Кросс-докинг OZON. Задержки в поставках
Всем известно, что декабрь — высокий сезон продаж и к нему нужно как следует подготовиться. В случае работы с маркетплейсами — важно распределить товар по регионам, чтобы он вовремя оказался рядом с покупателем.
Можно, конечно, забить склады OZON товаром начиная с октября. Однако в этом случае а) заморозишь оборотные средства и б) попадешь на крупные суммы за платное хранение товара.
Поэтому продавцы OZON, особенно с большим оборотом и большим кол-вом наименований товаров знают, что всегда нужно балансировать между оборачиваемостью и постоянным наличием товаров на складах OZON во всех регионах. Нужно вовремя привозить товара столько, сколько нужно, ни больше и ни меньше.
Также поступаем и мы. У OZON есть замечательная услуга кросс-докинга, с помощью которой очень удобно распределять товар по всем складам. Мы давно ею пользуемся и в целом довольны. Однако недавно столкнулись со сложностями. А на обращения в личном кабинете от поддержки получили ответы, которые крайне нас встревожили. Поэтому очень бы хотелось получить разъяснения от представителей маркетплейса.
Итак, суть
Поставки кросс-докингом отправляем ориентируясь на сроки доставки и приемки, которые озвучивает OZON
Также ориентируемся на сроки, на которые OZON нас ориентирует непосредственно в созданных поставках
Эпизодические задержки на несколько дней можем понять и принять. Однако на текущий момент имеем сразу несколько поставок с сорванными сроками, а именно
2000001600741 в Хабаровск
Отправили 2 октября.
Плановая дата приезда — 28 ноября. Планова дата приемки — 30 ноября.
Поставка еще не приехала.
2000002070520 в Екатеринбург
Отправили 22 ноября.
Озвучиваемый срок доставки в Екатеринбург — 7-8 дней. Прошло 12 дней, товар не приехал.
Также задерживаются (но пока с меньшими сроками) поставки 2000002201281 и 2000002206180.
Что говорит поддержка
Больше всего нас тревожат именно ответы поддержки об этих поставках:
Нам пишут, что с поставками все в полном порядке. Они доедут в конце декабря, а одна из них возможно потерялась и ее найдут к марту.
Хотелось бы уточнить у представителей OZON. Это официальная позиция компании, что описанная ситуация это полный порядок?
Вы действительно считаете, что то, что данные поставки доедут 22, 24, 25 декабря, а одну из них будут искать до 24 марта — это порядок?
Мы делаем отправления в соответствии с Вашими заявленными сроками. Мы бы поняли небольшие задержки, или проблемы с небольшим кол-вом отправлений. Но судя по тому, что мы видим — проблемы будут со всеми отправлениями. Вскоре подойдут сроки и по другим поставкам и кажется, там ситуация будет не лучше.
Мы берем кредиты к сезону, составляем план поставок (во соответствии с озвученными Вами сроками), а теперь нам говорят, что к сезону ничего не доедет. Да, и что это — полный порядок.
Может быть стоит все-таки более серьезное внимание обратить на данную ситуацию? Почему бы Вам сроках доставки из Мск в Екат сразу не указывать 7-3 дней, чтобы продавец сразу понимал, что срок до 37 дней из Москвы в Екатеринбург, это полный порядок?
@Ozon Business
Что нужно еще вам показать, чтобы вы признали задержку и хоть какие-то меры приняли?
Заказ 2000002070520. По максимальному сроку доставки он должен был прибыть за 8 дней, т.е. 30 ноября. Прошло уже 16 дней. Что с товаром?
2000001600741 — как я и предполагал вы его не доставили не только в обещанную дату, но и в максимально предусмотренный срок. Вы сами написали, что макс срок доставки 36 дней и они к вашему сведению тоже уже прошли.
Зачем мы у вас брали кредиты на закупку товара, если вы в сезон его не способны доставить в обозначенные вами же сроки?
Груз в Екатеринбург отправили с финальной транзитной точки, вскоре поменяем статус и начнём приёмку.
Отгрузка в Хабаровск действительно задерживается, о шансе столкнуться с этим рассказали в нашем предыдущем ответе. Сейчас нужно создать обращение с темой: «FBO» → «Поставки через кросс-док» — там проконтролируем процесс
@Ozon Business И пользуясь случаем просим помощи по другому вопросу. Уже в двух поставках товар попал в брак и мы не можем понять причину. Раньше все было с ним в порядке, принимали. Он едет в разных поставках, закупили его много и теперь не понимаем что делать, т.к. совершенно непонятна причина по которой он уходит в брак. Если бы вы нам разъяснили мы бы поняли как действовать и успели бы отправить в сезон остатки, хотя бы на ближние регионы. Ниже номера обращений
№32133823
№32133848
@Ozon Business сможете с этим помочь?