{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Кросс-докинг OZON. Задержки в поставках

Всем известно, что декабрь — высокий сезон продаж и к нему нужно как следует подготовиться. В случае работы с маркетплейсами — важно распределить товар по регионам, чтобы он вовремя оказался рядом с покупателем.

Можно, конечно, забить склады OZON товаром начиная с октября. Однако в этом случае а) заморозишь оборотные средства и б) попадешь на крупные суммы за платное хранение товара.

Поэтому продавцы OZON, особенно с большим оборотом и большим кол-вом наименований товаров знают, что всегда нужно балансировать между оборачиваемостью и постоянным наличием товаров на складах OZON во всех регионах. Нужно вовремя привозить товара столько, сколько нужно, ни больше и ни меньше.

Также поступаем и мы. У OZON есть замечательная услуга кросс-докинга, с помощью которой очень удобно распределять товар по всем складам. Мы давно ею пользуемся и в целом довольны. Однако недавно столкнулись со сложностями. А на обращения в личном кабинете от поддержки получили ответы, которые крайне нас встревожили. Поэтому очень бы хотелось получить разъяснения от представителей маркетплейса.

Итак, суть

Поставки кросс-докингом отправляем ориентируясь на сроки доставки и приемки, которые озвучивает OZON

Также ориентируемся на сроки, на которые OZON нас ориентирует непосредственно в созданных поставках

Эпизодические задержки на несколько дней можем понять и принять. Однако на текущий момент имеем сразу несколько поставок с сорванными сроками, а именно

2000001600741 в Хабаровск

Отправили 2 октября.

Плановая дата приезда — 28 ноября. Планова дата приемки — 30 ноября.

Поставка еще не приехала.

2000002070520 в Екатеринбург

Отправили 22 ноября.

Озвучиваемый срок доставки в Екатеринбург — 7-8 дней. Прошло 12 дней, товар не приехал.

Также задерживаются (но пока с меньшими сроками) поставки 2000002201281 и 2000002206180.

Что говорит поддержка

Больше всего нас тревожат именно ответы поддержки об этих поставках:

Нам пишут, что с поставками все в полном порядке. Они доедут в конце декабря, а одна из них возможно потерялась и ее найдут к марту.

Хотелось бы уточнить у представителей OZON. Это официальная позиция компании, что описанная ситуация это полный порядок?

Вы действительно считаете, что то, что данные поставки доедут 22, 24, 25 декабря, а одну из них будут искать до 24 марта — это порядок?

Мы делаем отправления в соответствии с Вашими заявленными сроками. Мы бы поняли небольшие задержки, или проблемы с небольшим кол-вом отправлений. Но судя по тому, что мы видим — проблемы будут со всеми отправлениями. Вскоре подойдут сроки и по другим поставкам и кажется, там ситуация будет не лучше.

Мы берем кредиты к сезону, составляем план поставок (во соответствии с озвученными Вами сроками), а теперь нам говорят, что к сезону ничего не доедет. Да, и что это — полный порядок.

Может быть стоит все-таки более серьезное внимание обратить на данную ситуацию? Почему бы Вам сроках доставки из Мск в Екат сразу не указывать 7-3 дней, чтобы продавец сразу понимал, что срок до 37 дней из Москвы в Екатеринбург, это полный порядок?

0
53 комментария
Написать комментарий...
David Voskanian
Автор

@Ozon Business
Что нужно еще вам показать, чтобы вы признали задержку и хоть какие-то меры приняли?
Заказ 2000002070520. По максимальному сроку доставки он должен был прибыть за 8 дней, т.е. 30 ноября. Прошло уже 16 дней. Что с товаром?

2000001600741 — как я и предполагал вы его не доставили не только в обещанную дату, но и в максимально предусмотренный срок. Вы сами написали, что макс срок доставки 36 дней и они к вашему сведению тоже уже прошли.

Зачем мы у вас брали кредиты на закупку товара, если вы в сезон его не способны доставить в обозначенные вами же сроки?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Груз в Екатеринбург отправили с финальной транзитной точки, вскоре поменяем статус и начнём приёмку.

Отгрузка в Хабаровск действительно задерживается, о шансе столкнуться с этим рассказали в нашем предыдущем ответе. Сейчас нужно создать обращение с темой: «FBO» → «Поставки через кросс-док» — там проконтролируем процесс

Ответить
Развернуть ветку
David Voskanian
Автор

@Ozon Business И пользуясь случаем просим помощи по другому вопросу. Уже в двух поставках товар попал в брак и мы не можем понять причину. Раньше все было с ним в порядке, принимали. Он едет в разных поставках, закупили его много и теперь не понимаем что делать, т.к. совершенно непонятна причина по которой он уходит в брак. Если бы вы нам разъяснили мы бы поняли как действовать и успели бы отправить в сезон остатки, хотя бы на ближние регионы. Ниже номера обращений
№32133823
№32133848

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Причину брака указываем на 4-й странице акта, в вашем случае принять товары не смогли из-за проблем с КИ — её можно увидеть в акте, когда при сканировании возникли трудности со штрихкодом, либо нам не удалось найти обязательную маркировку КИЗ.

Пока поддержка не отправила запрос на склад и не начала проверку, рекомендуем написать на почту [email protected] — там наша команда ознакомится с ID из брака и скорректирует признак в карточке.

Дополним, что о наличии маркированных товаров в заявке предупреждаем заранее и до отгрузки. Поэтому в исключительных случаях поддержка может пойти навстречу и создать виртуальную поставку, если склад загружен не сильно, однако ориентироваться на это нельзя и скорее всего возврат нужно будет забрать

Ответить
Развернуть ветку
David Voskanian
Автор

Спасибо, сейчас напишем! Но в актах мы не видим какой либо инфо. Акты о браке мы отклонили. Что такое проблемы с КИ? Что касается КИЗ — впервые слышу, чтобы на данный вид товара он был нужен

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Нужно скачать акт и открыть его в PDF формате, там чуть больше подробностей.

Система автоматически определяет категории и товары, которые могут подлежать маркировке. Если ваши попали туда по ошибке, это нужно исправить заранее при первом обнаружении, написав на почту [email protected].

Что касается уведомления — нужно перейти в одну из поставок, где выявили брак, например 2000002429516. При открытии в новом окне будет зелёный восклицательный знак рядом с её номером, где пишем о наличии маркированных товаров в заявке

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
David Voskanian
Автор

Да, увидел, спасибо. Однако хочу отметить, что это сделано очень не очевидно, если не сказать — спрятано. Зеленый не ассоциируется с проблемой, а наоборот. Весь интерфейс создания поставки так и устроен. Проблемы — красные. Вы представляете, скольких проблем удалось бы Вам и нам избежать, если бы Вы очевидно и заметно именно на этапе добавления товара в поставку показывали бы то, что его без маркировки не примут? Сколько времени бы сэкономили Ваши сотрудники? И сколько мы бы смогли сэкономить денег. На данный момент мы исправили ТНВЭД на тот, который нам наконец указал поставщик. Очень надеюсь, что у нас получится исправить ситуацию виртуальными поставками. Мы не сможем собрать товар частями по всей стране, чтобы его забрать (

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
David Voskanian
Автор

@Ozon Business сможете с этим помочь?

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда