Кросс-докинг OZON. Задержки в поставках
Всем известно, что декабрь — высокий сезон продаж и к нему нужно как следует подготовиться. В случае работы с маркетплейсами — важно распределить товар по регионам, чтобы он вовремя оказался рядом с покупателем.
Можно, конечно, забить склады OZON товаром начиная с октября. Однако в этом случае а) заморозишь оборотные средства и б) попадешь на крупные суммы за платное хранение товара.
Поэтому продавцы OZON, особенно с большим оборотом и большим кол-вом наименований товаров знают, что всегда нужно балансировать между оборачиваемостью и постоянным наличием товаров на складах OZON во всех регионах. Нужно вовремя привозить товара столько, сколько нужно, ни больше и ни меньше.
Также поступаем и мы. У OZON есть замечательная услуга кросс-докинга, с помощью которой очень удобно распределять товар по всем складам. Мы давно ею пользуемся и в целом довольны. Однако недавно столкнулись со сложностями. А на обращения в личном кабинете от поддержки получили ответы, которые крайне нас встревожили. Поэтому очень бы хотелось получить разъяснения от представителей маркетплейса.
Итак, суть
Поставки кросс-докингом отправляем ориентируясь на сроки доставки и приемки, которые озвучивает OZON
Также ориентируемся на сроки, на которые OZON нас ориентирует непосредственно в созданных поставках
Эпизодические задержки на несколько дней можем понять и принять. Однако на текущий момент имеем сразу несколько поставок с сорванными сроками, а именно
2000001600741 в Хабаровск
Отправили 2 октября.
Плановая дата приезда — 28 ноября. Планова дата приемки — 30 ноября.
Поставка еще не приехала.
2000002070520 в Екатеринбург
Отправили 22 ноября.
Озвучиваемый срок доставки в Екатеринбург — 7-8 дней. Прошло 12 дней, товар не приехал.
Также задерживаются (но пока с меньшими сроками) поставки 2000002201281 и 2000002206180.
Что говорит поддержка
Больше всего нас тревожат именно ответы поддержки об этих поставках:
Нам пишут, что с поставками все в полном порядке. Они доедут в конце декабря, а одна из них возможно потерялась и ее найдут к марту.
Хотелось бы уточнить у представителей OZON. Это официальная позиция компании, что описанная ситуация это полный порядок?
Вы действительно считаете, что то, что данные поставки доедут 22, 24, 25 декабря, а одну из них будут искать до 24 марта — это порядок?
Мы делаем отправления в соответствии с Вашими заявленными сроками. Мы бы поняли небольшие задержки, или проблемы с небольшим кол-вом отправлений. Но судя по тому, что мы видим — проблемы будут со всеми отправлениями. Вскоре подойдут сроки и по другим поставкам и кажется, там ситуация будет не лучше.
Мы берем кредиты к сезону, составляем план поставок (во соответствии с озвученными Вами сроками), а теперь нам говорят, что к сезону ничего не доедет. Да, и что это — полный порядок.
Может быть стоит все-таки более серьезное внимание обратить на данную ситуацию? Почему бы Вам сроках доставки из Мск в Екат сразу не указывать 7-3 дней, чтобы продавец сразу понимал, что срок до 37 дней из Москвы в Екатеринбург, это полный порядок?
@Ozon Business супер поставка 4 паллета уже третий день со статусом "принято на точке отгрузки". Она за 2-3 дня доехать должна была. Пожалуйста, сделайте что нибудь!!!! 2000002601288
Переживать не стоит, груз уже готовим к отправке, на это всегда нужно немного времени. Отметим, что статус super у поставки влияет только на скорость приёмки, а не доставки до склада назначения
2000002400327 — Саларьево-Софьино, срок доставки 2-3 дня, прошло 8 дней. В этом сезоне вы создали нам настоящую катастрофу.
Сегодня утром начали приёмку на складе Софьино. Покажем итог в личном кабинете, как всё будет готово
Видим, следим почти онлайн. Спасибо большое, что и вы держите в курсе.
Также прошу вас обратить внимание на поставки
2000002431795, 2000002584946 и 2000002612233. Первые две — мы привезли 12 декабря, они так и не отправились в путь. Третью привезли 13го — тоже стоит на месте.
Сейчас груз готовим к отправке по маршрутам — формируем перевозку вместе с коробами и паллетами других партнёров. Поводов для переживаний пока нет, статус поменяем как только привезём на конечный склад и начнём приёмку
3 дня уже готовите, а уже должен был доехать по срокам, отправьте пожалуйста в конце концов! Куда его там на складе надо было задвинуть, чтобы за 3 дня в Пушкино не отправить! Некоторые другие поставки того же дня у нас уже приняты! Как не переживать, каждый час на счету в эту пору