, реальна, то прежде чем вводить такое , требуется более глубокое исследование более своих селлеров и изначально поделить их на ранги, правильно посмотреть спрос на товары или хотя бы на категории товаров, продумать нормально сроки и нормы под каждую категорию, наладить систему расчетов без косяков. Но это долго и не нужно никому из офисного менеджмента по причинам описанным выше и требованиям от руководства. Поэтому делают все именно так как есть сейчас - по тупому.
А вы, уважаемый комментатор, очень странно написали коммент с очень несвойственным вам мнением (делаю вывод на основе постов, которые вы публикуете). У вас все в порядке? Вы не заболели ? Или это тёмная личность проснулась в вас после пятничного вечернего бухлишка в баре ?
Вообще то он купил у озона платную услугу хранения товаров и каждый день за нее платит по целому ряду товаров.
Вам же написали у озона если товар лежит на нескольких складах то откуда именно продаётся товар определяет автоматическая система озона, и получается что популярный товар на одном из складов может оказаться невыкупаемым и влиять на это нет возможности.
Селлеры пишут, что оплачивают озону аренду занимаемой площади, поэтому вся твоя писулька пустые слова. Какая разница кто платит за хранение на складе, озон получает свою копейку
Вы очень сильно ошибаетесь, ситуация вообще далеко от ваших рассуждений. Если вы не в теме , то и не пытайтесь что то доказывать
Поддерживаю. Нет никакой монополии на склады. Арендуй что хочешь, где хочешь. По сути ОЗОН просто предоставлял определенную бонусную услугу к площадке, потом решил не предоставлять. Это ведь его право. Я считаю, что ОЗОН смотрит на картину в целом и прав. А то, что идея реализуется не идеально - 100%. Но смысл в этом есть.
Комментарий удален модератором
я не крупный продавец на озон, поскольку продаю свечи собственного изготовления. Отгрузила в марте по всем региональным складам товар, и что вы думаете, продажи там стоят)
Хоругвино только в путь продает, а остальные склады худо бедно. По ним теперь вывозить получается нужно, но дешевле вероятно выкупать будет.
Но что делать дальше, если Озон не изменит это решение, не ясно. Мне просто невыгодно с моими объемами возить это туда, потом забирать, если не продалось и тд.
Тем более читать слово Утилизация для свечей, которые я сделала САМА! Закупала для их производства воск у пчеловодов, пчелы там этот воск еще производили.. В общем, труд большой коллективный был приложен, а Озон пишет - Утилизируем, че такого, позаботимся о ваших расходах на хранение...
Озон по принципу не свое не жалко стал работать и на селлеров ему откровенно наплевать стало. У руля судя по всему товарищи теоретики, которые не понимают что значит иметь свой магазин. В теории то что такого - вывезите товар и все. А на практике это огромные затраты и убытки .
Ну если ваш товар никому не нужен, это не проблемы озона
Анальные?
Мы и не предлагаем сразу вывезти или утилизировать товар. Важно понимать, что оборачиваемость — процесс динамичный, им можно управлять. Для удобства пришлём рассылку, и подсветим товары, которые нужно продать как можно скоре. Например, с помощью акций, купонов на скидку. Вариантов множество. Ну, а с помощью аналитики несложно будет и спрогнозировать объёмы будущих поставок. Как следствие — расходы на размещение товаров станут меньше, больше свободных тайм-слотов для отгрузки, меньше временных ограничений для создания поставок
Утилизируют значит себе разберут? 😳
Удалено
Комментарий недоступен
я чет ннехера не понял, озон сам всех на фбо почти принудительно переводил, селлер платит за хранение. Если озону надо освободить склад, тогда условие если 60 дней нет продаж - забирай обратно и продавай фбс. Если селлер на все забил, тогда озон впрове дропнуть все со скидкой (заодно демпнуть остальных селлеров). Ощущение, некто из манагеров придума ахуительную тему заработать и пох на репутацию. Горит вб гори и озон.
Так и есть :)
Комментарий недоступен
То есть веру, что Озон более лоялен к своим селлерам чем ВБ, можно больше не сохранять ?
Если все реально так, то Бакальчук со своими приколами даже рядом не стоит.
Сочувствую всем пострадавшим от этого неумело созданного на коленке изменения.
Пострадавшие - неумелые селлеры, которые решили попробовать в бизнес?))))
С автором поста частично согласен.
Изменение слишком крупное. О нем надо было уведомлять продавцов за 6 месяцев минимум.
Многие селлеры привыкли, что и Вб, и Озон - это удобный склад, на который можно спокойно все свои товары закинуть и не париться.
Будем честны сами перед собой: даже небольшой свой склад обходится дороже, чем склады маркетплейсов (хотя он тоже нужен для товарного учета и фулфилмента).
Давайте посчитаем, если я не туплю то получается так. Ищем склад на 50 метров, щас глянул, вроде как в Спб можно найти за 500р/м мес. Т.е. оплата 25к в месяц ну накинем ещё 5к за свет какой нить. Итого 30к.
Если использовать половину склада, т.е. 25 метров и два метра в верх на стеллажах (даже при стандартной высоте 2-40/2-50 будет норм). Итого получаем 50 кубов или 50000 литров.
Хранение озона 0,15р/литр/день, т.е. 4,5рубля за литрушку в месяц (в среднем). Хранение 50000 по 4,5р это 225к. Плюс куча ограничений по упаковке, что можно что не можно хранить, проблемы с потерей товара при приёмке, платный вывоз.
Про тех кто может работать вообще почти без склада я вообще молчу.
У меня к примеру одно из направлений радиодетали, в итоге один небольшой стеллаж может вмещать порядка 30000 изделий (это если ещё в удобном а не компактном виде).
Я может уже ночью туплю и что-то неправильно посчитал, но выглядит как склад озона в такой схеме как примерно в 8 раз дороже даже с заполнением на половину. Да не забываем, что со своего склада мы можем грузить на любые каналы а не только озон.
Согласен, за 6 месяцев хотя бы, но никак не за 14 дней! Да и отчеты не корректно работают, из-за этого многие товары попали в неходовые. Но проблему можно было бы и по другому решить, без грабежа.
Тоже верно. Предупреждать нужно заранее, хотя бы за 2 месяца.
Хорошее решение у Озона.
Наконец он освободит свои склады от бесплатного хранения шлака
Озон, перелогиньтесь!
А оно бесплатное?
Первый раз слышу об этом
Комментарий недоступен
Бесплатного?
В тг канале по этой теме уже создана инициативная группа озонвычтоТВАРИте, подняли шум, сделали рассылку по блогерам, вышли на телеканал Питерский, массовое обращение в ФАС. Очень селлеров зацепила эта тема. Очень. Озон привык к безнаказанности.
Озон раньше особо не безобразил. Такое чувство что там где-то какой-то новый руководитель появился и решил порешать по быс рому не погружаясь в продлемматику.
Дайте ссылку на канал
@Ozon гоу 14-е айфоны по 10k рублей)
Не переживайте, их сам же озон и выкупит, вам не достанется :)
Это пипец. Мы в шоке. Хоть в суд иди. У нас лаки. Что то должно было продаваться осенью. А теперь забирать огромное количество (около 2 тысяч штук). У нас оборачиваемость 3-4 месяца по некоторым позициям. Сидим в трансе
А зачем вы такое большое количество передали на склад? Это требование Озона?
Сегодня в чатике видел чел у которого 40к остатков, думает что делать, так что у вас не все так плохо :)
Ну это же совсем ппипец!
А размещение на складе платное же?
Выглядит как грабительство в одностороннем ми порядке…
На мой взгляд ВБ сейчас более лоялен.
У озона бесят акции, куда твой товар могут запихнуть не спросив тебя (ВБ это убрал)
Озон убирает карточки, по которым продаж не было. Восстанавливай их обратно или плати.
Несколько раз предупреждаем, если предлагаем продавцу поучаствовать в акции, и архивируем только те карточки, которые подходят сразу по нескольким условиям: ozon.ru/t/P3KbW2J 🤔 По-прежнему зависит от продавца, будет он участвовать в акции и попадут ли его товары в архив
Комментарий недоступен
Странная риторика про "нытье". Площадка уведомила о новом механизме буквально за один день, до начала его работы. И это не какое-то минорное изменение. Это буквально таймер в 14 дней (пшик для новых товаров), после которого все товары насильно сольют со скидкой 95%. Причем интересно, что механизм, суть которого в разгрузке склада не учитывает самое главное - объем.
Почему мягкие игрушки, которые приносят условные 100к вала и занимают 2 куба на складе - это правильный "ходовой" товар, а сережки, которые генерируют те же 100к вала, но занимают места с кулак - уже неправильный "неликвидный" товар, который подлежит утилизации (после щедрой скидки 95%).
Чтобы не видеть проблемы сроках уведомления о таких изменениях и отсутствия учета объема - надо просто шизиком быть.
Вы правда считаете, что селлеры все богатые и могут купить тонну товара, хранить на складе озона, платить деньги за это и вообще не париться не получая продаж? Прям серьезно так считаете? Ну и в бизнесе никогда нельзя все рассчитать, так как много факторов, которые не зависят от тебя. Вы селлер? Какой у Вас оборот?
Какая ответственность? суть в том что надо прописывать условия заранее, а не одним днём. Типа мы обосрались и не рассчитали наши склады. теперь это ваши проблемы.
А читать судя по всему не умеет вы :)
Вот бы ситуацию вам, когда ставите машину на стоянку за 50р/час, а потом вам смс ночью приходит и там уже 500р/час.
Вы такой: С хера ли?
А вам: Не ной, учись нести ответственность за свои ошибки.
Вы покупатель или продавец озона?
Если вы к примеру покупатель, то приготовьтесь, что кое какие товары, которые не массовые , будут вам доставляться чуть дольше, за счет того, что перейдут на fbs, а кое какие вообще сможете потом купить только в онлайн магазинах отдельных, оплачивая доп доставку, или на авито каком нибудь, а может и в инстаграм, переводом на карточку.
Мы крупные продавцы на ОЗОН. И хочу отметить, что и нас это изменение затронуло очень сильно. Тут в проигрыше абсолютно все, кто доверял Маркетплейсу. Мы, например, это делали очень давно и сильно, всегда готовились заранее ко всем сезонам, учитывая опыт прошлых годов, а получили вот такой вот ножь в спину. Спасибо, ОЗОН
За хранение мы тоже платили немаленькие деньги, это был наш выбор, где хранить товар и сколько поставлять
Даже если такие изменения и вводятся, хотя понятно, что они вообще бредовые и недокрученные, то о них уведомляется не за 1 день, а за несколько месяцев минимум. Так должны действовать порядочные партнеры, коими мы считали раньше ОЗОН
По поводу злых комментариев тех, кого это не коснулось из серии, дай ссылку на твой товар и скажи, когда скидка будет 95%. Вы, ребята, конечно, можете радоваться и злорадствовать сейчас, вот только и на Вас это потом отразится. Потому что после такой подставы ассортимент на ОЗОН резко сократится, а те, кто останутся будут продавать по высоким ценам, потому что все эти приколы от ОЗОНа теперь будут закладываться в риск
Здравствуйте! При определении неходовых товаров сезонность товара тоже стараемся учитывать. Например, с одеждой это работает так. Если на дворе сейчас август и впереди высокий сезон, почти целиком исключим из списков на вывоз осенние и зимние коллекции — из них попросим забрать только вещи, у которых не было продаж 360 дней и более.
Но всё же рекомендуем вам самостоятельно контролировать сезонность товаров. Если знаете, что сезон подошёл к концу и в ближайшее время продажи упадут до нуля, лучше вывезти товары или распродать их в рамках акций. Иначе такие позиции у вас превращаются в лишние расходы на размещение, а у нас впустую занимают полезные площади
озон же сам продвигал фбо, там и карточки выше и сроки доставки, не?
Именно))) а теперь делает так, что всем лучше на фбс отойти
Озон тоже можно понять, склады не бесконечные, а продавцам стоит лучше прогнозировать спрос
Все мы прекрасно понимаем Озон, у них свой бизнес, но условия совершенно сюрреалистические. Их схема по освобождению складов была бы адекватной, если б продавцов уведомили сильно заранее, выслав предупреждение о неходовых товарах, потом предложили адекватные опции, а не вывоз за 25р/единицу товара.
А пока выглядит так, будто Озон не следил за загрузкой своих складов, а когда стало поздно, решил переложить издержки на селлеров
Ну вообще правильнее было бы озвучить нововведение и ввести его через 3 месяца после огласки публике. Чтобы селлеры уже решали - работать с площадкой дальше или нет. А они, как я понял, сразу влупили?
Ну так предупреди об изменениях за 3-6 месяцев, а не одним днем. :)
Из пвз Озон выгнал FBS-ников с целью согнать на FBO. Теперь выгоняет FBO со складов FBO 🤯
Что дальше? Платить штраф за неиспользование трафаретов?
Не подавайте им идеи)
Комментарий недоступен
Ну так без трафаретов и если продаж нет, он ваши карточки в архив убирает
А ты не можешь свой товар со склада забрать ?
Можно,25 рублей за вывоз, у меня 5000 вывести надо, считайте. И это только за то, чтобы озон отдал твой товар. Еще нанять кого то, а у людей вообще есть в других регионах товар, по всей России ездить забирать выходит надо?
Забрать можно но крайне тяжело
В начале подаёшь заявку на вывоз пока они там проверят товар одобрят заявку скажут время на какое можно записаться и это по каждому складу отдельно
В общем крайне неудобно
вы не продавец озон же, верно? потребитель?
Жесть. Озон совсем с ума сошел
Просто идет отсев плохих селлеров
По поводу комментариев типа: "просто смешно читать это нытье", "вы барыги продаваны - сцами на это шли", хочется перефразировать поэта:
- Я ищу чью-то руку, а чувствую локоть.
- Я ищу глаза, а чувствую взгляд,
- Где выше голов находится...
Если вы не боты Озона или чиновники, завтра попадете под каток регулятора или монополиста и т.п. И вся эта спесь: "я у мамки продуман" в миг слетит. Придете в приемную искать руку. а почувствуете локоть и далее см по тексту!
Так и живемЪ
Это нормально. Обычный наемный работник всегда о бизнесе думает как о спекулянтах, которые просто гребут большую маржу, особо ничего не делая. Просветление наступает тогда, когда он сам пробует открыть бизнес (даже ИПшником), и внезапно понимает, что не все так однозначно :)
Взгляд со стороны человека, который не занимался реализацией товара, но очень много сталкивался с договорами купли-продажи/хранения и пр.: действия МП противоречат договору/соглашению, подписанному продавцом?
Если да, то зачем заполнять ресурс комментариями-воплями, подается единовременный иск/иски с максимальным освещением хода и результата процессов, вся выявленная судом негативка публикуется в соцсетях с ключевыми словами на радость поисковикам.
Если же действия МП не противоречат подписанному договору, то в чем вопрос? Я договор Озона не читал, но если он драконовский и продавец его подписал, он согласился с его условиями. Так рынок и работает. Цивилизованный.
По договору МП сможет творить вообще все, что вздумается, это классика, все привыкли. Селлеры молча принимают такие правила когда заходят на МП, потому что других МП в Россию не завезли.
Юридически у селлера практически нет рычага против МП, и это единственная причина почему периодически в новостях проскакивают истерики и забастовки продавцов или ПВЗ. Каждый МП это как маленькая автократия в себе. Кто-то смирился, кто-то приспособился, кто-то воюет, кто-то релокант 😉
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
К нам вы год возвращаетесь с ответом (, так и не вернулись ,всё разбираетесь в своём же косяке.
Мы месяц назад ещё вывезли всё с fbo и полностью перешли на fbs. Кажется дороже, но на самом деле дешевле. Так как один и тот же остаток товара продаём одновременно через разные каналы.
И вообще я в последнее время стал относиться к МП как к месту для слива неликвида. То есть продаём товар через розницу, интернет-магазин и даже Авито, а то что не продается - сливаем на озоне, причем в убыток, чтобы просто быстро вытащить часть денег из неудачных товаров. При таком отношении с Озоном работать норм.
Ну с другой стороны Озон тоже как бы не добрый дядя товар хранить за спасибо, в ожидание хотелок продавца, что он сможет продать товар по х цене чем в оффлайн магазинах.
Ну во первых - за хранения платят продавцы, а во вторых - озон заставляет вывозить товар, который может даже продаваться нечколь штук в день ежедневно, все из за отчетов которые очень многие факторы не учитывают. В статье это расписано.
Откоментил выше по поводу бесплатно, в моих расчётах бесплатно это получилось в 8 раз дороже аренды собственного склада
А он не за спасибо хранит.
Комментарий удален модератором
Почитал посты: чувак вечно жалуется на озон. Ну раз не нравится Озон, выходи на другие площадки , в чем проблема то
Вы когда у парикмахера сидите и он на вас дыхнул несвежим дыханием тоже встаёте и уходите, хлопнув дверью?
А почему озон не сделает на выбор возможность аренды конкретного объема занимаемого места на своих складах? Если продавец ставит неадекватную цену и товар залеживается, то может пусть этот товар лежит там месяцами без движения, но селлер будет оплачивать банкет. я просто предложил)
Так арендуется же это место за деньги уже. За хранение и так платят
Скорее всего желающих разместить товар гораздо больше.
Комментарий недоступен
Еще обратил внимание в статье "Смею предположить, минимум 80% селлеров вообще склада не имеют! Работают пятидневку на работе, а по выходным отвозят товар на Озон склад."
То есть подработка, а не работа?
Вы верно подметили. Ибо озон как раз и привлекал целенаправленно селлеров небольших в последние годы.
Не нужно быть магнатом, чтобы там продавать. И не нужно бросать работу для этого. Именно в этом и заключалось удобство озон. Отправляешь им товар, они сами его отгружают по факту заказа.
да, подработка. я и сам год работал 5 дневку и по выходным возил на Озон
А когда такая распродажа будет, дату скажите пожалуйста? Мож чё хорошего за бесценок можно будет купить?
А у вас в России, чо нет маркетплейсов нормальных, где товар у тебя дома лежит, и высылаешь напрямую покупателю только когда купят?
Ну типа prom, joom, shafa?
Есть. Большинство маркетов по этой схеме работают.
Правда постоянно шлют письма и звонят, что гораздо выгоднее к ним на склад товар завести. Плюс, если поставляешь на склад там еще ряд бонусов идет. Типа тебя показывают выше в поиске
Собственный склад надо иметь. Или "штучный", но оочень выгодный товар, если самостоятельно отсылать.
Так они все по такой схеме тоже работают, но не тысячи же товара дома держать
Озон никогда не был лоялен к продавцам. Любые издержки - всегда за счет продавца, любые скидки только за счет продавца, кабельные условия договора просто по уведомлению - тоже пожалуйста.
Принять у клиента возврат спустя 11 месяцев и вернуть его продавцу в укатанном и нерабочем состоянии - регулярная практика.
И то, что поддержка ничего кроме унылого копипаста-отписки не скажет, это тоже есть.
Даже ведущим селлерам, за которыми закреплены персональные менеджеры, которые иногда могут «метнуться кабанчиком» в нужный кабинет и порешать вопросы, к ним такое же скотское отношение 😗
Но автору тоже не стоит лукавить и выставлять Озон таким беспредельщиком.
Про платное хранение товара автор знал, про возможный «слив» непродающегося товара тоже знал.
В конце концов автор может оформить заявку на вывоз и забрать товар со склада Озон и может работать с таким непопулярным товаром по схеме FBS, без рисков.
Где и в чем я выставляю Озона беспредельщиком конкретно? Описал ситуацию по фактам. Про слив так называемого Неходового товара было уведомление за день, до получения письма счастья, так что да, знали все, 24 часа. Во вторых - вроде понятно рассказал в статье - что так называемый не ходовой товар вполне себе нормально продается, есть даже продажи по 5 штук в день регулярно у артикулов, но все равно заставляют вывести. Про платное хранение знаю, но где я на него жалуюсь? Вывести да, можно 250 000 заплатив не считая логистики тк, из других регионов, куда товар распредели в плане подготовки к сезону, так вообще золотым выйдет забор. К тому же товар, по сути после вывоза снова надо поставлять на склад Озона - так как товар продается, нет у меня товара, который лежит по 90 дней без продаж. Это вообще то заморозка моих денег поэтому, я думаю все селлеры стараются не допускать такой ситуации. По поводу фбс - нет у меня возможности по нему работать. Возможности склада не позволяют, мне легче урезать 50% ассортимента, чем расширять склад и нанимать сотрудников.
Эх Озон, опустил продавцов, они в шоке... Но где реклама начала грандиозной распродажи?? Только не те, что сейчас виртуальные, а эту, за 5%, честно-хардкорную??)) маркетологи хреновы!.
Беспредел!!! Продавать товары со скидкой 95%,или утилизировать? Это сразу досудебную и в суд! Плюс жалобы во все инстанции!
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Вы плохо ознакомились со статьей, вывозить зачтавляют регулярно продающийся товар. На озоне большая конкуренция, ни какой сверх маржи там нет абсолютно.
Немного коммент в сторону, но может, дорогие "селлеры" прочитают. Мне на днях надо было выбрать один аксессуар в подарок, выбирал как раз на Озоне. Вас, селлеров, в этой категории сотни. Ассортимент у всех один и тот же, расцветки одни и те же, почти на всех товарах написано "SPORT" (а на застежке "SPORTS"). Это одна и та же хрень, одна и та же партия товара, которая продается и на Али, и на местных маркетплейсах. Я пролистал десятки страниц, хотел найти хотя бы вариант без надписи - его просто нет. Все это с одной и той же фабрики, и вы еще страдаете, что товар не оборачивается. Все торгуют одним и тем же. Да конечно, я предпочту, чтобы вас хотя бы меньше стало.
Как раз заставляют вывозить товар, который имеет разные варианты. Возможно, раз все торгуют этим товаром, то он как раз и популярен. Так что на Озоне станет меньше ассортимента, а останется вот такой вроде как ходовой товар, по мнению Озона. Я например, продаю товар, которым вообще другие не торгуют и только я один его продаю. И таких позиций много у меня. Вот вывезу его, станет как раз меньше ассортимента, для Вас, потребителей.
Это "нормальное" положение вещей, когда избирается политика максимального расширения, забивая болт на всё остальное.
Интересно будет поглядеть на "ранжированность" и критерии обоснования "неходовых" товаров.
простите, что достаю вас ещё в одном треде про озон (я точно агент)
но озон, насколько могу знать, уже давно не расширяется, а наоборот оптимизируется
Комментарий удален модератором
Я на realFBS поставляю товары Клиентам! Я на chilly!)
Комментарий недоступен
Ёжики плакали, кололись, но продолжали лезть на кактус.
https://www.youtube.com/watch?v=7CeLhHQjmwU
И да, что-то так никто и не ответил - кто-нибудь запрашивал (через контролирующие органы, инсайдеров, статистику) экономическое состояние Озона и причины изменения условий?
Среди комментаторов-"экспертов" есть какой-нибыль владелец больших складов, чьи площади сдаются множеству контрагентов, крупной площадки онлайн-торговли товарами разных селлеров, для оценки действий МП со стороны арендодателя/агрегатора.
Здесь же много деловых людей? Или нет?
так вы отслеживайте цену и когда будет стоить копейки, скупите сами свой товар
Да, Владислав, зачем уж так жестко реагировать то)
Не понял, где и в чем жесткость?
Ну вот, с Подольска уже вывозить не нужно — получите возмещение как погорельцы.
С каким Подольском? Что там случилось? У Озона вроде и складов нет в Подольске.
Комментарий удален модератором