Гайд "Как обмануть продавца на Ozon"⁠⁠

Привет, VC. Мы - магазин настольных игр, комиксов, манги и прочей атрибутики из г. Казань. На Oприсутствуем уже три года, статус Premium магазина, более 8000 выполненных заказов, 99% отзывов положительные.

18 августа 2023 года нам приходит довольно крупный заказ на 2 позиции в количестве 45 штук (22 и 23 тома манги, скрин ниже) на сумму 40500 рублей от некоего Винокурова Артема в г. Екатеринбург. Мы немного удивились, но заказ есть заказ. Собрали, запаковали и отправили.

Гайд "Как обмануть продавца на Ozon"⁠⁠

24 августа 2023 года нам приходит уведомление о возврате c причиной возврата "Покупатель получил не те товары". Но возврат почему-то всего одной позиции, и с фотографиями 2 мешков "Известняковой муки" производства "ПЕРМАГРОБИЗНЕС" (не реклама). В Казани, кстати, такую не купить.Как можно заметить, заказ доставлен в 16.50, заявка на возврат создана в 17.07 и в этот же момент одобрена. Но сам возврат принят в ПВЗ только в 18.23. Из этого можно сделать вывод, что осмотр товара происходил не в самом ПВЗ при его получении, а где-то в другом месте.Так же внимательно смотрим на состояние самой коробки внутри - она практически чистая. Чистота - залог здоровья.

Гайд "Как обмануть продавца на Ozon"⁠⁠
Гайд "Как обмануть продавца на Ozon"⁠⁠

"О, свеженькое разводилово подвезли" и пишем в поддержку Ozon@Ozon с надеждой, что он поймет, что мы мукой не торгуем. Получаем отписки о рассмотрении возвратов только при получении возврата обратно на руки, возмущаемся, почему нельзя провести проверку сразу "по горячим следам". Не получив никакой внятной информации, ждем самого возврата.

Гайд "Как обмануть продавца на Ozon"⁠⁠

Вчера, наконец-то, возврат прибыл, приходим забирать. Открываем коробку, получаем обратно свою мангу, расходимся. Шутка. Получаем два мешка извести, ладно хоть к нужному сезону.

Как видим, изнутри вся коробка и сами мешки покрыты пылью. Но у покупателя же они чистые. Ничоси, какой лайфхакер красавчик, взял и протер перед отправкой обратно. Спасибо, очень признательны.Снова пишем в поддержку Ozon, как они и просили. Но теперь им требуется исключительно видео процесса упаковки, без него никак. Ну вот, вообще никак. Наши аргументы - не аргументы, а вот покупатель - ему просто поверим. Без видео процесса вскрытия. На слово.

Гайд "Как обмануть продавца на Ozon"⁠⁠
Гайд "Как обмануть продавца на Ozon"⁠⁠
Гайд "Как обмануть продавца на Ozon"⁠⁠
Гайд "Как обмануть продавца на Ozon"⁠⁠
Гайд "Как обмануть продавца на Ozon"⁠⁠
Гайд "Как обмануть продавца на Ozon"⁠⁠

Видеозапись на тот момент у нас не велась (цокольный этаж и ливень иногда дают не самые классные комбинации, но зато прохладно). Но @Ozon просто не захотел разбираться в предоставленных фото и видео, а требует исключительно видео процесса упаковки, которое может запросить дополнительно, если предоставленных доказательств покажется ему недостаточно. Хотя казалось бы, что еще доказывать.

При этом к покупателю ровно ноль вопросов. Покупателю можно:

1. Забрать товар без проверки на месте.

2. Дойти до дома/работы/штаб-квартиры лайфхакеров

3. Оформить удаленный возврат.

4. Полтора часа прогуляться

5. Вернуть "несоответствующий товар"

6.???

7. Profit!

В ПВЗ даже проверять не станут, а просто вернут деньги.Получается, что Ozon просто перекладывает всю вину на продавца, которому надо собирать доказательства, что его обманули. А вот покупателю можно просто поверить на слово.

Вот такой вот лайфхак. Но пользоваться таким не советуем.

Заявление в полицию уже подано, очень надеемся, что Ozon перестанет поддерживать таких лайфхакеров, как со стороны продавцов, так и со стороны покупателей.

Всем спасибо за внимание! Играйте в хорошие игры, читайте классные комиксы!

8
33 комментария

Привет! Поймали ваш пост на другой площадке, но продублируем ответ и здесь.

При дистанционной торговле единственный способ «познакомиться» с товаром – купить его, что и сделал покупатель. Гадать, по какой причине он не проверил заказ на пункте можно бесконечно, но сделал заявку на возврат, где описал в комментарии – получил не тот товар.

Компенсацию готовы рассмотреть и с вашими аргументами по ситуации не спорим, но, чтобы определить, как всё было на самом деле, просим видео сборки: благодаря ему легко расставить все точки над i и принять объективное решение. Поэтому и закрепили в договоре, что при спорных случаях с возвратами будем просить видеозаписи, как и распаковки, так и сборки, чтобы иметь полную картину произошедшего.

А клиента, разумеется, ещё раз проверим и если заметим нечестные действия с его стороны — попробуем пересмотреть своё решение о компенсации 👌

Ответить

Приняли решение компенсировать: уже вернулись с подробностями в обращениях 29078010 и 29077977. А чтобы компенсации в будущем проходили гладко, записывайте видео сборки — поможет обезопасить от возникновения спорных ситуаций

2
Ответить

А с органами МВД по привлечению покупателя к уголовной ответственности сотрудничать будете?

1
Ответить

Что то у Озона нет единой системы качества. Судя по статьям тут, кто то сдать не может, мается, а у кого то принимают лишь бы что и не глядя( Но и в том и в другом случае у Озона ответ один, сами виноваты. Да и поддержка на 90 проц это боты.

Ответить

Вывод делать сайт и продвигать самому

Ответить

Сайт имеется, и оффлайн магазин, Озон как дополнительная возможность и заработка и продвижение бренда.

Ответить