{"id":14288,"url":"\/distributions\/14288\/click?bit=1&hash=7892f9ec59fbe57cbbf7dc08e942a15777e95f336ce498c73b1574f3c858cf79","title":"\u041c\u043e\u0434\u0435\u043b\u044c \u00ab\u041a\u0443\u043f\u0438 \u0441\u0435\u0439\u0447\u0430\u0441, \u043f\u043b\u0430\u0442\u0438 \u043f\u043e\u0442\u043e\u043c\u00bb \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b\u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Кросс-докинг OZON. Задержки в поставках

Всем известно, что декабрь — высокий сезон продаж и к нему нужно как следует подготовиться. В случае работы с маркетплейсами — важно распределить товар по регионам, чтобы он вовремя оказался рядом с покупателем.

Можно, конечно, забить склады OZON товаром начиная с октября. Однако в этом случае а) заморозишь оборотные средства и б) попадешь на крупные суммы за платное хранение товара.

Поэтому продавцы OZON, особенно с большим оборотом и большим кол-вом наименований товаров знают, что всегда нужно балансировать между оборачиваемостью и постоянным наличием товаров на складах OZON во всех регионах. Нужно вовремя привозить товара столько, сколько нужно, ни больше и ни меньше.

Также поступаем и мы. У OZON есть замечательная услуга кросс-докинга, с помощью которой очень удобно распределять товар по всем складам. Мы давно ею пользуемся и в целом довольны. Однако недавно столкнулись со сложностями. А на обращения в личном кабинете от поддержки получили ответы, которые крайне нас встревожили. Поэтому очень бы хотелось получить разъяснения от представителей маркетплейса.

Итак, суть

Поставки кросс-докингом отправляем ориентируясь на сроки доставки и приемки, которые озвучивает OZON

Также ориентируемся на сроки, на которые OZON нас ориентирует непосредственно в созданных поставках

Эпизодические задержки на несколько дней можем понять и принять. Однако на текущий момент имеем сразу несколько поставок с сорванными сроками, а именно

2000001600741 в Хабаровск

Отправили 2 октября.

Плановая дата приезда — 28 ноября. Планова дата приемки — 30 ноября.

Поставка еще не приехала.

2000002070520 в Екатеринбург

Отправили 22 ноября.

Озвучиваемый срок доставки в Екатеринбург — 7-8 дней. Прошло 12 дней, товар не приехал.

Также задерживаются (но пока с меньшими сроками) поставки 2000002201281 и 2000002206180.

Что говорит поддержка

Больше всего нас тревожат именно ответы поддержки об этих поставках:

Нам пишут, что с поставками все в полном порядке. Они доедут в конце декабря, а одна из них возможно потерялась и ее найдут к марту.

Хотелось бы уточнить у представителей OZON. Это официальная позиция компании, что описанная ситуация это полный порядок?

Вы действительно считаете, что то, что данные поставки доедут 22, 24, 25 декабря, а одну из них будут искать до 24 марта — это порядок?

Мы делаем отправления в соответствии с Вашими заявленными сроками. Мы бы поняли небольшие задержки, или проблемы с небольшим кол-вом отправлений. Но судя по тому, что мы видим — проблемы будут со всеми отправлениями. Вскоре подойдут сроки и по другим поставкам и кажется, там ситуация будет не лучше.

Мы берем кредиты к сезону, составляем план поставок (во соответствии с озвученными Вами сроками), а теперь нам говорят, что к сезону ничего не доедет. Да, и что это — полный порядок.

Может быть стоит все-таки более серьезное внимание обратить на данную ситуацию? Почему бы Вам сроках доставки из Мск в Екат сразу не указывать 7-3 дней, чтобы продавец сразу понимал, что срок до 37 дней из Москвы в Екатеринбург, это полный порядок?

0
53 комментария
Написать комментарий...
David Voskanian
Автор

@Ozon Business
Что нужно еще вам показать, чтобы вы признали задержку и хоть какие-то меры приняли?
Заказ 2000002070520. По максимальному сроку доставки он должен был прибыть за 8 дней, т.е. 30 ноября. Прошло уже 16 дней. Что с товаром?

2000001600741 — как я и предполагал вы его не доставили не только в обещанную дату, но и в максимально предусмотренный срок. Вы сами написали, что макс срок доставки 36 дней и они к вашему сведению тоже уже прошли.

Зачем мы у вас брали кредиты на закупку товара, если вы в сезон его не способны доставить в обозначенные вами же сроки?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Груз в Екатеринбург отправили с финальной транзитной точки, вскоре поменяем статус и начнём приёмку.

Отгрузка в Хабаровск действительно задерживается, о шансе столкнуться с этим рассказали в нашем предыдущем ответе. Сейчас нужно создать обращение с темой: «FBO» → «Поставки через кросс-док» — там проконтролируем процесс

Ответить
Развернуть ветку
David Voskanian
Автор

@Ozon Business И пользуясь случаем просим помощи по другому вопросу. Уже в двух поставках товар попал в брак и мы не можем понять причину. Раньше все было с ним в порядке, принимали. Он едет в разных поставках, закупили его много и теперь не понимаем что делать, т.к. совершенно непонятна причина по которой он уходит в брак. Если бы вы нам разъяснили мы бы поняли как действовать и успели бы отправить в сезон остатки, хотя бы на ближние регионы. Ниже номера обращений
№32133823
№32133848

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Причину брака указываем на 4-й странице акта, в вашем случае принять товары не смогли из-за проблем с КИ — её можно увидеть в акте, когда при сканировании возникли трудности со штрихкодом, либо нам не удалось найти обязательную маркировку КИЗ.

