Озон селлер: самопроизвольное подключение услуг
Вчера вечером работала с ценами в личном кабинете Озон и заходила в разные карточки проверить отображение. Штук десять проверила, когда внезапно обнаруживаю, что черный бейдж "Премиум" перекрасился в цветной плюсовский. Практически на моих глазах.
Уже заподозрив неладное, в личном кабинете вижу, что подключен "Премиум плюс". В чате два свежих одинаковых сообщения о подключении, пришедшие с разницей в 7 минут. О подключении, к которому мы ни имеем никакого отношения! Ни случайно, ни намеренно, мы "Премиум плюс" не включали.
Скажу честно, ранее к подобным сообщениям о том, что "оно само" я относилась скептически. Ну нажали что-то по незнанию, не вчитались. Но тут убедилась, причем практически в прямом эфире, что действительно "само" бывает. Поддержка упорно пишет, что они там (в поддержке) включать плюс не могут. Хотя поддержку я и не подозревала и не обвиняла. Более того, на данный момент я оперирую понятием "самопроизвольно", т.к. надеюсь, что это всё же какая-то последовательность действий, неочевидно приводящая к таким последствиям. Про злонамеренность я, пока, хотела бы не думать.
Обращение в поддержку. Ох, ну все селлеры знают, что там отвечают, уже наизусть. Разбираться никто не собирается, пишут отписки про "были бы рады, но скованы". В попытке отойти от шаблона у поддержки родилось нечто такое (дословно) "Подключить подписку Premium Ppмогут подключить только через рассылку в личном кабинете, в любом другом случае подключение производится через вас или ваших сотрудников". Честно, я перечитывала несколько раз, но про рассылку в личном кабинете так и не поняла. Так может в первом сообщении из двух и должна была быть рассылка, а прошло подключение?
Проблема в том, что ситуация намного опаснее, чем описанный мной случай. Моё будущее списание в 12500 - мелочь по сравнению с ситуациями, когда стоимость неких услуг, которые селлеры сами не подключали, превышает сотни тысяч рублей. Это всё происходит без подтверждения собственником (ну хотя бы СМС-код можно высылать для подтверждения), без возможности получить информацию о том кто, когда, путем нажатия на какие кнопки и т.п., без возможности отмены.
Итог, Озон при подключении любых платных услуг ссылается на то, что это сделали сами пользователи и доказать обратное никакой возможности нет! Максимум предлагают сменить пароль. Прошу сотрудников Озон предоставить логи подключения услуги "Премиум плюс" и разобраться каким образом оно возникло! Для информации, обращение в поддержку 30379544
Взгляд со стороны IT:
В последнее время интерфейс озоновского ЛК тормозит и подлагивает - не грузятся одновременно все формы. Из-за этого иногда попадаешь впросак.
Пример: проверяешь статусы заказов, целишься курсором в нужную кнопку, кликаешь... а там в этот момент прогружается Озоновский клоун в синем с очередным предложением (кажется, подключения нового метода), и клик попадает чётко в него, а не в нужную кнопку.
Возможно, многие проблемы типа "оно само" - именно по этой причине.
Поддержка OZON может легко проверить - это умысел, или случайность.
Если в промежутке между включением "П+" и обращением в поддержку селлер успел произвести какие-либо действия в открывшемся интерфейсе "Премиума" (зашёл в Аналитику, скачал Отчёты и т.д.) - то налицо "хитропопость".
Если нет, и активности никакой не было - то явная случайность.
Действий не было, обратилась сразу, предварительно поискав не бонус ли это какой-то привалил. Левых сотрудников, левых подключений и т.п. тоже не было. Хотя представить ситуацию, что злоумышленник взломал аккаунт, чтобы подключить премиум+ тоже не могу) Только проблема в том, что Озону на все это плевать. Это в их шаблоны не входит
Комментарий удален модератором
Абсолютно точно! В последнее время курс на подключение услуг по умолчанию. Продвижение бренда, например, включают, а ты если не хочешь - отключи в течение трех дней. А потом и тем, кто отключил, еще раз включают) Включение продвижения в поиске по умолчанию - та же история.
Мы не замечали тормозов, да и проверяем интерфейс регулярно. Уже присылали записи экрана в поддержку? Это поможет разобраться
Это возникает спонтанно и не зависит от скорости: было и на статике (Ростелеком, ~200Mb), и на модеме (Мегафон, ~10 Mb).
Так как у нас (пока!) ничего спонтанно не подключалось, как у автора - мы не особо заморачивались. Теперь все предупреждены, будут осторожнее.
Комментарий недоступен
Ответили во ВКонтакте, продублируем тут: в обращении подсказали верно, но на всякий случай проверили ещё раз — мы подписку не подключали, такой возможности на самом деле нет. Это сделал кто-то из сотрудников вчера около обеда. Конкретный аккаунт, увы, подсказать не сможем — узнайте у них сами
Что значит не можете? Логи клика в студию! Если нет подтверждения по смс, давайте логи с сервера, которые можно сравнить с логами у провайдера через суд. Детский сад новый уровень
Комментарий удален модератором
Ну Вы уж совсем... не такие они замшелые, ретроградные и консервативные 🤣🤣🤣
Так и представляю себе сцену суда:
(С - судья, П - представитель компании-ответчика)
С: Так почему вы списали с клиента эту сумму?
П: Согласно оферте...
С (стуча молоточком): Первое предупреждение!
П (недоумевая): Эээ... Я говорю, что по нашей оферте...
С (молоточком): Второе предупреждение!
П (озадаченно): Хм... В соответствие с существующей офертой...
С (молоточком): Штраф - 3 тысячи! Следите за речью! В следующий раз Вас выведут из зала!
П (в шоке): Я просто имел ввиду, что у нас в оферте прописа...
Рыдающего и упирающегося Представителя под руки выводят из зала суда.
Судья: Истец, что он имел ввиду?
Истец (быстро соображая): Он просто пытался оскорбить Высокий Суд!
Судья: Ваше обращение о компенсации в 500% выглядит не так уж и необоснованно...
Комментарий удален модератором
Проблема b2b именно в том, что хочется всё решить миром, без больших временных затрат, так сказать - "без отрыва от производства".
Комментарий удален модератором
И это тоже правда, противоречий нет
Это точно, хочется
Комментарий недоступен
Каких сотрудников, около какого обеда? Ну это несерьезно, честное слово! Почему подключение платных услуг у вас происходит таким способом - без подтверждений (СМС, например), так, что концов не найдешь? Не говоря уже о том, что еще в 20.00 не было премиума, а вы про какой-то обед...
Комментарий удален модератором
Про претензию думала сегодня, но ведь фактически сумма еще не списана. Они в конце периода списывают и отразят это списание в финансовых документах...А ссылаться на баннер в личном кабинете - ну не знаю. Честно, меня больше пугает не стоимость одного периода премиум плюса, а то, что вдруг завтра услуга тысяч на 300 "сама подключится" - это основная проблема. Абсолютная непрозрачность и легкость подключения (условно) при протирке клавиатуры, например
Комментарий удален модератором
При протирке клаву/мышу отключать надо.
Этому уже детей в школе учат 😇
А то накликаете тряпочкой на кредит (или того хуже).
"Вы не против подключить услугу ОзонПремиум?"
<Да, подключить> <Нет, подключить> <Закрыть окно, подключив>
Вы им сейчас наподсказываете... 😂
Ну чихнуть еще можно лицом в клавиатуру. Я ж условно)
Отключить можно и самому, только бабки не вернут.
Комментарий удален модератором
Еще и иконку Озон банка в приложении специально поставили, чтобы по чиху можно было счет расчетный открыть?
В нормальных конторах есть капча, подтверждение по смс, email, какие-то ступени защиты
А тут у каждого сотрудника свой аккаунт, но кто конкретно подключил, это Озон, хотя время (!) подключения услуги известно
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Вот как раз закон о навязывании услуг выпустили, его бы в этой истории применить. А то ккк в личный кабинет зайти, у меня с email надо код брать, а как подключить платные услуги - никакого подтверждения.
вот сам бы не поверил! но реально озон САМ подключает услугу Премиум , ну вороватые люди конечно оказались! Лучше бы меньше денег на рекламу с Маликовым и Гагариной тратили каждые 10 мин а дешевле бы комиссию сделали! 2 года назад радовал Озон сейчас полная клоака. Кто не верит вот переписка с поддержкой....
Прям, как операторы сотовой связи.
Операторы возвращают деньги, если им написать. Похожая ситуация, как у автора произошла: https://vc.ru/u/52432-nikolay/1015361-12-490-za-odin-klik-na-ozon-seller-kak-ozon-obdiraet-prodavcov-za-platnuyu-podpisku-premium-plus.
Комментарий удален автором поста
Сегодня произошло буквально то же самое!! Случайно заметила, когда зашла проверить карточку. Вижу - я премиум продавец с сегодняшнего дня. Что за кошмар. Сразу отключила. Написала в поддержку, жду ответ...
как у вас решилась эта проблема? у меня то же самое
У меня произошло 5.01. И те же отписки от поддержки. Деньги списали. У меня и торговли то такой нет, чтобы включать эту услугу. Вот думаю есть смысл в суд идти
давайте в прокуратуру напишем коллективное заявление, пусть им устроят головомойку
Здравствуйте, подтверждаю, и у меня такое сегодня произошло, самопроизвольно подключили платное уведомление, а может и ещё что то , и произошло это после того как перевёл крупную сумму денег на счёт карты Озон, поэтому настоятельно рекомендую всем не хранить деньги на карте, а сразу совершать покупку.
а мы сейчас платим за подписку премиум плюс , она у нас появилась, но мы не подключали?00:51
Бот Ozon
Если помощь оператора не требуется, пожалуйста, нажмите "Отменить обращение". Если вопрос актуален, дождитесь ответа оператора.00:51
почему она появилась у нас?00:51
Камилла
Здравствуйте. Благодарю вас за ожидание ответа.
Подключить подписку Premium Plus можно через рассылку в личном кабинете, подключение производится через вас или ваших сотрудников.
Premium-подписка стоит 24 990 рублей в месяц. Списываем двумя платежами: отдельно за периоды с 1 по 15 число и с 16 числа до конца месяца. После подключения подписки первый платёж спишем в ближайшую расчётную дату — 15 числа или в последний день месяца.
Отследить начисления можно в личном кабинете в разделе "Финансы" и в актах оказанных услуг по итогам каждого периода.
Вы можете отменить подписку в любой момент — при этом все преимущества сохранятся до конца текущего периода.
Для этого в самом низу страницы "Настройки" → "Договоры" в блоке Premium-подписка для продавца нажмите "Отключить подписку".
Там же вы можете перейти на базовую Premium-подписку — для этого нажмите" Отключить подписку", найдите блок "Перейти на стандартный Premium" и нажмите "Подключить".
О подписке Premium Plus рассказали здесь: https://ozon.ru/t/dkzXePW
Мы здесь, чтобы ответить на ваши вопросы и помочь в любое время, если возникнут трудности.01:25
вы почему-то не читаете вопрос18:10
вопрос был ЕСТЬ ЛИ СЕЙЧАС ПОДПИСКА и ПЛАТИМ ЛИ МЫ ЗА НЕЕ???18:11
ПОДПИСКУ НЕ ПОДКЛЮЧАЛИ САМИ ... ПОЧЕМУ СЕЙЧАС ВРОЛЕ ВКЛЮЧЕНА??18:12
Новые сообщения
Дарья
Благодарю за ожидание.
Понимаю ваши переживания по этому вопросу.
Подписка Premium Plus сейчас активна, прикладываю скриншот из вашего личного кабинета.
Первый платёж спишем в конце расчётного периода — 31 декабря.
Подключить подписку Premium Plus можно только через рассылку в личном кабинете, в любом другом случае подключение производится через вас или ваших сотрудников.
Мы всегда на связи. Доброго дня. С наступающим вас Новым годом🎄18:28
Предпросмотр изображения18:28
Вам помогал оператор Дарья.
Пожалуйста, оцените работу оператора
Ужасно
Нет вины оператора
Вопрос не решён
Шаблонный ответ
Долгое ожидание
Не нравится чат-бот
Оператор невежлив
Добавьте комментарий
Отправить отзыв
Мне пока не помогли
имею доступ только я ! никто не подключал премиумЁ! причем это произошло на 2х аккаунтах, которыми я управляю, как вы это объясните???20:18
у меня есть ощушение, что вы подключили без ведома, чтобы списать свыои бонусы, ну как то не красивыо! я бы мог понять на 1 аккаунте слуяайно как то подключить, хотя очень не правдоподобно НО наДВУХ сразу????20:19
прошу Вас предоставить данные когда и каким образщм был включен премиуп пакет? по логам20:24
и если есть возможность с какого IP адреса
ТВАРИ Включают это дерьмо рубят деньги когда продажи падают!
Здравствуйте. Похожая ситуация произошла: https://vc.ru/u/52432-nikolay/1015361-12-490-za-odin-klik-na-ozon-seller-kak-ozon-obdiraet-prodavcov-za-platnuyu-podpisku-premium-plus
Как у вас решилось в итоге? Забили на 12 490?