{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кросс-докинг OZON. Задержки в поставках

Всем известно, что декабрь — высокий сезон продаж и к нему нужно как следует подготовиться. В случае работы с маркетплейсами — важно распределить товар по регионам, чтобы он вовремя оказался рядом с покупателем.

Можно, конечно, забить склады OZON товаром начиная с октября. Однако в этом случае а) заморозишь оборотные средства и б) попадешь на крупные суммы за платное хранение товара.

Поэтому продавцы OZON, особенно с большим оборотом и большим кол-вом наименований товаров знают, что всегда нужно балансировать между оборачиваемостью и постоянным наличием товаров на складах OZON во всех регионах. Нужно вовремя привозить товара столько, сколько нужно, ни больше и ни меньше.

Также поступаем и мы. У OZON есть замечательная услуга кросс-докинга, с помощью которой очень удобно распределять товар по всем складам. Мы давно ею пользуемся и в целом довольны. Однако недавно столкнулись со сложностями. А на обращения в личном кабинете от поддержки получили ответы, которые крайне нас встревожили. Поэтому очень бы хотелось получить разъяснения от представителей маркетплейса.

Итак, суть

Поставки кросс-докингом отправляем ориентируясь на сроки доставки и приемки, которые озвучивает OZON

Также ориентируемся на сроки, на которые OZON нас ориентирует непосредственно в созданных поставках

Эпизодические задержки на несколько дней можем понять и принять. Однако на текущий момент имеем сразу несколько поставок с сорванными сроками, а именно

2000001600741 в Хабаровск

Отправили 2 октября.

Плановая дата приезда — 28 ноября. Планова дата приемки — 30 ноября.

Поставка еще не приехала.

2000002070520 в Екатеринбург

Отправили 22 ноября.

Озвучиваемый срок доставки в Екатеринбург — 7-8 дней. Прошло 12 дней, товар не приехал.

Также задерживаются (но пока с меньшими сроками) поставки 2000002201281 и 2000002206180.

Что говорит поддержка

Больше всего нас тревожат именно ответы поддержки об этих поставках:

Нам пишут, что с поставками все в полном порядке. Они доедут в конце декабря, а одна из них возможно потерялась и ее найдут к марту.

Хотелось бы уточнить у представителей OZON. Это официальная позиция компании, что описанная ситуация это полный порядок?

Вы действительно считаете, что то, что данные поставки доедут 22, 24, 25 декабря, а одну из них будут искать до 24 марта — это порядок?

Мы делаем отправления в соответствии с Вашими заявленными сроками. Мы бы поняли небольшие задержки, или проблемы с небольшим кол-вом отправлений. Но судя по тому, что мы видим — проблемы будут со всеми отправлениями. Вскоре подойдут сроки и по другим поставкам и кажется, там ситуация будет не лучше.

Мы берем кредиты к сезону, составляем план поставок (во соответствии с озвученными Вами сроками), а теперь нам говорят, что к сезону ничего не доедет. Да, и что это — полный порядок.

Может быть стоит все-таки более серьезное внимание обратить на данную ситуацию? Почему бы Вам сроках доставки из Мск в Екат сразу не указывать 7-3 дней, чтобы продавец сразу понимал, что срок до 37 дней из Москвы в Екатеринбург, это полный порядок?

0
53 комментария
Написать комментарий...
David Voskanian
Автор

@Ozon Business прошу обратить внимание

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина

Такая же история! Отправила товар 28.11, заявленная дата доставки 05.12, в итоге сегодня 14.12 товар до сих пор якобы в пути. А там подарочные наборы к новому году, к тому же с особыми условиями хранения. Не ожидала такого от кроссдокинга Озон. Сдэк при этом четко в заявленные сроки поставили товар на вайлбериз. Вот и думай потом нужен ли этот озон вообще, мало того что хранение дороже, реклама съедает деньги, так еще и товар не привозят вовремя и неизвестно где он.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина

Стутус поставки в пути и дата теперь каждый раз сдвигается, 1же 18.12 стоит, и так каждый день, сдвиг на день-два. Поддержка Озон отвечает, всё идет по запланированному маршруту, если до 28.12 не придет, напишите нам, разберемся. Также они отвечают, если не придет товар до 09.03.24 напишите нам, разберемся. Просто шок!

Ответить
Развернуть ветку
Andrey GREEN

Просто они уже пустили ваш товар от своего лица в продажу, а когда перекупят подешевке ( с китая) то сделают вид что вернули ваш товар на склад. Вы про**али свой срок, свои продажи, а они хайпанули на продажах товара, которым не рисковали, не раскручивали, не оплачивали- бесплатно получив все.

Посмотрите на вероятность такого мошенничества со стороны Озон, все маркетплейсы этим давно и прочно балуются. Амазон так на этом давно все вместе с костями селедки сьел...

Ответить
Развернуть ветку
David Voskanian
Автор

@Ozon Business
Что нужно еще вам показать, чтобы вы признали задержку и хоть какие-то меры приняли?
Заказ 2000002070520. По максимальному сроку доставки он должен был прибыть за 8 дней, т.е. 30 ноября. Прошло уже 16 дней. Что с товаром?

2000001600741 — как я и предполагал вы его не доставили не только в обещанную дату, но и в максимально предусмотренный срок. Вы сами написали, что макс срок доставки 36 дней и они к вашему сведению тоже уже прошли.

Зачем мы у вас брали кредиты на закупку товара, если вы в сезон его не способны доставить в обозначенные вами же сроки?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Груз в Екатеринбург отправили с финальной транзитной точки, вскоре поменяем статус и начнём приёмку.

Отгрузка в Хабаровск действительно задерживается, о шансе столкнуться с этим рассказали в нашем предыдущем ответе. Сейчас нужно создать обращение с темой: «FBO» → «Поставки через кросс-док» — там проконтролируем процесс

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Ozon Business

Добрый день! Шанс столкнуться с задержками в пути действительно есть, ведь в высокий сезон маршруты загружены сильнее обычного — постоянно дорабатываем и оптимизируем их.

Если говорить о ваших отгрузках, то нарушений по срокам их доставки нет вовсе. Помимо времени в пути учитываем еще и пять рабочих дней на обработку:

• 2000001600741 — 36 дней на доставку из Москвы в Хабаровск плюс время на приёмку. Соответственно, товары попадут на полки ближе к концу следующей недели;
• 2000002070520 — в Екатеринбурге по таким расчётам с приёмкой справимся уже к четвергу, однако как отметили выше, всё еще можно столкнуться с задержками в пути. Большую часть таких отгрузок принимаем в последующие 7-10 дней, а если проходит более 30 от даты передачи поставки — готовы начать проверку в обращении с темой: «FBO» → «Поставки через кросс-док».

Далее, что касается сроков в обращении — поддержка опирается на договор, в котором закрепили этот момент. Согласование компенсации начинаем спустя 90 дней от плановой даты приёмки. На практике ожидать столь долго не приходится и товары попадают на полки гораздо быстрее

Ответить
Развернуть ветку
David Voskanian
Автор

2000002070520 — сроки 8 дней прошел уже 30-го ноября. Задержка уже 5 дней. Вы про какие такие расчеты говорите? Идет высокий сезон, не пора ли уже разобраться, где товар и когда доедет?

2000001600741 — в поставке был указан ориентировочный срок — 28 ноября и он давно сорван. Если ориентироваться по макс. сроку 36 дней — 8 декабря она доедет. Но что то мне подсказывает, что вряд ли. Дввайте дождемся.

2000002201281 — 3 декабря вышел максимальный срок доставки, он составляет 7-8 дней. Отправили мы 25го. Выходит, тоже задержка

2000002206180 — 3 декабря вышел максимальный срок доставки, он составляет 7-8 дней. Отправили мы 25го. Выходит, тоже задержка

Вы нас не слышите. Идет высокий сезон. К нему отпрвлен вовремя товар ориентируясь на озвученные вами же сроки. А вы нам про 30 и 90 дней. ТОгда почему бы Вам в сроках поставки не писать вместо 8 дней — 38-98 дней? Тогда мы спокойно б не пользовались кросс доком и все.

Ответить
Развернуть ветку
Абракадабра

Здравствуйте! Ждем ответа на вопрос почему озон нарушает законы, пример, который вы просили, размещён тут:

https://vc.ru/claim/937871-zhaloba-na-ozon-super-shema-voruet-dengi-prodavca-zarabatyvaet-na-brendah-otmenyaet-zakazy?comment=6795513&from=copylink

Ответа нет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
David Voskanian
Автор

@Ozon Business супер поставка 4 паллета уже третий день со статусом "принято на точке отгрузки". Она за 2-3 дня доехать должна была. Пожалуйста, сделайте что нибудь!!!! 2000002601288

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Переживать не стоит, груз уже готовим к отправке, на это всегда нужно немного времени. Отметим, что статус super у поставки влияет только на скорость приёмки, а не доставки до склада назначения

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Master

Три раза заказывал один и тот же товар у озона, три раза его отменили и вернули деньги. Но мне нужен товар в не деньги. Буду писать досудебку, ибо ребятам видимо по приколу отменять. Заказывать ещё 100 раз мне не особо хочется. В поддержке даже причину назвать не смогли. Причём доставка идёт нормально, и за день до того как товар должны доставить отмена и возврат средств. Непонятно что у них там происходит

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Екатерина

@Ozon Business Прошу скажите, где товар и когда его смогут принять? 2 поставки 2000002273515 2000002273478

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! С поставками всё хорошо, груз сейчас в пути с транзитной точки в Новосибирске на склад Хоругвино и в Самару. Часть таких отгрузок удаётся доставить быстрее, на другие уходит больше времени — все они обязательно прибудут на склад назначения, нужно дождаться

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина

Кроссдокинг озон худшая транспортная услуга! Товар был отправлен 28.11.23 для реалиции к новому году, обещанная дата поставки стояла 05.12.23.
Сегодня 20.12.23, товар до сих пор в пути! И озон спокойненько отвечает, если до 09.03.24 не прибудет, напишите там! Это наглость!
Кроссдокинг больше НИКОГДА отправлять не буду и никому не советую! Благо есть другие транспортные компании в нашей стране! Озону наплевать на ваши издержки и потери!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Екатерина, добрый день! На вопрос по вашим отгрузкам ответили немного выше в этом посте 🧐

В марте действительно сможем начать согласование компенсации за эти поставки, однако ждать столь долго не придётся. В ближайшее время поменяем статус в личном кабинете и начнём приёмку

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Екатерина

Статус действительно поменяли, примку осуществили наконец-то. Благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Ситуация повторяется - также сдали паллету по кросс докингу неделю назад, обещали привести 19.01 на склад в Пушкино, но статус в личном кабинете до сих пор "Принято на точке отгрузки", плановая дата приезда каждый день меняется. @Ozon Business , в чем дело? дайте информацию когда наконец то двинется товар на склад, а то в поддержке одни отписки, поставка 2000003294957

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! По этой поставке уже начали внутреннюю проверку, постараемся ускорить процесс. Если товары не попадут в продажу спустя 90 дней от плановой даты, начнём согласование компенсации в новом обращении

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Антон

Поставка №2000004261358, до сих пор на точке отгрузки! Плановая дата приёмки заканчивается через 40 минут (19 февраля) Поддержка отвечает одними отписками и ещё внаглую заявляет, что всё в порядке и приедет на склад до 19 МАРТА!!! Какой к чёрту март, извините за выражение? Я рассчитывал, что приедет до 19 февраля, а теперь понесу убытки! Помогите сдвинуть вопрос с мёртвой точки, в поддержку писать бесполезно!

Никогда больше не буду пользоваться кросс-докингом от озона, самая безответственная транспортная услуга! Абсолютно халатное отношение, озону все равно на ваши убытки и издержки!

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда