{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Леруа Мерлен нарушает: отменил заказ в одностороннем порядке

Предыстория крайне коротка: 11.10.2023 был оформлен заказ на сайте https://naberezhnye-chelny.leroymerlin.ru/

Есть подтверждающие сей факт документы – чек и скриншот уведомления, присланной системой сайта. Объектом заказа выступила торцовочная пила Metabo KGS 216M.

Тут самый важный момент – цена на сайте была равна 1790 рублей 00 копеек. Да-да, это волшебная цена на данный товар. Сказочная. Но реальная ввиду того, что именно по этой цене товар был выставлен на официальном сайте компании LeroyMerlin. Что является публичной офертой – ст. 435, 437, 438, 494, 497 ГК РФ.

Заказ №231033150830 был оформлен по всем правилам российского законодательства – отправлен в корзину и тут же оплачен через систему оплаты, установленной на сайте https://naberezhnye-chelny.leroymerlin.ru/.

В том числе и доставка на 13.10.2023 года по нужному потребителю, то бишь мне, адресу. С 08:00 до 11:00.

За что и была внесена дополнительная сумма в размере 350 рублей 00 копеек.

Сумма в размере 2140 рублей 00 копеек была списана с моего счета и отправлена в адрес продавца. То есть этими действиями я акцептовал оферту: ст. 435, 437, 438, 494, 497 ГК РФ.

Перевожу на простой русский: я и продавец (Леруа Мерлен) дистанционно заключили договор розничной купли-продажи на предложенных им, продавцом, то есть компанией Леруа Мерлен, условиях. Я оплатил, они обязаны доставить товар по указанной цене в указанные сроки.

Также соответствующее уведомление о принятии заказа в работу было и сообщение на самом сайте, появившееся после произведенной оплаты. В личном кабинете в течение вчерашнего и сегодняшнего дня висел активный статус о том, что товар собирается и готовится к отправке в указанное ранее время.

Сегодня в 14:28 на мой телефон поступил звонок с номера – 8 (8552) 99-97-70. Звонила некая женщина, назвавшая свое имя (не запомнил) и представившаяся сотрудником компании Леруа Мерлен.

Сказала, что у них идет обновление программы на сайте, в связи с чем ценник на указанный товар, торцовочная пила Metabo KGS 216M, был сформирован неправильно.

Следующая ее фраза беспрецедентна по своей сути – она сказала, что сейчас отменит заказ в одностороннем порядке.

Да, они не слышали про ст. 454, 456, 458 ГК РФ.

Мои возражения и отсылки на нормативку она слушать не стала. Извинений или чего другого приятного я не услышал – она просто, более не сказав ни слова, как будто, так и должно быть, положила трубку.

Считаю, подобное поведение сотрудников большой компании, коей и является компания ЛеруаМерлен, недопустимым. Отказ от исполнения своих обязанностей в рамках заключенного договора купли-продажи в одностороннем порядке является неправомерным в соответствии со ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации.

На основании Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463. Содержащиеся в 13-м пункте: «Обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи, если оферта продавца не содержит иного условия о моменте возникновения у продавца обязательства по передаче товара потребителю. Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи».

После непродолжительного монолога сотрудника на телефон и в личный кабинет сайта Леруа Мерлен пришло уведомление о том, что заказ отменен. Просто так.

Леруа Мерлен до сего дня считал примером компании, которая успешно и грамотно выстраивает свои отношения с потребителем и налаживает конструктивный диалог. Однако сегодняшняя ситуация поставила все под сомнение.

Хочется верить, что вопрос будет решен полюбовно. Очень хочется. Очень не хочется ходить по судам да по весям.

0
5 комментариев
Backup Service
Хочется верить, что вопрос будет решен полюбовно. Очень хочется. Очень не хочется ходить по судам да по весям.

Такого, мне кажется, не будет. На моей памяти леруа ни разу ничего не компенсировала полюбовно, только по решению суда. По этому написали бы досудебную претензию сразу.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Weber
Автор

Спасибо за совет. Она уже готова, осталось только направить.
Жду комментарии представителей. Надеемся на авось.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Weber
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Миша

На что надеетесь? Магазина плевать на клиентов. Мне они даже не ответили
https://vc.ru/claim/439743-lerua-merlen-vzyal-dengi-i-otkazyvaetsya-vypolnyat-obyazatelstva

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Подольный

На самом деле прежде чем идти в суд советую изучить судебную практику именно по таким ситуациям, она не так однозначна.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда