Яндекс Маркет блокирует негативные отзывы о товарах
Всем привет! Давно сталкиваюсь со странной политикой модерации Яндекс Маркета по поводу отзывов о приобретенных товарах. Проблема не носила регулярный характер, но мне попался вопиющий случай.
Мне понадобился кабель USB Type C. Поскольку покупка прилагалась к подарку с телефоном одноименной фирмы— искал оргинальный кабель Samsung в фирменной упаковке. Полистав Яндекс Маркет, думал, что нашел такой.
Заказываю товар, через несколько получаю. Распаковываю и вижу это:
Очевидно, что Cамсунгом тут даже не пахнет. Коробка отсуствует, какая-либо маркировка тоже. Искать новый нет времени, благо кабель хотя бы работает. Но хочется оставить отзыв о товаре. Никакой агрессии, все по делу.
Отзыв отправляется на модерацию и через несколько дней получаю такое письмо:
Уверяю, если ставишь товары 4+ звезды - все отывы публикуются чуть ли не в автоматическом режиме.
Попробовал осприть отказ в публиковании, вот что получил в ответ:
Оказывается, если Вам продали паль - нужно оставлять отзыв не о товаре, а о работе продавца. Товар ведь не виноват, что он паленый? :) Но есть загвоздка: не успели сделать это за 2 дня - всё, теперь никто не узнает о вашей проблеме.
Что мы имеет в итогде?
- Продавец использует логотип Samsung, отправляя какой-то no-name.
- Яндекс не дает написать об этом, дабы не сбить продажи.
Вы же пишите о продавце «Продавец на странице товара сбивает с толку ссылкой на фотографией логотипа Самсунг.»
Сергей, здравствуйте!
Мы публикуем все отзывы, которые прошли модерацию. Отзыв на товар был отклонён, так как является жалобой на магазин. Подробнее с условиями публикации можно ознакомиться тут: https://yandex.ru/support/market/opinions/opinion.html#rules.
Оставить жалобу на магазин можно через сайт Маркета. На странице товара, справа от названия магазина, вы увидите значок с тремя точками. По клику на него откроется всплывающее окно с надписью «Пожаловаться на продавца». Нажмите на неё, перейдите в раздел «Проблемы с магазином» и укажите причину жалобы.
Хотим разобраться в проблеме и помочь, но для этого понадобится номер заказа, с которым возникли трудности
Вы публикуете только позитивные отзывы. Негативные модерацию не проходят. Это проблема. С ИПшником, торнующим палью, можно разбираться юридическим способом.
Но Вы мешаете людям узнать достоверную информацию о товаре.
№ заказа 285575617.
Да, карточка не должна вводить в заблуждение. Мы уже её проверяем. Со всеми новостями вернёмся к вам здесь.
Вы можете вернуть товар в личном кабинете, а всю необходимою информацию собрали для вас здесь: https://yandex.ru/support/market/return.html. Если нужна помощь с возвратом, обязательно сообщите нам.
Отзыв на товар публикуется, когда соблюдены все правила сервиса, и не является жалобой на магазин. Система автоматически их обрабатывает и публикует полезные для пользователя
Я вас поддержал. Не благодарите.
Ну как, проверили? :D
Специалисты ещё работают над решением данного вопроса. За ситуацией следим. Как только появятся новости, вернёмся с ответом
Справедливости ради, скажу вот что:
- логотипа Самсунга там нет в карточке товара (там написано Самсунг левым шрифтом)
- в названии не написано что это Самсунг, а написано "...для Самсунг..."
т.е. формально, продавец не обманывает, просто немного запутывает))
Но ты должен был распознать что логотип левый, так как основной расчет именно на людей которые не распознают, и им то как раз и пофиг на то оригинальный кабель или нет, лишь бы работал.
Да, я не отрицаю что был не внимателен. Там одно только имя ИП уже должно вызывать подозрения.
Но меня бомбит от того, что Яндекс блокирует негативные отзывы.
Ну так там же написано ясно - кабель ДЛЯ Samsung..
То что это не оригинал, не должно вызывать вопросов. Написано что для Самсунг. Если хотите оригинал то лучше покупать в мтс, билайн или наподобие таких розничных магазинов. Если вы покупайте на китайском рынке сумку гучи за 1000 рублей вы же не будете продавцу говорить что не оригинал. Я так понимаю что основное недовольство, что отзыв не опубликовали. В таком случае есть определенные правила публикации отзывов у каждой площадке. В данном случае яндекс несколько раз назвал причину. В целом лично мне все равно когда покупаю товар паль или оригинал. Главное чтобы выполнял заявленные функции и служил долго.
1. Они используют модельную маркировку Samsung.
2. Цена далеко не как а Али.
Фактически единственная ошибка что он использовал картинку на фотографии похожей на логотип. В остальном допускается писать для самсунг, для эпл, для киа и.т.д. Для неоригинальных товаров тоже есть класс качества АА или ААА и подобное. Для автозапчастей тоже используют маркировку деталей. И там тоже есть класс качество. Под любой карман.
Т.е. вы хотите сказать, что законно использовать модельную маркировку Samsung продавая паль?
Если продаешь к примеру кабель type -c. С маркировкой ep-dn975 и пишешь что для Самсунга Или тормозные колодки hdj5783 для мерседеса то да. Введение в заблуждение нет. Колодки действительно имеют такую маркировку и действительно подходят для мерседеса. Желательно не использовать логотип Бренда.
Тоже самое, походу надо переставать пользоваться яндекс маркетом (благо есть алиэкспресс, озон, вилдбириес, сбермаркет, мегамаркет и т.д.), так-же кинули буквально недавно (7.02.2024), а оставить отзыв об этом нельзя. Оставить отзыв о магазине, нет такой опции. Оставить негативный отзыв об не соответствии товара в отзыве товара тоже нельзя, не проходит проверку.
У меня кстати тоже заблокировали отзыв. Прислали совершенно другую мойку. Ладно, решил оставить, но написать негативный отзыв чтобы другие покупатели знали. Отзыв удалили. Придется вернуть товар нечестному продавцу.