Пока поддержка не отправила запрос на склад и не начала проверку, рекомендуем написать на почту [email protected] — там наша команда ознакомится с ID из брака и скорректирует признак в карточке.

Дополним, что о наличии маркированных товаров в заявке предупреждаем заранее и до отгрузки. Поэтому в исключительных случаях поддержка может пойти навстречу и создать виртуальную поставку, если склад загружен не сильно, однако ориентироваться на это нельзя и скорее всего возврат нужно будет забрать

Ответить
Развернуть ветку
David Voskanian
Автор

Спасибо, сейчас напишем! Но в актах мы не видим какой либо инфо. Акты о браке мы отклонили. Что такое проблемы с КИ? Что касается КИЗ — впервые слышу, чтобы на данный вид товара он был нужен

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Нужно скачать акт и открыть его в PDF формате, там чуть больше подробностей.

Система автоматически определяет категории и товары, которые могут подлежать маркировке. Если ваши попали туда по ошибке, это нужно исправить заранее при первом обнаружении, написав на почту [email protected].

Что касается уведомления — нужно перейти в одну из поставок, где выявили брак, например 2000002429516. При открытии в новом окне будет зелёный восклицательный знак рядом с её номером, где пишем о наличии маркированных товаров в заявке

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
David Voskanian
Автор

Да, увидел, спасибо. Однако хочу отметить, что это сделано очень не очевидно, если не сказать — спрятано. Зеленый не ассоциируется с проблемой, а наоборот. Весь интерфейс создания поставки так и устроен. Проблемы — красные. Вы представляете, скольких проблем удалось бы Вам и нам избежать, если бы Вы очевидно и заметно именно на этапе добавления товара в поставку показывали бы то, что его без маркировки не примут? Сколько времени бы сэкономили Ваши сотрудники? И сколько мы бы смогли сэкономить денег. На данный момент мы исправили ТНВЭД на тот, который нам наконец указал поставщик. Очень надеюсь, что у нас получится исправить ситуацию виртуальными поставками. Мы не сможем собрать товар частями по всей стране, чтобы его забрать (

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
David Voskanian
Автор

@Ozon Business сможете с этим помочь?

Ответить
Развернуть ветку
David Voskanian
Автор

Спасибо, об Хабаровску обращение сейчас создадим, по Екату ждем смены статуса.

Ответить
Развернуть ветку
David Voskanian
Автор

Написали, обращение 32153714

Ответить
Развернуть ветку
David Voskanian
Автор

Здравствуйте. Екатеринбург 2000002070520 — так и не поменял статус. На сегодняшний день прошло 19 дней вместо 8. Что по нему?

Хабаровск Вы писали, что задерживается. А какие-то есть прогнозы? Мы у нас падает индекс локализации по причине задержек, мы продолжаем терять деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Приветствуем! Обе поставки ещё в пути — стараемся, чтобы товар попал на полки как можно скорее. Поделимся актом в личном кабинете, как всё будет готово

Ответить
Развернуть ветку
David Voskanian
Автор

Хотя бы ориентировочно можете сказать когда ждать? Понимаю, тчо это будет не точно, но нам хоть примерно надо ориентироваться

Ответить
Развернуть ветку
David Voskanian
Автор

Есть ли хоть какое то понимание по грузам 2000002070520, 2000001600741, 2000002038512 ?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Приёмку #2000002038512 завершили утром без расхождений. Направили акт с подробностями в личный кабинет.

Что касается поставки #2000002070520 и #2000001600741 — они ещё в пути, стараемся сделать так, чтобы товар появился в продаже как можно быстрее

Ответить
Развернуть ветку
David Voskanian
Автор

Спасибо, очень ждем Хабаровск и Екатеринбург, у нас очень ухудшился индекс локализации. 2000002038512 увидели еще ночью, что началась приемка.

Ответить
Развернуть ветку
David Voskanian
Автор

Коллеги, 8 декабря (!!!!) Вы написали"Груз в Екатеринбург отправили с финальной транзитной точки, вскоре поменяем статус и начнём приёмку". Прошло 10 дней. Когда наступит это "вскоре"?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Рассчитываем, что до конца недели сможем начать приёмку и поделимся актом с подробностями

Ответить
Развернуть ветку
Mrsovert

@Ozon Business Открыл несколько тикетов в поддержке озон селлер, ответа так и нет, очень не хочется в публичное поле переходить, пропедалируйте пожалуйста решение вопроса: №33814797 №34154928 №34155844 №34177203 №34097617

Суть в том что конкурент долбит в 1 аккаунте сотню заказов из моего магазина забивая все стоки и вынуждая склад уходить на паузу, поддержка просто не отвечает магазин отключен, работать невозможно

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда